Марина Гончарова
Конспект проведения cюжетно-ролевой игры с детьми 3-го–4-го года.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Сургут
структурного подразделения детский сад «Петушок»
Гончарова М. Н.
Тема:
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Цель:
Способствовать возникновению игр из окружающей жизни: шофер – пассажир; врач-больной; парикмахер-клиент, подражая правильным действиям взрослых.
Задачи:
формировать умения детей выбирать роль, выполняя в игре несколько взаимосвязанных действий;
• самостоятельно подбирать соответствующие атрибуты для роли;
• способствовать развитию речи детей и обогащению словарного запаса;
Публикация «Конспект проведения cюжетно-ролевой игры с детьми 3-го–4-го года,» размещена в разделах
• формировать представления детей о правилах дорожного движения (обходить автобус сзади);
• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
• воспитывать желание играть всем вместе, вежливо обращаться и сопереживать друг другу;
• воспитывать эстетические чувства.
Результат :
формировать у детей навыки самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры.
Предварительная работа:
чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит»; Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Песенка друзей»; рассматривание иллюстраций, одежды и атрибутов необходимых для работы: доктора, парикмахера, шофера, кондуктора; дидактическая игра «Кому, что нужно».
Материал для игры:
детские стульчики для строительства «автобуса», кольцо- руль; сумка с «билетами» для кондуктора; для парикмахера – халат, расчески, фен, бигуди, «шампунь», ножницы, «лак для волос», стул, стол с каталогами - для ожидающих клиентов; для доктора бейд-жик, медицинский халат, градусник, «шприц», диван (кушетка для осмотра больного, витамин «Ревит» по количеству детей.
Активизация словаря:
салон, пассажир, кондуктор, парикмахер, доктор
Ход игры.
В игре принимают участие пять детей.
Воспитатель начинает разговор : Лада, а ты знаешь, кем работает твоя мама?
Лада: моя мама-парикмахер. И т. д. (уточняет у 2-х-3-х детей).
Воспитатель подчеркивает, что все работы хороши и предлагает детям поиграть в разные профессии (парикмахер, доктор, кондуктор, побуждая детей к принятию той или иной роли.
Воспитатель: я буду работать шофером. Наступила весна, на улице грязно, сыро, так давайте мы отправимся каждый на свою работу на автобусе. А после работы, я отвезу вас домой.
Только скажите мне пожалуйста, а кем хотите поработать вы?
Даша Ш. : я буду работать доктором. Буду лечить людей и носить белый халат.
Елизавета В. : я буду работать парикмахером, который делает красивые прически.
Егор Б.: я буду работать кондуктором автобуса, буду вежливо обращаться с пассажирами и раздавать всем билеты.
Я тебе даю совет:
Покупай всегда билет!
Без билета никогда
Ты не езди никуда
Александра П.: я отправлюсь в парикмахерскую, чтобы сделать красивую прическу.
Евгения П. : я пойду на прием к доктору, у меня заболела дочка.
Воспитатель: Пассажиры, внимание! Будьте осторожны двери закрываются. (Включает музыку).
Кондуктор: Автобус отправляется. Займите свои места. Приобретайте, пожалуйста, билеты (раздает билеты).
Воспитатель: Качу, лечу во весь опор
Я сам – шофер
И сам – мотор
Нажимаю на педаль
И машина, мчится вдаль! (Б. Заходер).
Кондуктор: Проходите, пожалуйста, вон свободное место. Приобретайте билеты.
Воспитатель: (шофер)- первая остановка «Парикмахерская».
Автобус останавливается и пассажиры выходят. Шофер напоминает, что автобус надо обходить сзади, чтобы перейти дорогу.
Парикмахер: Моет руки и надевает халат.
«Ножницы, фен, щипцы и расческа-
Все это нужно, чтоб сделать прическу».
Сегодня у нас открылся новый салон.
Здравствуйте, проходите, присаживайтесь.
Клиент: - Сделайте мне,пожалуйста, прическу. Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны. Можно помыть их шампунем.
Парикмахер: А красить будете?
Клиент: Пожалуй, нет посушите мне их только феном.
(Затем смотрится в зеркало) Обязательно посоветую своим подружкам посетить ваш салон. Мне прическа очень понравилась. Спасибо.
Парикмахер: предлагаю вам, посещать наш салон по чаще. (прощаются).
Воспитатель: (шофер) Следующая остановка «Больница». Будьте осторожны двери закрываются.
Кондуктор следит за порядком в салоне, предлагает приобрести билеты.
Воспитатель: (шофер) – Остановка «Больница». Напоминает правила обхода автобуса (предлагает кондуктору навести порядок в салоне, посчитать сколько билетов осталось, а сам ремонтирует руль)
Доктор: Тщательно моет руки «мылом». Надевает халат, шапочку, очки и говорит: «Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!».
Здравствуйте! Что случилось? На что жалуется ваша дочка?
Мама: - Вы знаете доктор, у моей дочки всю ночь была температура и она сильно кашляла.
Доктор: Сейчас посмотрим, меряет температуру (кладет куклу на диван и осматривает ее, слушает, смотрит горло. Так все ясно.
Обращаясь к маме: - Будете давать дочке таблетки от температуры три раза в день и пить витамины, не забудьте сироп от кашля.
Мама: Благодарит доктора. И они прощаются.
По окончании работы дети приводят в порядок свои рабочие места и садятся в автобус.
Воспитатель отмечет, как дети выполняли свою «работу», что «Все работы хороши, выбирай на вкус!»и угощает их витаминами.