Лучший педагог года

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе

Дорогавцева Анна
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе.

Тема: «Трудовой отряд».

Цель: формировать у детей умение распределять между собой трудовые функции при уборке участка.

Программные задачи:

Публикация «Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей умение трудиться в большом кол-лективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд това-рища с позиции достижения общего результата; совершенствовать трудовые навыки самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темп.

Развивающие: развивать любознательность, сообразительность, познава-тельные способности.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, друже-любие, аккуратность.

Методы и приё мы: показ, помощь, указание, поощрение, беседа, вопросы.

Оборудование: веник, савок, вёдра, лейки, садовый инвентарь для рыхления земли.

Ход:

1. Вводная часть.

В: ребята, я вчера шла после сада и увидела, как дети младшей группы по-могали своей воспитательнице наводить порядок у себя на площадке. И меня посетила мысль, что на нашей площадке тоже нужно прибраться, как вы счи-таете?

Д: да, надо навести порядок.

В: что мы можем сделать, чтобы и на нашей площадке было чисто и краси-во?

Д: убраться, полить цветочки.

В: я согласна с вами! И хочу предложить сегодня стать «Трудовым отрядом» и навести порядок на нашем участке. Вы готовы трудиться?

Д: да!

В: тогда строимся по парам и отправляемся на нашу площадку!

2. Основная часть.

В: обратите внимание, наша площадка нуждается в уборке. Как будем рас-пределять обязанности? Кто, чем будет заниматься?

Д: поливать цветы, убирать веточки, рыхлить почву, убирать мусор, подме-тать дорожки.

В: так как мы отряд, я предлагаю разбиться на звеньевых, а у главных звень-евых будут помощники. Определите самостоятельно кто будет звеньевым. После вы берёте необходимый вам инвентарь и можете приступать к работе. Если у вас возникнут вопросы или какие-либо трудности, обратитесь ко мне за помощью. Но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним тех-нику безопасности при работе с приборами:

1) Использовать инструменты можно только по их прямому назначению.

2) Нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки.

3) После работы инструменты должны быть очищены от земли

и сложены в условленном месте.

4) Нельзя бегать с орудием труда по площадке.

5) Вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.

В: вот теперь вы смело можете приступать к работе. Когда звено заканчивает свою работу. То вы подходите ко мне и говорите, а мы потом совместно бу-дем анализировать работу каждого звена.

(Дети выполняют трудовую работу на участке).

В: чтобы правильно оценить работу каждой из подгрупп, прошу подойти ко мне звеньевых каждой из них и пройтись со мной по участку. Каждый ставит оценку – в первую очередь, себе, затем – каждой подгруппе.

3. Заключительная часть.

В: чем мы с вами занимались? Для чего мы это делали? Прошу каждого из звеньевых высказаться о том, как вы оцениваете работу своего звена. Вы здорово сегодня потрудились, все были активными и дружными.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды»Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды» Тема: «Сервировка стола и складывания одежды» Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола. Задачи: Учить детей сервировать стол.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2022 в 11:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД