Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре»

Ирина Новикова
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность. Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мыть посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Формировать умения детей аккуратно мыть посуду, намыливать губку мылом, тщательно прополаскивать. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, желание оказывать помощь.

Оборудование:

Кукольная посуда (по 5 предметов посуды на ребенка, тазы для труда по 2 на ребенка (для мыльной воды и чистой воды для полоскания посуды, вода, губки на каждого ребенка, мыло, мыльницы, сухие тряпочки, бумажные полотенца, фартуки для каждого ребенка и воспитателя, клеенки на каждый стол, подносы, ковшики, ведро с теплой водой, пеленки, корзинки для чистой посуды. ТСО - музыка при мытье посуды. Предшествующая работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Ход: Определить подгруппу из 6 человек. Игровой момент – Воспитатель вносит корзину с грязной посудой и говорит слова: «Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет и в печали слезы льет!» Появляется кукла Федора и «говорит» на ушко воспитателю, а воспитатель озвучивает ее слова: «От нее сбежали ложки, от нее сбежали блюдца. Все знакомые, соседи над Федорою смеются. Помогите мне покуда не сбежала вся посуда!»

Воспитатель вместе с детьми решают, что, конечно, бабушке Федоре надо помочь помыть посуду, чтобы та вернулась к Федоре. Обсудить с детьми, что понадобиться для мытья посуды (тазики, мыло, губки, полотенца и тд) Воспитатель: Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо? Дети: Нужно надеть фартуки и завернуть рукава. Воспитатель предлагает ребятам взять фартуки и надеть их (они висят на стульчиках рядом со столом, помогает завязать). Сама воспитатель тоже надевает фартук. Приглашает детей встать около своего стола. -Посмотрите, ребята на мой стол, на нем есть все для труда: стол накрыт клеенкой и пеленкой (спросить детей -для чего это сделано, также есть мыльница, чтобы класть мыло, губки, есть два тазика с теплой водой, тряпочка, поднос для сушки посуды. Воспитатель обращает внимание детей на последовательность мытья посуды. -Посмотрите, как я буду это делать: Показ:- Я возьму чашку. Вот я беру губку, намочу, намылю. Сначала буду мыть изнутри, а затем снаружи. Посмотрите, какая стала вода – мыльная, мутная, грязная. А теперь буду полоскать чашку в тазу с чистой водой и тряпочкой. -Я вымыла чашку и она чистая стала! Чтобы посуда высохла, мы ее поставим на поднос. Воспитатель предлагает детям подойти к своим столам и сделать пальчиковую гимнастику «Помощник»: Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга - «моют посуду».) Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.) А теперь предлагаю вам взять губки, намочить, намылить, и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. Воспитатель (взяв на руки куклу Федору): Как хорошо работают дети. Снежана моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду. Рома тоже старается, молодец! Посмотри Федора как трудятся дети, как ухаживают за посудой, бережно к ней относятся. Воспитатель помогает детям в случае затруднения, посадив куклу Федору на стул. После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок сво рабочее место. Тазики с водой воспитатель выливает в приготовленные ведра. Тазы дети ставят на столы. Выжатые тряпочки вешают сушить на край тазиков, губки отжимают. Воспитатель просит детей вытереть насухо руки бумажными полотенцами, положить их в мусорное ведро, снять фартуки и повесить их на стульчик. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду. Воспитатель: Была посуда мокрая, а теперь какая? (сухая). Были чашки, блюдца грязными, мы их помыли, они стали какими (чистыми). Полюбуйся-ка Федора, какой чистой стала посуда, потому что мы трудились все вместе, дружно! Федора благодарит детей, обещает больше не обижать посуду, ухаживать за ней: «Уж не буду, я посуду больше бить и обижать, буду, буду я посуду, и любить и уважать! Воспитатель: Ну, вот мы очень рады, что Федора изменилась! Ребята, а давайте пригласим Федору в гости и напоим ее и наших кукол вкусным чаем из чистой посуды?

Хозяйственно-бытовой труд переходит в сюжетно - ролевую игру «Напоим кукол чаем».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать умение слушать педагога.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре» 1. Умение ставить и мотивировать цель. формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,.

Конспект хозяйственно-бытового труда для детей 4–5 лет «Спасатели игрушек» Хозяйственно – бытовой труд Тема: «Спасатели игрушек». Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гости к бабушке Федоре» Никишина.

Конспект открытого занятия с элементами хозяйственно-бытового труда. Ознакомление с комнатными растениями Конспект открытого занятия по естествознанию с элементами хозяйственно-бытового труда «На окнах зеленеют, круглый год цветут…» Воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем бабушке найти Колобка» «Поможем бабушке найти Колобка». Цель: - развивать представления о форме и размерах предметов; - сравнивать число элементов в множествах.

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре» Тема: «Помогите бабушке Федоре» Программное содержание: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».  Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание. 1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь. 2. Продолжать обучать детей.

Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре» Занятие для подготовительной к школе группы «Поможем бабушке Федоре». Подготовила воспитатель Огерова Вера Васильевна. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 15:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...