Папки-передвижки

Конспект проведения интегрированной НОД «Домашние птицы» с детьми младшего дошкольного возраста.

Лариса Бахманова
Конспект проведения интегрированной НОД «Домашние птицы» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект проведения интегрированной НОД «Домашние птицы» с детьми младшего дошкольного возраста.

Лариса Бахманова

Конспект проведения интегрированной НОД «Домашние птицы» с детьми младшего дошкольного возраста.

ЦЕЛИ:

1. Формирование знаний и представлений о домашних птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках.

Публикация «Конспект проведения интегрированной НОД „Домашние птицы“ с детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

2. Закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье).

3. Воспитание нравственных чувств: любви, доброты, уважения к природе.

4. Развивать детскую инициативу.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

3. Воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением птиц.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением домашних птиц; картинки с изображением перелетных птиц; картинки с изображением домашних птиц, разрезанные на 3-4 части.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. На ковре стоит накрытое платком гнездо. Дети подходят, воспитатель спрашивает, как и откуда оно (гнёздышко) сдесь появились? Происходит обсуждение.

Воспитатель: Ребята, а давайте встенем в кружочек.

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Дети встают в круг.

Сегодня с нами кто-то очень хочет познакомиться, показываю мешочек (в нем картинки с изображением домашних птиц, дети по очереди достают картинки.

-Кто это? (птица, какая? (курица, а как вы узнали, что это птичка? (ответы детей, обобщаю, правильно, у нее есть крылья, клюв, хвост) какого цвета у нее оперенье? Как говорит курица? (все дети повторяют ко-ко-ко) Чем питается курочка? Как называют птенчика курицы? Где она живет? (дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает, правильно, разноцветная-рябая, птенцы-цыплята, живет в курятнике, дети повторяют – в курятнике) аналогично о гусе, петухе, индюшке, утке, пока не достанем все картинки.

Дети, а давайте представим, что мы птички и поиграем (музыкальная физкульт. минутка «Курочка с цыплятками»)

Дети, у курочки, утки, у них у всех есть крылья, но они очень плохо летают и поэтому живут у людей и люди о них заботятся, а они нам несут яички, как одним словом можно назвать птиц, которые живут с людьми? (домашние птицы)

-Что умеют делать птички? (ответы детей, обобщаю, правильно – клевать, ходить, пить, взлетать, садиться, чистить перышки)

А давайте мы с вами поиграем (пальчиковая игра)

«ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко, (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны, Еште макароны! (тереть ладонь о ладонь)

А теперь дети, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие птицы на них нарисованы, какая птичка лишняя, почему (показываю несколько картинок по очереди, на которых изображены домашние птицы и одна дикая, перелетная)

Воспитатель: А сейчас загадки:

Малоповижная игра «Перелетные птицы» «Птица»

Программное содержание: координация речи с движением, закрепление частей тела птицы.

Дети называют и показывают части тела птицы.

Мы загадку отгадаем

И о ком она – узнаем.

Есть и лапы, и глаза,

(Дети показывают ноги, глаза)

Туловище, голова,

(Проводят руками по туловищу, показывают голову)

Грудь, спина,

(Показывают грудь, спину)

Хвост, живот,

(Поворачиваются назад, «рисуют» в воздухе дугу – хвост, показывают живот)

Два крыла и клювик – рот.

(Поднимают и опускают руки, показывают (вытягивают) клюв)

Ей на месте не сидится.

(Качают головой)

Отгадали! Это птица!

(Взмахивают руками и подпрыгивают)

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Ответы детей

В конце занятия раздаю детям картинки, разрезанные на 3-4 части, предлагаю детям их сложить и рассказать что получилось, дети продолжают игру самостоятельно.

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть?

Дети: ДА

Подвижная игра: «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности

Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети выбегают, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать ещё что – нибудь интересное про птичек?

Дети: ДА

Воспитатель: А давайте, мы с вами превратимся в облака и полетим….(в музыкальный зал…

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 с. Троицкое» конспект НОД с детьми среднего.

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект проведения игротеки с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Широкий-узкий» Конспект проведения игротеки с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Шире – уже» ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: - продолжать учить детей.

Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовили и провели: музыкальный руководитель: Серебренникова С. М., воспитатели групп: Яковенко Н. Н., Бахманова Л. В. Кап да кап, и не.

Конспект проведения НОД «Музыка» с детьми старшего и дошкольного возраста на тему: «Весна пришла» Цель : Музыкально-ритмические движения Развивать внимание детей, чувство ритма. Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки Ритмично.

Конспект проведения НОД: «Рукавичка», для детей младшего возраста. Цель: Формирование сенсорных способностей у детей младшего возраста. Задачи: 1. Развивать слуховое восприятие детей. 2. Формировать умения.

Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста Метод. разработки НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольног Группа: вторая.

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего возраста. Физиологи считают движение врожденной,жизненно необходимой потребностью. Двмгаясь,ребёнок познаёт окружающий мир,учится любить его и целенаправленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения интегрированной НОД «Домашние птицы» с детьми младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 02:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД