Лариса Бахманова
Конспект проведения интегрированной НОД «Домашние птицы» с детьми младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения интегрированной НОД «Домашние птицы» с детьми младшего дошкольного возраста.
Лариса Бахманова
Конспект проведения интегрированной НОД «Домашние птицы» с детьми младшего дошкольного возраста.
ЦЕЛИ:
1. Формирование знаний и представлений о домашних птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках.
Публикация «Конспект проведения интегрированной НОД „Домашние птицы“ с детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье).
3. Воспитание нравственных чувств: любви, доброты, уважения к природе.
4. Развивать детскую инициативу.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
3. Воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением птиц.
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением домашних птиц; картинки с изображением перелетных птиц; картинки с изображением домашних птиц, разрезанные на 3-4 части.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. На ковре стоит накрытое платком гнездо. Дети подходят, воспитатель спрашивает, как и откуда оно (гнёздышко) сдесь появились? Происходит обсуждение.
Воспитатель: Ребята, а давайте встенем в кружочек.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Дети встают в круг.
Сегодня с нами кто-то очень хочет познакомиться, показываю мешочек (в нем картинки с изображением домашних птиц, дети по очереди достают картинки.
-Кто это? (птица, какая? (курица, а как вы узнали, что это птичка? (ответы детей, обобщаю, правильно, у нее есть крылья, клюв, хвост) какого цвета у нее оперенье? Как говорит курица? (все дети повторяют ко-ко-ко) Чем питается курочка? Как называют птенчика курицы? Где она живет? (дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает, правильно, разноцветная-рябая, птенцы-цыплята, живет в курятнике, дети повторяют – в курятнике) аналогично о гусе, петухе, индюшке, утке, пока не достанем все картинки.
Дети, а давайте представим, что мы птички и поиграем (музыкальная физкульт. минутка «Курочка с цыплятками»)
Дети, у курочки, утки, у них у всех есть крылья, но они очень плохо летают и поэтому живут у людей и люди о них заботятся, а они нам несут яички, как одним словом можно назвать птиц, которые живут с людьми? (домашние птицы)
-Что умеют делать птички? (ответы детей, обобщаю, правильно – клевать, ходить, пить, взлетать, садиться, чистить перышки)
А давайте мы с вами поиграем (пальчиковая игра)
«ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко, (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны, Еште макароны! (тереть ладонь о ладонь)
А теперь дети, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие птицы на них нарисованы, какая птичка лишняя, почему (показываю несколько картинок по очереди, на которых изображены домашние птицы и одна дикая, перелетная)
Воспитатель: А сейчас загадки:
Малоповижная игра «Перелетные птицы» «Птица»
Программное содержание: координация речи с движением, закрепление частей тела птицы.
Дети называют и показывают части тела птицы.
Мы загадку отгадаем
И о ком она – узнаем.
Есть и лапы, и глаза,
(Дети показывают ноги, глаза)
Туловище, голова,
(Проводят руками по туловищу, показывают голову)
Грудь, спина,
(Показывают грудь, спину)
Хвост, живот,
(Поворачиваются назад, «рисуют» в воздухе дугу – хвост, показывают живот)
Два крыла и клювик – рот.
(Поднимают и опускают руки, показывают (вытягивают) клюв)
Ей на месте не сидится.
(Качают головой)
Отгадали! Это птица!
(Взмахивают руками и подпрыгивают)
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Ответы детей
В конце занятия раздаю детям картинки, разрезанные на 3-4 части, предлагаю детям их сложить и рассказать что получилось, дети продолжают игру самостоятельно.
Воспитатель: ребята, а хотите поиграть?
Дети: ДА
Подвижная игра: «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности
Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети выбегают, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать ещё что – нибудь интересное про птичек?
Дети: ДА
Воспитатель: А давайте, мы с вами превратимся в облака и полетим….(в музыкальный зал…