Приложение МААМ

Конспект НОД для детей комбинированной группы с нарушениями речи по лексической теме «День Победы»

Юлия Габитова
Конспект НОД для детей комбинированной группы с нарушениями речи по лексической теме «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

проведения НОД для детей комбинированной группы

с нарушениями речи по развитию речи с элементами обучения грамоте по лексической теме «День Победы»

(подготовительная группа)

Составила:учитель – логопед Габитова Ю. С.

Образовательные области:Развитие речи

Познавательное развитие

Физическое развитие

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнять и расширять словарь детей по теме «День Победы».

2. Закреплять правильное согласование числительного с существительным.

Публикация «Конспект НОД для детей комбинированной группы с нарушениями речи по лексической теме „День Победы“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительному на заданную тему.

4. Закреплять у детей давать характеристику звукам (согласный-гласный, твёрдый-мягкий, глухой-звонкий).

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать фонематический слух и восприятие.

2. Развивать звукобуквенный, звукослоговой анализ и синтез.

3. Развивать артикуляционную, мелкую моторику.

4. Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление.

5. Закрепить умение составлять схему предложения.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам.

2. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: карточки-модели (глаз, ноги, рука, ухо, гантели, солдатские пилотки, фуражка, военная полевая сумка, демонстрационные картинки (карта, пограничник, каска, танк, салют, медаль, ветеран, карточки-схемы для определения места звука в слове, наборное полотно, фишки красного, синего, зелёного цвета, плакат-схема расположения военных объектов на территории, карандаши, чистые полоски бумаги, картинки из разрезной азбуки, набор карточек с буквами, георгиевские ленточки, аудиозапись песни «Этот день Победы».

Ход занятия:

- Ребята, подскажите, как называется праздник, который мы отмечаем 9 мая?

- Вы правы – День Победы. Послушайте стихотворение В. Высоцкого «День Победы»:

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформе

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах,

И отцы в военных формах,

Что с войны пришли домой.

Здравствуй, воин – победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель –

Красной Армии солдат!

–Ребята, как называет поэт человека, который вернулся с войны домой?

–Как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат, охарактеризуйте его? (выставляются карточки-модели)

–Молодцы! Ребята, я предлагаю вам сегодня пройти солдатскую, военную подготовку разведчиков, согласны? (да) Чтобы быть похожими на солдат, у меня для вас имеются солдатские пилотки. А я буду командиром нашего отряда.

–Итак, военная подготовка разведчиков начинается, и вот 1 военное испытание – задание (достаются картинки из полевой сумки): «Определите место звука [К] в слове и обозначьте его на схеме – карта, пограничник, фуражка. Дайте характеристику звука [К]. Теперь выложите звуковую схему слова – каска.

–Молодцы, в бою вы точно услышите и выполните правильно команду командира.

–Переходим ко 2-му заданию: «Разделите слова на слоги разными способами». (показываются картинки, а дети с помощью подсчёта хлопков, шагов, опускания подбородка, гласных в слове –определяют количество слогов в слове). Ну, что ж поставленная задача перед вами успешно выполнена!

–Теперь проверим вашу физическую форму – займёмся тренировкой мышц:

а) языка – сделаем артикуляционную разминку (дети выполняют движения по тексту):

Посмотри направо,

Посмотри налево,

Посмотри на небо – нет ли туч,

Погляди вниз на дорожку – нет ли луж.

Ничего не нашел, домой пошел.

б) пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»:

Пальцы эти все бойцы,

Удалые молодцы:

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых;

2 гвардейца – храбреца;

2 метких молодца;

2 героя безыменных,

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки! раскрытые ладони вперёд-в кулак

поочередно показываем пальцы на обеих руках

– Отличная, физическая подготовка у солдат – разведчиков!

– Хорошему разведчику необходимо умело ориентироваться на местности, и запоминать сколько техники, объектов там расположено. Следующее военное задание – испытание: «Военный счёт» - сосчитайте на плакате-схеме объекты, составляя словосочетание со словом «военный» (дети по очереди считают и проговаривают – одна военная палатка, две военные палатки т. д.).

– А вот и 5 задание: «Шифровальщики» - зашифруйте предложение с помощью схемы – СОЛДАТУ ВРУЧИЛИ МЕДАЛЬ. Назовите первое слово в предложении, второе, третье. Подумайте и сделайте это предложение ещё длиннее (дети добавляют слово-слова к начальному предложению). Сколько слов в предложении теперь стало? Молодцы, шифровать вы умеете.

– Итак, заключительное военное задание (открываются закрытые на доске расположенные в ряд картинки из разрезной азбуки): «Мозговой штурм» - отгадайте слово по первым звукам названий картинок (дети поочерёдно называют звуки и сливают их в слово «ПОБЕДА»). Ребята, слово вы отгадали правильно, мы его услышали. А чтобы его прочитать, что нам необходимо знать? (буквы)Сейчас каждый из вас найдет свою букву и вы составите «живое» слово – ПОБЕДА (педагог называет букву каждому ребёнку, дети выстраиваются в одну линию, держа карточки с буквой).

– Спешу вас всех поздравить с успешным завершением испытаний, теперь вы все по праву можете называться солдатами – разведчиками. Расскажите, чтобы быть отличным солдатом, какие задания вы прошли? (ответы детей)

– В награду всем вам даётся георгиевская ленточка– символ храбрости, верности, мужественности и преданности своей Родине (звучит песня «Этот день Победы»).

– Ребята, как сражались наши защитники, прадедушки, вы сможете посмотреть мини фильмы о Великой Отечественной войне в группе с воспитателями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического утренника по обучению грамоте для детей с нарушениями речи 6–7 лет «День рождения Кота Леопольда» Коррекционно-образовательные цели: - Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме. - Добиваться ответов полными предложениями.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды и прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей средней группы по лексической теме «Посуда». Тема: «Посуда» Задачи: Приоритетная область.

Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Учитель-логопед Абрамова Оксана Юрьевна.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы ТЕМА: “ФРУКТЫ”. Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей по данной теме. Коррекционно-развивающие: -упражнять в подборе прилагательных,.

НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Наш край — Карелия» «Путешествие в осенний карельский лес» Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании.

План на один день по лексической теме «Дикие животные» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Дикие животные зимой. Цель: Углубление и расширение знаний детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей комбинированной группы с нарушениями речи по лексической теме «День Победы»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 17:58
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей комбинированной группы с нарушениями речи по лексической теме «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Габитова (УИ 676701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД