Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения на тему «Овощи»

Тамара Владимировна Мокшина
Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения на тему «Овощи»

Програмное содержание:

Закрепить знания детей об осени, овощах. Расширять и активизировать словарь существительных, прилагательных, глагольный. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Продолжать учить детей пользоваться в речи распространёнными предложениями.

Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об овощах, выделяя существенные признаки (цвет, форма, величина, вкус, какой на ощупь).

Развивать зрительное восприятие, целостное восприятие.Активизировать зрительные функции: аккомодацию, конвергенцию, фиксацию, прослеживание. Развивать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза.

Развивать зрительное внимание,мыслительные операции: анализ, синтез.

Формировать интерес детей к занятиям, умение доводить начатое до конца.

Воспитатель:

Тучи на небе гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят.

О каком времени года я прочитала вам стихотворение? (Осень)

Назовите мне признаки осени. Как вы определили, что сейчас осень?

(Дети называют признаки осени).

А теперь присаживайтесь на стульчики. Раздается стук. Это пришёл Незнайка. Что случилось, Незнайка? Отчего ты такой грустный?

Незнайка: Меня отправили меня на рынок купить овощей. Знаю, что надо купить помидор, огурец, лук, капусту, морковь. А как они выглядят, забыл.

– Ребята, давайте поможем Незнайке?

(Дети описывают овощи,выделяют характерные признаки: цвет, форму, вкус, величину, какой на ощупь, как называются одним словом, где растут). Все складывают в корзину.

Физкультминутка:

«В огород за овощами»

В огород пойдём

Овощей наберём.

Мы моркови натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты:

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля сорвем немножко,

И вернёмся оп дорожке.

(Дети садятся на свои места)

– Незнайка, что ты будешь делать с этими овощами?

Незнайка: Я не знаю.

– А давай мы с тобой превратим наших детей в овощей и они скажут, что с ними делать (дети закрывают глаза)

1,2,3,4,5 Начинаем мы играть:

Покрутились, покружились,

В овощей мы превратились

(Детям одеваются шапочки овощей).

– Ты теперь кто?

(Я – помидор, лук, огурец и т. д). Дети называют, что можно делать с овощами.

Незнайка благодарит детей и уходит. (дети садятся).

Ребята, посмотрите, Незнайка оставил нам конверт. Давайте посмотрим, что в нём (Раздать детям,дети составляют предложения: у меня на картинке морковь)

– Незнайка знал, что ему надо, это он нас с вами проверил, знаем ли мы зачем нужны овощи, что из них готовят.

Гимнастика для глаз «Чёрный кот».

- У нас вами есть ещё одно задание. Нужно по трафарету обвести вощи. Каждый внимательно посмотрите и возьмите фломастер нужного цвета (Капуста-зелёный, помидор-красный и т. д).Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кулачок, ребро, ладошка»

– Ребята, кто приходил к нам в гости? Как мы ему помогли? Я думаю, что вам понравилось играть с Незнайкой. Молодцы! Спасибо Вам!

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения на тему «Овощи»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 13:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки