Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения на тему «Овощи»

Тамара Владимировна Мокшина
Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения на тему «Овощи»

Програмное содержание:

Закрепить знания детей об осени, овощах. Расширять и активизировать словарь существительных, прилагательных, глагольный. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Продолжать учить детей пользоваться в речи распространёнными предложениями.

Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об овощах, выделяя существенные признаки (цвет, форма, величина, вкус, какой на ощупь).

Развивать зрительное восприятие, целостное восприятие. Активизировать зрительные функции: аккомодацию, конвергенцию, фиксацию, прослеживание. Развивать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза.

Развивать зрительное внимание, мыслительные операции: анализ, синтез.

Формировать интерес детей к занятиям, умение доводить начатое до конца.

Воспитатель:

Тучи на небе гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят.

О каком времени года я прочитала вам стихотворение? (Осень)

Назовите мне признаки осени. Как вы определили, что сейчас осень?

(Дети называют признаки осени).

А теперь присаживайтесь на стульчики. Раздается стук. Это пришёл Незнайка. Что случилось, Незнайка? Отчего ты такой грустный?

Незнайка: Меня отправили меня на рынок купить овощей. Знаю, что надо купить помидор, огурец, лук, капусту, морковь. А как они выглядят, забыл.

– Ребята, давайте поможем Незнайке?

(Дети описывают овощи, выделяют характерные признаки: цвет, форму, вкус, величину, какой на ощупь, как называются одним словом, где растут). Все складывают в корзину.

Физкультминутка:

«В огород за овощами»

В огород пойдём

Овощей наберём.

Мы моркови натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты:

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля сорвем немножко,

И вернёмся оп дорожке.

(Дети садятся на свои места)

– Незнайка, что ты будешь делать с этими овощами?

Незнайка: Я не знаю.

– А давай мы с тобой превратим наших детей в овощей и они скажут, что с ними делать (дети закрывают глаза)

1,2,3,4,5 Начинаем мы играть:

Покрутились, покружились,

В овощей мы превратились

(Детям одеваются шапочки овощей).

– Ты теперь кто?

(Я – помидор, лук, огурец и т. д). Дети называют, что можно делать с овощами.

Незнайка благодарит детей и уходит. (дети садятся).

Ребята, посмотрите, Незнайка оставил нам конверт. Давайте посмотрим, что в нём (Раздать детям, дети составляют предложения: у меня на картинке морковь)

– Незнайка знал, что ему надо, это он нас с вами проверил, знаем ли мы зачем нужны овощи, что из них готовят.

Гимнастика для глаз «Чёрный кот».

- У нас вами есть ещё одно задание. Нужно по трафарету обвести вощи. Каждый внимательно посмотрите и возьмите фломастер нужного цвета (Капуста-зелёный, помидор-красный и т. д).Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кулачок, ребро, ладошка»

– Ребята, кто приходил к нам в гости? Как мы ему помогли? Я думаю, что вам понравилось играть с Незнайкой. Молодцы! Спасибо Вам!

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения на тему «Овощи»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 13:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....