Тамара Владимировна Мокшина
Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Закрепить знания детей об осени, овощах. Расширять и активизировать словарь существительных, прилагательных, глагольный. Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Продолжать учить детей пользоваться в речи распространёнными предложениями.
Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об овощах, выделяя существенные признаки (цвет, форма, величина, вкус, какой на ощупь).
Публикация «Конспект проведения организованной образовательной деятельности детей с нарушением зрения на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать зрительное восприятие, целостное восприятие. Активизировать зрительные функции: аккомодацию, конвергенцию, фиксацию, прослеживание. Развивать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза.
Развивать зрительное внимание, мыслительные операции: анализ, синтез.
Формировать интерес детей к занятиям, умение доводить начатое до конца.
Воспитатель:
Тучи на небе гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят.
О каком времени года я прочитала вам стихотворение? (Осень)
Назовите мне признаки осени. Как вы определили, что сейчас осень?
(Дети называют признаки осени).
А теперь присаживайтесь на стульчики. Раздается стук. Это пришёл Незнайка. Что случилось, Незнайка? Отчего ты такой грустный?
Незнайка: Меня отправили меня на рынок купить овощей. Знаю, что надо купить помидор, огурец, лук, капусту, морковь. А как они выглядят, забыл.
– Ребята, давайте поможем Незнайке?
(Дети описывают овощи, выделяют характерные признаки: цвет, форму, вкус, величину, какой на ощупь, как называются одним словом, где растут). Все складывают в корзину.
Физкультминутка:
«В огород за овощами»
В огород пойдём
Овощей наберём.
Мы моркови натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты:
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля сорвем немножко,
И вернёмся оп дорожке.
(Дети садятся на свои места)
– Незнайка, что ты будешь делать с этими овощами?
Незнайка: Я не знаю.
– А давай мы с тобой превратим наших детей в овощей и они скажут, что с ними делать (дети закрывают глаза)
1,2,3,4, 5 Начинаем мы играть:
Покрутились, покружились,
В овощей мы превратились
(Детям одеваются шапочки овощей).
– Ты теперь кто?
(Я – помидор, лук, огурец и т. д). Дети называют, что можно делать с овощами.
Незнайка благодарит детей и уходит. (дети садятся).
Ребята, посмотрите, Незнайка оставил нам конверт. Давайте посмотрим, что в нём (Раздать детям, дети составляют предложения: у меня на картинке морковь)
– Незнайка знал, что ему надо, это он нас с вами проверил, знаем ли мы зачем нужны овощи, что из них готовят.
Гимнастика для глаз «Чёрный кот».
- У нас вами есть ещё одно задание. Нужно по трафарету обвести вощи. Каждый внимательно посмотрите и возьмите фломастер нужного цвета (Капуста-зелёный, помидор-красный и т. д).Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кулачок, ребро, ладошка»
– Ребята, кто приходил к нам в гости? Как мы ему помогли? Я думаю, что вам понравилось играть с Незнайкой. Молодцы! Спасибо Вам!