Приложение МААМ

Конспект проведения прогулки в 1-ю половину дня с детьми с нарушением слуха (3-й год обучения)

Оксана Куприна
Конспект проведения прогулки в 1-ю половину дня с детьми с нарушением слуха (3-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

1. Наблюдение за окружающей природой.

2. Подвижная игра: "С какого дерева листок?"

3. Труд: Сбор семян бархатцев и перенос одного растения бархатцев с участка в группу.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Игры детей по интересам и желанию с выносным материалом.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ.

Задачи: Продолжить знакомить детей с природой, её явлениями; развивать наблюдательность- определяя состояние погоды, формировать более точные представления о сезонных изменениях в природе.

Учить различать знакомые деревья, закрепить их название.

Публикация «Конспект проведения прогулки в 1-ю половину дня с детьми с нарушением слуха (3-й год обучения)» размещена в разделах

Активизировать словарь детей.

СЛОВАРЬ: Осень, красиво, ясная погода, тепло, солнышко, листочки жёлтые, красные, зелёные, дерево, берёза, клён, липа, тополь, сирень.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Наблюдения за природой и её явлениями на ежедневных прогулках.

2. Рассматривание картин "Золотая осень", "Осенний день", Левитана.

3. Наблюдение листопада.

4. Сбор красивых разноцветных листьев в букет для украшения группы, для поделок, для гербария.

5. Рисование на тему " Листопад", " Золотая осень".

6. Настольно - печатные игры :"Лето", "Времена года".

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: "С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК"

ЗАДАЧИ: Уточнить знания детей о деревьях. Учить узнавать и называть деревья, определять их по форме листа.

Закрепить правила игры.

Развивать двигательную активность детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Рассматривание деревьев на участке.

2. Рассматривание и сравнение по форме листьев деревьев и кустарников.

3. Рисование: "Обведи листок и раскрась"

4. Обучение правилам игры.

5. Проведение игры на занятиях по физической культуре, по развитию движений, на музыкальном занятии.

МАТЕРИАЛ: бубен, набор листьев, (клён, берёза, липа, тополь)

СЛОВАРЬ: будем играть, найди дерево, деревья, клён, липа, тополь, берёза, листок, мы играли.

ИГРЫ ДЕТЕЙ ПО ЖЕЛАНИЮ, ИНТЕРЕСАМ С ВЫНОСНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

ЗАДАЧИ: Учить детей играть вместе, по группам, без конфликтов. Следить и направлять двигательную активность детей. Учить детей уступать игрушки друг другу, играть дружно. Создавать эмоциональный настрой детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Совместные игры детей в группе.

2. Беседы на тему: "Уступи игрушку", "Играй дружно".

3. Игры детей с участием воспитателя.

4. Ежедневные игры на прогулках.

МАТЕРИАЛ: маленькие мячи, большие машины, кегли, коляски с куклами, вертушки, кольцеброс, бильбоке.

СЛОВАРЬ: будем играть, мяч, кукла, коляска, машина, кегли, вертушок, кольцо, дружно.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Отработка движений: Паша-ходьба приставным шагом

Вика-прыжки на одной ноге поочерёдно

ЗАДАЧИ: Закрепить с детьми умение правильно выполнять определённые виды ходьбы и прыжков для участия детей в танцах и плясках на музыкальных занятиях, утренниках, вечерах развлечений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Обучение движениям на занятиях по физической культуре.

2. Отработка ходьбы и прыжков на занятиях по развитию движений.

3. Отработка движений на индивидуальных музыкальных занятиях.

СЛОВАРЬ: иди, прыгай, верно, не верно, молодец.

ТРУД

1. СБОР СЕМЯН БАРХАТЦЕВ.

2. ПЕРЕНОС ОДНОГО РАСТЕНИЯ БАРХАТЦЕВ В ГРУППУ.

ЗАДАЧИ: Учить детей находить и собирать семена (для дальнейшей посадки их в грунт цветника весной).

Учить пересаживать растение с участка в комнату для уголка природы (для дальнейшего наблюдения за его развитием и цветением).

Учить детей любить растения и ухаживать за ними.

Воспитывать трудолюбие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Периодический труд в цветнике (посадка, полив, прополка, рыхление0.

2. Наблюдение за ростом, цветением растений, созреванием семян.

3. Сбор созревших семян.

4. Дидактические игры: "Угадай какой цветок?", "Я садовник", "Магазин цветов".

5. Рисование: "Цветы на лугу", "Лето", "Цветная поляна".

6. Поделки из бумаги различных цветов: тюльпаны, астра, ромашка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: растения, цветы, бархатцы, ромашки, астры, розы, красивые, семена, созрели, пакет, лопата, ведро.

Ход ПРОГУЛКИ

- Дети, мы пойдём гулять. Будем одеваться. Что наденем сначала?

Дети отвечают.

- Что потом?

Дети отвечают.

Помогаю детям одеться. Предлагаю помочь вынести тот материал, который нам понадобится на прогулке. Распределяю, кто, что несёт. Выходим на улицу, на участок.

- Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, подумайте и скажите: "Какая сегодня погода? Ясная или пасмурная?"

- Ясная. (ответ детей).

- Правильно, ясная (табличка).

- А почему?

- Светит солнышко (ответ детей).

- Правильно, сегодня светит солнышко (табличка). Значит тепло. А что на вас надето?

- Куртка, шапка (ответ детей0.

- Почему?

- Осень (ответ детей).

- Правильно, уже осень (табличка). И уже середина осени, но на улице ещё тепло (табличка).

- А теперь скажите, какие деревья растут у нас на участке?

- Липа, берёза, клён, тополь (ответ детей, если дети затрудняются помочь табличкой).

- Они красивые?

- Да, красивые (ответ детей).

- Почему вы так думаете?

- Листочки жёлтые (ответ детей).

- Правильно, листочки на деревьях жёлтые (табличка).

- А какого ещё цвета есть листочки?

- Красные (ответ детей).

- Какое дерево в красных листочках?

- Клён (ответ детей).

- Верно, клён (табличка).

- А на каких деревьях только жёлтые (табличка) листочки?

- Берёза, липа (ответ детей).

- Хорошо. А где есть зелёные (табличка) листочки?

- Сирень, тополь (ответ детей).

- А теперь посмотрите и скажите, на всех деревьях много листочков?

- Нет (ответ детей).

- Где мало?

- На липе, берёзе (ответ детей).

- Где много?

- Клён, сирень (ответ детей).

- А почему листочков мало?

- Упали (ответ детей).

- Когда листочки падают, падают, как это явление называется?

- Листопад (ответ детей).

- Верно, листопад (табличка). А в какое время года это бывает?

- Осенью (ответ детей).

- Правильно дети, осенью листочки желтеют и падают. А сейчас я вам покажу листочки, а вы скажете на каком дереве они растут.

Показываю и говорю.

- Это. берёза (дети отвечают).

- Где берёза? (табличка). Дети показывают, где растёт берёза.

- Это. клён (отвечают дети).

- Где клён? (табличка).

Дети показывают, где растёт клён.

Далее находим липу, тополь, сирень.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру "С какого дерева листик?"

Напоминаю детям правила игры и провожу подвижную игру.

- Всё ребята, игра закончена. Играли весело, дружно, молодцы. Быстро находили дерево. А кто знает другие деревья?

- Черёмуха, каштан, рябина, дуб, яблоня (ответы детей, если дети затрудняются - помогаю.

- Скоро ребята, все деревья сбросят листву, и будут отдыхать до весны. А сейчас возьмите игрушки из корзины и поиграйте. Играйте дружно.

Дети выбирают игрушки, договариваются, кто с кем будет играть, помогаю детям создать игровую ситуацию, двое играют в кольцеброс, кто-то катаем машину, кто-то играет в куклу, кто-то сбивает кегли. Всех упражняю в метании мяча вдаль. Слежу за двигательной активностью детей. Через некоторое время предлагаю Паше П. походить со мной приставным шагом по площадке. Помогаю правильно выполнить движения. Обходим площадку 2-3 раза, потом Паша идёт играть. Затем предлагаю Вике поупражняться в прыжках на одной ноге, поочерёдно меняя нону. Показываю как правильно.

- Дети, прогулка заканчивается. Собирайте игрушки.

- Ребята, у нас осталось немного времени, мы с вами пойдём к цветнику, возьмите ведёрко и лопатки. Идём к цветнику.

-Ребята, вспомните,какие растения цвели у нас в цветнике летом?

- Розы, пионы, ромашки, бархатцы (помочь табличкой, если дети затрудняются).

- А какие сейчас цветут?

- Бархатцы (отвечают дети).

- Что случилось с другими?

- Отцвели (ответ детей).

- Почему?

- Осень (ответ детей).

- Верно.

- А вот бархатцы ещё цветут, но некоторые уже отцвели, вместо цветов созрели семена (табличка). Вот они- сухие, твёрдые. Потрогайте. Дети трогают.

- Сейчас мы их будем собирать.

Показываю,как собирать семена. Дети собирают, складывают в корзину.

- Молодцы. Работали быстро, дружно. В группе мы их высушим и положим до весны. Весной опять посадим.

- Скоро будет совсем холодно,цветы засохнут. Давайте мы с вами один куст выкопаем и посадим в группе. Согласны, дети?

- Да (ответ детей).

- Вместе с детьми выбираем кустик, где ещё есть бутоны. Дети помогают подкопать куст. Помещаем его в ведро. Очищаем лопатки.

- Паша и Антон, возьмите ведро с цветами.

- Вика и Матвей, возьмите корзину с игрушками.

Я беру лопаты.

- Дети, идите в группу.

Уходим с прогулки. В группе раздеваемся, пересаживаем цветок в горшок, поливаем, ставим в уголок природы.

Семена рассыпаем сушить.

Уточняем, что мы делали на прогулке.

Публикации по теме:

Анализ прогулки Анализ прогулки1. В процессе подготовки к прогулке отметить, как воспитатель организует сбор на прогулку, какую воспитательную работу проводит.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в 1-ю половину дня с детьми с нарушением слуха (3-й год обучения)
Опубликовано: 24 августа 2013 в 12:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в 1-ю половину дня с детьми с нарушением слуха (3-й год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Куприна (УИ 27218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД