Получи документы

Конспект проведения прогулки в 1-ю половину дня с детьми с нарушением слуха (3-й год обучения)

Оксана Куприна
Конспект проведения прогулки в 1-ю половину дня с детьми с нарушением слуха (3-й год обучения)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

1. Наблюдение за окружающей природой.

2. Подвижная игра: "С какого дерева листок?"

3. Труд: Сбор семян бархатцев и перенос одного растения бархатцев с участка в группу.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Игры детей по интересам и желанию с выносным материалом.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ.

Задачи: Продолжить знакомить детей с природой, её явлениями; развивать наблюдательность- определяя состояние погоды, формировать более точные представления о сезонных изменениях в природе.

Учить различать знакомые деревья, закрепить их название.

Публикация «Конспект проведения прогулки в 1-ю половину дня с детьми с нарушением слуха (3-й год обучения)» размещена в разделах

Активизировать словарь детей.

СЛОВАРЬ: Осень, красиво, ясная погода, тепло, солнышко, листочки жёлтые, красные, зелёные, дерево, берёза, клён, липа, тополь, сирень.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Наблюдения за природой и её явлениями на ежедневных прогулках.

2. Рассматривание картин "Золотая осень", "Осенний день", Левитана.

3. Наблюдение листопада.

4. Сбор красивых разноцветных листьев в букет для украшения группы, для поделок, для гербария.

5. Рисование на тему " Листопад", " Золотая осень".

6. Настольно - печатные игры :"Лето", "Времена года".

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: "С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК"

ЗАДАЧИ: Уточнить знания детей о деревьях. Учить узнавать и называть деревья, определять их по форме листа.

Закрепить правила игры.

Развивать двигательную активность детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Рассматривание деревьев на участке.

2. Рассматривание и сравнение по форме листьев деревьев и кустарников.

3. Рисование: "Обведи листок и раскрась"

4. Обучение правилам игры.

5. Проведение игры на занятиях по физической культуре, по развитию движений, на музыкальном занятии.

МАТЕРИАЛ: бубен, набор листьев, (клён, берёза, липа, тополь)

СЛОВАРЬ: будем играть, найди дерево, деревья, клён, липа, тополь, берёза, листок, мы играли.

ИГРЫ ДЕТЕЙ ПО ЖЕЛАНИЮ, ИНТЕРЕСАМ С ВЫНОСНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

ЗАДАЧИ: Учить детей играть вместе, по группам, без конфликтов. Следить и направлять двигательную активность детей. Учить детей уступать игрушки друг другу, играть дружно. Создавать эмоциональный настрой детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Совместные игры детей в группе.

2. Беседы на тему: "Уступи игрушку", "Играй дружно".

3. Игры детей с участием воспитателя.

4. Ежедневные игры на прогулках.

МАТЕРИАЛ: маленькие мячи, большие машины, кегли, коляски с куклами, вертушки, кольцеброс, бильбоке.

СЛОВАРЬ: будем играть, мяч, кукла, коляска, машина, кегли, вертушок, кольцо, дружно.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Отработка движений: Паша-ходьба приставным шагом

Вика-прыжки на одной ноге поочерёдно

ЗАДАЧИ: Закрепить с детьми умение правильно выполнять определённые виды ходьбы и прыжков для участия детей в танцах и плясках на музыкальных занятиях, утренниках, вечерах развлечений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Обучение движениям на занятиях по физической культуре.

2. Отработка ходьбы и прыжков на занятиях по развитию движений.

3. Отработка движений на индивидуальных музыкальных занятиях.

СЛОВАРЬ: иди, прыгай, верно, не верно, молодец.

ТРУД

1. СБОР СЕМЯН БАРХАТЦЕВ.

2. ПЕРЕНОС ОДНОГО РАСТЕНИЯ БАРХАТЦЕВ В ГРУППУ.

ЗАДАЧИ: Учить детей находить и собирать семена (для дальнейшей посадки их в грунт цветника весной).

Учить пересаживать растение с участка в комнату для уголка природы (для дальнейшего наблюдения за его развитием и цветением).

Учить детей любить растения и ухаживать за ними.

Воспитывать трудолюбие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Периодический труд в цветнике (посадка, полив, прополка, рыхление0.

2. Наблюдение за ростом, цветением растений, созреванием семян.

3. Сбор созревших семян.

4. Дидактические игры: "Угадай какой цветок?", "Я садовник", "Магазин цветов".

5. Рисование: "Цветы на лугу", "Лето", "Цветная поляна".

6. Поделки из бумаги различных цветов: тюльпаны, астра, ромашка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: растения, цветы, бархатцы, ромашки, астры, розы, красивые, семена, созрели, пакет, лопата, ведро.

Ход ПРОГУЛКИ

- Дети, мы пойдём гулять. Будем одеваться. Что наденем сначала?

Дети отвечают.

- Что потом?

Дети отвечают.

Помогаю детям одеться. Предлагаю помочь вынести тот материал, который нам понадобится на прогулке. Распределяю, кто, что несёт. Выходим на улицу, на участок.

- Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, подумайте и скажите: "Какая сегодня погода? Ясная или пасмурная?"

- Ясная. (ответ детей).

- Правильно, ясная (табличка).

- А почему?

- Светит солнышко (ответ детей).

- Правильно, сегодня светит солнышко (табличка). Значит тепло. А что на вас надето?

- Куртка, шапка (ответ детей0.

- Почему?

- Осень (ответ детей).

- Правильно, уже осень (табличка). И уже середина осени, но на улице ещё тепло (табличка).

- А теперь скажите, какие деревья растут у нас на участке?

- Липа, берёза, клён, тополь (ответ детей, если дети затрудняются помочь табличкой).

- Они красивые?

- Да, красивые (ответ детей).

- Почему вы так думаете?

- Листочки жёлтые (ответ детей).

- Правильно, листочки на деревьях жёлтые (табличка).

- А какого ещё цвета есть листочки?

- Красные (ответ детей).

- Какое дерево в красных листочках?

- Клён (ответ детей).

- Верно, клён (табличка).

- А на каких деревьях только жёлтые (табличка) листочки?

- Берёза, липа (ответ детей).

- Хорошо. А где есть зелёные (табличка) листочки?

- Сирень, тополь (ответ детей).

- А теперь посмотрите и скажите, на всех деревьях много листочков?

- Нет (ответ детей).

- Где мало?

- На липе, берёзе (ответ детей).

- Где много?

- Клён, сирень (ответ детей).

- А почему листочков мало?

- Упали (ответ детей).

- Когда листочки падают, падают, как это явление называется?

- Листопад (ответ детей).

- Верно, листопад (табличка). А в какое время года это бывает?

- Осенью (ответ детей).

- Правильно дети, осенью листочки желтеют и падают. А сейчас я вам покажу листочки, а вы скажете на каком дереве они растут.

Показываю и говорю.

- Это. берёза (дети отвечают).

- Где берёза? (табличка). Дети показывают, где растёт берёза.

- Это. клён (отвечают дети).

- Где клён? (табличка).

Дети показывают, где растёт клён.

Далее находим липу, тополь, сирень.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру "С какого дерева листик?"

Напоминаю детям правила игры и провожу подвижную игру.

- Всё ребята, игра закончена. Играли весело, дружно, молодцы. Быстро находили дерево. А кто знает другие деревья?

- Черёмуха, каштан, рябина, дуб, яблоня (ответы детей, если дети затрудняются - помогаю.

- Скоро ребята, все деревья сбросят листву, и будут отдыхать до весны. А сейчас возьмите игрушки из корзины и поиграйте. Играйте дружно.

Дети выбирают игрушки, договариваются, кто с кем будет играть, помогаю детям создать игровую ситуацию, двое играют в кольцеброс, кто-то катаем машину, кто-то играет в куклу, кто-то сбивает кегли. Всех упражняю в метании мяча вдаль. Слежу за двигательной активностью детей. Через некоторое время предлагаю Паше П. походить со мной приставным шагом по площадке. Помогаю правильно выполнить движения. Обходим площадку 2-3 раза, потом Паша идёт играть. Затем предлагаю Вике поупражняться в прыжках на одной ноге, поочерёдно меняя нону. Показываю как правильно.

- Дети, прогулка заканчивается. Собирайте игрушки.

- Ребята, у нас осталось немного времени, мы с вами пойдём к цветнику, возьмите ведёрко и лопатки. Идём к цветнику.

-Ребята, вспомните,какие растения цвели у нас в цветнике летом?

- Розы, пионы, ромашки, бархатцы (помочь табличкой, если дети затрудняются).

- А какие сейчас цветут?

- Бархатцы (отвечают дети).

- Что случилось с другими?

- Отцвели (ответ детей).

- Почему?

- Осень (ответ детей).

- Верно.

- А вот бархатцы ещё цветут, но некоторые уже отцвели, вместо цветов созрели семена (табличка). Вот они- сухие, твёрдые. Потрогайте. Дети трогают.

- Сейчас мы их будем собирать.

Показываю,как собирать семена. Дети собирают, складывают в корзину.

- Молодцы. Работали быстро, дружно. В группе мы их высушим и положим до весны. Весной опять посадим.

- Скоро будет совсем холодно,цветы засохнут. Давайте мы с вами один куст выкопаем и посадим в группе. Согласны, дети?

- Да (ответ детей).

- Вместе с детьми выбираем кустик, где ещё есть бутоны. Дети помогают подкопать куст. Помещаем его в ведро. Очищаем лопатки.

- Паша и Антон, возьмите ведро с цветами.

- Вика и Матвей, возьмите корзину с игрушками.

Я беру лопаты.

- Дети, идите в группу.

Уходим с прогулки. В группе раздеваемся, пересаживаем цветок в горшок, поливаем, ставим в уголок природы.

Семена рассыпаем сушить.

Уточняем, что мы делали на прогулке.

Публикации по теме:

Анализ прогулки Анализ прогулки1. В процессе подготовки к прогулке отметить, как воспитатель организует сбор на прогулку, какую воспитательную работу проводит.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в 1-ю половину дня с детьми с нарушением слуха (3-й год обучения)
Опубликовано: 24 августа 2013 в 12:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД