Ирина Семина
Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной.
Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях в природе, посредством художественных произведений. Учить делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Продолжать отгадывать загадки, знакомить с приметами и пословицами о весне.
Игра «Веснянка»
Цель: Формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/игра «Подбери слово»
Публикация «Конспект проведения прогулки „Сезонные изменения в природе весной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Учить детей подбирать слова - существительные к определениям: Какая? Какой? Какое?
Трудовая деятельность.
Цель: Формировать навыки коллективного труда. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.
Подвижная игра «Перелёт птиц»
Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость.
Подвижная игра «Гуси, гуси….»
Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу водящего. Развивать ловкость, быстроту бега.
Игра малой подвижности «Палочка – стукалочка»
Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать умения узнавать по голосу, кто его позвал.
Индивидуальная работа.
Цель: Добиваться улучшения техники ходьбы по буму. Развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности, приземляясь на обе ноги.
Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов, сказок о весне и о явлениях в природе весной; рассматривание картинок, иллюстраций, настольные, дидактические игры.
Содержание организованной деятельности.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Ребята, отгадайте загадку:
- Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
в дом свой – улей – пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? О каком времени года говорится в загадке? Ответы детей. – Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какие изменения произошли в природе весной? Назовите признаки весны. (Стало теплее, растаял снег, солнце светит ярче, дни стали длиннее, на хорошо освященных местах, из земли пробивается зелёная трава, птицы весело поют, на ветках деревьев набухают почки). В давние времена на Руси очень ждали приход весны, закликали весну закличками, пели песни, девушки водили хороводы.
- Поиграем в игру «Веснянка» - по кругу, держась за руки.
- Солнышко, солнышко – золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут друг за другом)
прилетело сто грачей (бегут, машут руками)
И сугробы тают, тают, (приседают медленно)
а цветочки подрастают (медленно поднимаются, руки вверх).
- Ребята, а какой сейчас месяц? Как он называется? (Апрель)
Есть такая примета: «Апрель начинается при снеге, а заканчивается при зелени» - значение приметы.
Чтение стихотворения С. Я Маршака «Апрель».
- Апрель, апрель!
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи,
после зимней стужи.
Пробирается медведь
сквозь густой валежник.
Стали птицы звонче петь
и расцвёл подснежник!
Д/игра «Подбери слово»
- Солнечный, весёлый… (день)
- ясная, пасмурная…. (погода)
- серое, хмурое… (небо)
- всходит, прорастает, появляется…. (трава)
- прилетают, возвращаются…. (птицы)
- Ребята, какие птицы возвращаются к нам из тёплых стран? (перелётные).
Проводятся подвижные игры :
«Перелёт птиц»
На одном конце площадки находятся дети – они птицы. По сигналу воспитателя «Птицы летят» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всей площадке. На следующий сигнал «Буря!» - дети бегут к пособиям, на которые можно «залететь» (бум, лесенки, дорожка из колёс) и прячутся там. На сигнал «Буря прекратилась!», дети спускаются и снова разбегаются по площадке (птицы продолжают свой полёт).
«Гуси, гуси.»
При помощи считалки, дети выбирают волка и пастуха, остальные – гуси. На одной стороне – луг, где пасутся гуси, на другой – дом, где находится пастух. В середине площадки – овраг, там живёт волк. Пастух зовёт гусей, гуси ему отвечают:
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га – га – га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Ну, летите!
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой,
не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси «летят» домой, волк пытается их поймать, пойманные гуси идут в овраг к волку. После нескольких перебежек, подсчитывается количество пойманных гусей.
Трудовая деятельность на участке. Воспитатель предлагает девочкам собрать шишки, а мальчикам собрать камни на участке.
Разучивание малоподвижной игры «Палочка – стукалочка».
Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке – палочка, глаза завязаны. Со словами:
- Раз, два, три, четыре, пять –
будет палочка стучать. – Водящий кружится в кругу, указывая на детей палочкой.
На слова: - А как скажет: скок, скок, - отгадай, чей голосок? – останавливается, и тот, на кого указывает палочка, берётся за другой её конец и произносит имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал. Правильно отгаданный ребёнок, становится водящим.
Индивидуальная работа с детьми – упражнять детей в ходьбе по буму, в сохранении равновесия, в спрыгивании с бума, приземляясь на обе ноги.
Самостоятельные игры детей с мячами, кеглями, скакалками, с игровым и природным материалом.