МААМ-картинки

Конспект проведения режимного момента. «Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед»

Кристина Баева
Конспект проведения режимного момента. «Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестничному маршу, не мешая друг другу, умение мыть самостоятельно руки.

2) Обучающая: учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи, вежливо обращаться за помощью к взрослым и товарищам.

3) Воспитательная: воспитать у детей культуру еды:

• правильно сидеть за столом;

• правильно держать ложку;

• пользоваться салфеткой;

4) Учить воспитанников элементарной сервировке стола.

Публикация «Конспект проведения режимного момента, „Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед“» размещена в разделах

Ход проведения режимных моментов:

Группа №1 в сопровождении воспитателя и няни возвращаются с прогулки. Перед входом в детский сад напомнить детям о том, что надо тщательно вытереть ноги, что при встрече со взрослыми необходимо здороваться. Сказать ребятам, что входить в здание нужно спокойно, без шума, не хлопать дверью.

Во время раздевания воспитатель следит за порядком в раздевальной комнате (не упали ли вещи на пол, как располагаются дети, не мешают ли друг другу), за последовательностью раздевания (сначала головной убор, затем куртку, обувь, штаны, колготки, за тем, чтобы дети не перегревались (быстро снимали верхнюю одежду) и не переохлаждались (не стояли на полу без обуви, чтобы аккуратно вешали и складывали одежду, обувь в шкафчики, не оставляли вещи на скамейках, вежливо обращались за помощью.

Художественное слово:

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

После того, как все детки разделись, няня возвращается за 2-ой подгруппой, а воспитатель ведет детей в туалет для проведения гигиенических процедур.

Художественное слово:

Начинаем наш урок.

Это что стоит? Горшок!

1, 2, 3, 4, 5-

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Дети садятся на горшки. Воспитатель следит за аккуратностью их действий. А ритмичные стишки, которые легко воспринимаются ребенком и вызывают положительные эмоции, помогут им в этом.

Далее дети умываются. Воспитатель помогает ребятам, напоминает им о предназначении этих процедур. А стихи помогут преодолеть сопротивление маленького капризника.

Художественное слово:

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся ротик,

Чтоб кусался зубок!

Зайчик в туалет ходил,

Потом с мылом лапки мыл.

Ты как зайчик поступай-

Руки мыть не забывай!

Когда все детки умылись, воспитатель играет с ними в пальчиковые игры:

• Кошечка;

• Два медведя;

• Варим супчик;

• Паровозик;

Тем временем 2-ая подгруппа возвращается с прогулки и осуществляет те же гигиенические процедуры, что и 1-ая подгруппа.

Няня приносит обед и берет себе в помощники 2-х дежурных-детей, которые сервируют столы: расставляют салфетницы и тарелочки с хлебом, раскладывают ложки в тарелочки, которые 2-ой воспитатель ставит на столы. Для того, чтобы быстрее усвоился навык сервировки и последовательность действий, можно использовать художественное слово:

Мы дежурные сегодня,

Станем няне помогать –

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Мы салфетницы поставим

И, конечно, в центр стола-

Хлеб душистый, мягкий, вкусный,

Хлеб – всему ведь голова!

Когда стол накрыт, дежурные приглашают детей к столу. Ребята спокойно проходят в столовую и садятся за стол, а воспитатели помогают им в этом. Во время приема пищи воспитатели стимулируют детей стихами и сказками. Еда должна вызвать интерес, а стихи – желание ассоциировать себя с их героями.

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте ее угостим нашим вкусным обедом.

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, Катя, кашу, будешь умной самой!

Ложечку за бабу, ложечку за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за хрюшу, ложечку за киску,

Ложечку за рыжую хитренькую лиску!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!

Воспитатели следят за порядком на столах, за тем, чтобы дети правильно держали ложку в правой руке, правильно сидели; контролируют, чтобы вовремя подавалось второе детям (ребенок не должен сидеть за пустой тарелкой).

Те детки, которые поели вместе с воспитателем идут умываться, а затем готовятся ко сну. Второй воспитатель остается с остальными детьми. После приема пищи, они тоже идут умываться и далее готовятся ко сну.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребёнок в три года… Что должен знать и уметь ребенок к трем годам За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и.

Стеллаж для спортивного инвентаряСтеллаж для спортивного инвентаря Данный стеллаж является прекрасным "помощником" для хранения оборудования в спортзале. Он компактен,многофункционален, помогает мне и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения режимного момента. «Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 18:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения режимного момента. «Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Баева (УИ 42865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД