Папки-передвижки

Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Тузиева
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы

Режимные моменты Содержание воспитательно – образовательной работы

Прием детей, утренняя гимнастика (в помещении) Утро. Прием детей. Выхожу в раздевалку. Встречаю детей, с улыбкой, здороваюсь с детьми и родителями.

- Здравствуй Ильвина ты сегодня пришла в сад самая первая. Какое у тебя платье нарядное. Давай я поправлю тебе воротничок. Поправляю ребенку воротник, беру за руку, завожу в группу.

- Пойдем в группу прощайся с папой.

Публикация «Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Так встречаю каждого ребенка, при необходимости поправляю одежду или говорю чтоб ребенок сам поправил ее, девочкам прибираю волосы, завожу в группу. Беседую с каждым родителем ребенка, как чувствует себя ребенок, как спал, как проснулся утром.

Здравствуйте Гульназ Марсельевна, как Артур себя чувствует, с каким настроением он сегодня проснулся?

При приеме каждого ребенка интересуюсь: «Как у тебя дела?», «Как спалось?».

Обращаю внимание на внешний вид каждого ребенка. Если что-то не так, предлагаю ребенку подойти к зеркалу посмотри внимательно на себя, поправь там где нужно. При необходимости сама помогаю ребенку, поправляю одежду, волосы. Пока еще не все дети собрались, пришедшие играют в самостоятельные игры, например девочки в кукольный домик, мальчики в машинки.

Когда все дети собрались играю с ними в игру. Ребята давайте поиграем в игру «Летает, не летает». Встаем по кругу, я встаю так, чтобы меня было сем хорошо видно и слышно. Я начинаю называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называю предмет и поднимаю руки вверх. Вы должны поднять руки вверх когда я называю летающий предмет, например: ПАРАШЮТИСТ (поднимаю руки вверх). Вы тож поднимаете руки вверх. Самолет (я поднимаю руки вверх). Дети поднимают руки вверх. Дом (поднимаю руки вверх). Дети не поднимают руки и т. д. В конце подсчитываю сколько детей не допустило ошибок, хвалю их: «Молодцы ребята вы очень внимательны!»

Когда собираются все дети, начинаем готовиться к утренней гимнастике.

- Ребята снимаем сандалии, ставим их под стульчики, достаем из шкафчиков спортивную форму и чешки, переодеваемся, вещи аккуратно вешаем на стульчики. Строимся и идем в спортивный зал.

Заходим в спорт. зал там нас приветствует педагог по физической культуре «Доброе утро ребята!» - «Доброе!» -отвечают ребята, и проводит утреннюю гимнастику. Если у кого-то что-то не получается помогаю детям выполнить то или иное упражнение. «Маша не торопись! Внимательно слушай Гузель Ильмасовну», «Шахром, руки на пояс». Поправляю, показываю, объясняю. После гимнастика прощаемся с педагогом по физической культуре. Ребята6 «Досвидания Гузель Ильмсовна!». –«До свидания ребята, до завтра!» Строимся, идем в группу. – «Ребята идем спокойно, не толкаемся!».Зайдя в группу : «Ребята, переодеваемся, убираем спортивную одежду и чешки в шкафчики, все делаем аккуратно, спокойно». Слежу за тем чтобы все дети оделись правильно. Назначаю дежурных.

Подготовка к завтраку, завтрак.

- Сегодня у нас дежурят Элина и Артур. Идите мойте руки и одевайте фартуки.

Дежурные помогают младшему воспитателю накрыть столы.

- Ребята, а мы идем умываться и мыть руки перед завтраком. (по очереди не торопясь). Дети заходят в умывальную комнату моют руки и лицо. Слежу за тем чтобы дети не толкали друг друга, не разбрызгивали воду, делали все аккуратно. Напоминаю детям чтобы после себя они закрывали краны. «Теперь каждый берет свое полотенце и вытираем руки насухо». Дети садятся за столы на завтрак. Цели: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи (кушать нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу, сидя за столом сохранять правильную осанку). Обращаю внимание детей на то как накрыты столы : «Ребята, посмотрите, как накрыты наши столы! Это Элина и Артур вместе с Татьяной Алексеевной постарались, какие красивые салфетки поставили они на столы. Ребята, а вы знаете, какая каша в наших тарелочках?» - «Дааа, это манная каша!» - «Правильно ребята -это наши повара постарались!». «Садимся ребята!». «Приятного аппетита!». – «Спасибо!»- отвечают дети. Дети начинают кушать, я в это время слежу за порядком на их столах, напоминаю: «Ребята выпрямили спинки, сидим красиво!». Во время еды создаю хорошее настроение рассказывая стихотворение про манную кашу:

Манная каша

В кастрюльке кипела,

Каша плевалась,

Каша шипела,

Каша ворчала,

Каша пыхтела

И норовила сбежать

То и дело…

Кашу сердитую

Мы помешали.

Каше торжественно

Пообещали:

- Если получишься

Вкусной и сладкой,

Будешь ты съедена-

Вся, без остатка!

Детям, которые уже поели напоминаю, что после еды нужно пользоваться салфетками. Когда все дети поели, они дружно хором говорят: «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!». Дети уносят стульчики на свои места, я напоминаю «Стулья ставим ровненько!».

Подготовка к прогулке

Перед прогулкой дети должны сходить в туалет. Повторяем с детьми как нужно вести себя во время сбора на прогулку «Ребята собираемся как?».

Дети: «Не торопясь, не толкаясь».

Сюрпризный момент :

Я показываю детям два кусочка ваты (мокрой и сухой) и говорю «Ребята, что это?»

Дети: «Это вата?»

Я : «На что она похожа? Это можно увидеть на улице

Ответы детей: «На снег….,да….»

Я: Чем отличаются эти кусочки ваты?

Дети трогают и отмечают отличия: один мокрый, а другой сухой.

Дети пробуют сжимать кусочки и придают им различную форму.

Я- какая вата лучше сохраняет форму?

Ответы детей: мокрая…

Я- а что можно слепить из мокрого снега на прогулке?

Ответы детей: снеговика, построить горку, снежки и т. д.

Я- молодцы ребята, а теперь давайте собираться на прогулку, там нас ждут новые открытия и эксперименты.

При необходимости помогаю детям одеться, напоминаю, что они должны помогать друг-другу во время одевания. Во время одевания рассказываю стишок ребятам:

На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,

Носочки на ножки и кофту на верх.

Кто первый оделся?

Ну кто всех быстрей?

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Выход на улицу: при разной скорости одевания с первой подгруппой выхожу на улицу.

Помощник воспитателя выводит оставшуюся вторую подгруппу.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Напоминаю детям, что нам пора заходить в группу, дети самостоятельно строятся парами и заходят в раздевалку. Помогаю детям раздеться, напоминаю алгоритм раздевания. Напоминаю, что обувь, варежки, штаны нужно повесить на батарею. При этом проговариваю стишок:

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,

Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,

Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,

Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,

Чтоб в мокром потом не идти по домам.

Дети аккуратно складывают вещи в шкафчики, мокрые вещи на батарею. Ребята поточным способом идут умываться, идут в туалет. (Я в это время слежу за детьми, напоминаю как нужно умываться, что обязательно нужно мыть руки смылом, соблюдать порядок в умывальной комнате. Рассказываю стишок:

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Дежурные Элина и Артур моют руки первыми и идут помогать младшему воспитателю накрывать столы.

Тем временем в умывальной: дети каждый берет свое полотенце и вытирают руки насухо.

После умывания ребята берут стульчики, усаживаются за столы. «Приятного аппетита ребята!»

Напоминаю детям о культуре приема пищи в стихотворной форме:

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Во время еды детям, которые не хотят кушать проговариваю стих:

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.

За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут.

После еды дети хором: «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варя нам!».

Спокойные игры,

Подготовка ко сну. После обеда дети идут в туалет. Потом дети 10-15 минут играют в спокойные игры (Куклы, машинки, конструктры, пазлы)Достаю карточки с животными, ягодами, овощами- дети по одному (с поднятия руки) отвечают. Если встречаются не знакомые детям овощи или ягоды даю информацию о них.

«Молодцы ребята сегодня у нас насыщенный день, теперь нам пора умыться и лечь спать»(желающие идут в туалет).Дети раздеваются, одевают пижамы (при необходимости помогаю им).Провожаю детей в спальню. В то время, когда дети укладываются тихим голосом рассказываю им стих о тихом часе:

Ставни закрываются,

Дети раздеваются.

– Тише, тише, тише, птицы,

Вы не пойте под окном!

В тихий час так сладко спится,

Спят ребята крепким сном.

Вы не цокайте, цикады,

Не трещите – цок-цок-цок!

Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки-раскладушки,

Здесь ребята крепко спят.

Проверяю каждого ребенка удобно ли он лег, укрываю, поправляю одеяла.

Дневной сон Во время сна слежу за детьми, не куда не отлучаюсь.

Публикации по теме:

Использование режимных моментов в целях лучшей адаптации детей первой младшей группы к условиям детского сада Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Конспект проведения первой половины дня с детьми младшей группы Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

План проведения Дня здоровья в старшей группе в первой половине дня Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой» Программное содержание: 1. Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы «Умывание» Ход занятия После гимнастики дети, если занимались в физкультурной форме, идут переодеваться. Затем идут в туалет и моют руки перед едой.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы Первая половина дня. Прием детей. (Прием детей проходит в группе) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша и привела.

Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы. Первая половина дня. Прием детей. (Прием детей проходит в группе) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша и привела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД