Наталья Тузиева
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты Содержание воспитательно – образовательной работы
Прием детей, утренняя гимнастика (в помещении) Утро. Прием детей. Выхожу в раздевалку. Встречаю детей, с улыбкой, здороваюсь с детьми и родителями.
- Здравствуй Ильвина ты сегодня пришла в сад самая первая. Какое у тебя платье нарядное. Давай я поправлю тебе воротничок. Поправляю ребенку воротник, беру за руку, завожу в группу.
- Пойдем в группу прощайся с папой.
Публикация «Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Так встречаю каждого ребенка, при необходимости поправляю одежду или говорю чтоб ребенок сам поправил ее, девочкам прибираю волосы, завожу в группу. Беседую с каждым родителем ребенка, как чувствует себя ребенок, как спал, как проснулся утром.
Здравствуйте Гульназ Марсельевна, как Артур себя чувствует, с каким настроением он сегодня проснулся?
При приеме каждого ребенка интересуюсь: «Как у тебя дела?», «Как спалось?».
Обращаю внимание на внешний вид каждого ребенка. Если что-то не так, предлагаю ребенку подойти к зеркалу посмотри внимательно на себя, поправь там где нужно. При необходимости сама помогаю ребенку, поправляю одежду, волосы. Пока еще не все дети собрались, пришедшие играют в самостоятельные игры, например девочки в кукольный домик, мальчики в машинки.
Когда все дети собрались играю с ними в игру. Ребята давайте поиграем в игру «Летает, не летает». Встаем по кругу, я встаю так, чтобы меня было сем хорошо видно и слышно. Я начинаю называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называю предмет и поднимаю руки вверх. Вы должны поднять руки вверх когда я называю летающий предмет, например: ПАРАШЮТИСТ (поднимаю руки вверх). Вы тож поднимаете руки вверх. Самолет (я поднимаю руки вверх). Дети поднимают руки вверх. Дом (поднимаю руки вверх). Дети не поднимают руки и т. д. В конце подсчитываю сколько детей не допустило ошибок, хвалю их: «Молодцы ребята вы очень внимательны!»
Когда собираются все дети, начинаем готовиться к утренней гимнастике.
- Ребята снимаем сандалии, ставим их под стульчики, достаем из шкафчиков спортивную форму и чешки, переодеваемся, вещи аккуратно вешаем на стульчики. Строимся и идем в спортивный зал.
Заходим в спорт. зал там нас приветствует педагог по физической культуре «Доброе утро ребята!» - «Доброе!» -отвечают ребята, и проводит утреннюю гимнастику. Если у кого-то что-то не получается помогаю детям выполнить то или иное упражнение. «Маша не торопись! Внимательно слушай Гузель Ильмасовну», «Шахром, руки на пояс». Поправляю, показываю, объясняю. После гимнастика прощаемся с педагогом по физической культуре. Ребята6 «Досвидания Гузель Ильмсовна!». –«До свидания ребята, до завтра!» Строимся, идем в группу. – «Ребята идем спокойно, не толкаемся!».Зайдя в группу : «Ребята, переодеваемся, убираем спортивную одежду и чешки в шкафчики, все делаем аккуратно, спокойно». Слежу за тем чтобы все дети оделись правильно. Назначаю дежурных.
Подготовка к завтраку, завтрак.
- Сегодня у нас дежурят Элина и Артур. Идите мойте руки и одевайте фартуки.
Дежурные помогают младшему воспитателю накрыть столы.
- Ребята, а мы идем умываться и мыть руки перед завтраком. (по очереди не торопясь). Дети заходят в умывальную комнату моют руки и лицо. Слежу за тем чтобы дети не толкали друг друга, не разбрызгивали воду, делали все аккуратно. Напоминаю детям чтобы после себя они закрывали краны. «Теперь каждый берет свое полотенце и вытираем руки насухо». Дети садятся за столы на завтрак. Цели: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи (кушать нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу, сидя за столом сохранять правильную осанку). Обращаю внимание детей на то как накрыты столы : «Ребята, посмотрите, как накрыты наши столы! Это Элина и Артур вместе с Татьяной Алексеевной постарались, какие красивые салфетки поставили они на столы. Ребята, а вы знаете, какая каша в наших тарелочках?» - «Дааа, это манная каша!» - «Правильно ребята -это наши повара постарались!». «Садимся ребята!». «Приятного аппетита!». – «Спасибо!»- отвечают дети. Дети начинают кушать, я в это время слежу за порядком на их столах, напоминаю: «Ребята выпрямили спинки, сидим красиво!». Во время еды создаю хорошее настроение рассказывая стихотворение про манную кашу:
Манная каша
В кастрюльке кипела,
Каша плевалась,
Каша шипела,
Каша ворчала,
Каша пыхтела
И норовила сбежать
То и дело…
Кашу сердитую
Мы помешали.
Каше торжественно
Пообещали:
- Если получишься
Вкусной и сладкой,
Будешь ты съедена-
Вся, без остатка!
Детям, которые уже поели напоминаю, что после еды нужно пользоваться салфетками. Когда все дети поели, они дружно хором говорят: «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!». Дети уносят стульчики на свои места, я напоминаю «Стулья ставим ровненько!».
Подготовка к прогулке
Перед прогулкой дети должны сходить в туалет. Повторяем с детьми как нужно вести себя во время сбора на прогулку «Ребята собираемся как?».
Дети: «Не торопясь, не толкаясь».
Сюрпризный момент :
Я показываю детям два кусочка ваты (мокрой и сухой) и говорю «Ребята, что это?»
Дети: «Это вата?»
Я : «На что она похожа? Это можно увидеть на улице?»
Ответы детей: «На снег….,да….»
Я: Чем отличаются эти кусочки ваты?
Дети трогают и отмечают отличия: один мокрый, а другой сухой.
Дети пробуют сжимать кусочки и придают им различную форму.
Я- какая вата лучше сохраняет форму?
Ответы детей: мокрая…
Я- а что можно слепить из мокрого снега на прогулке?
Ответы детей: снеговика, построить горку, снежки и т. д.
Я- молодцы ребята, а теперь давайте собираться на прогулку, там нас ждут новые открытия и эксперименты.
При необходимости помогаю детям одеться, напоминаю, что они должны помогать друг-другу во время одевания. Во время одевания рассказываю стишок ребятам:
На майку с трусами одеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,
Носочки на ножки и кофту на верх.
Кто первый оделся?
Ну кто всех быстрей?
Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть.
И можем все вместе отправиться в путь!
Выход на улицу: при разной скорости одевания с первой подгруппой выхожу на улицу.
Помощник воспитателя выводит оставшуюся вторую подгруппу.
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Напоминаю детям, что нам пора заходить в группу, дети самостоятельно строятся парами и заходят в раздевалку. Помогаю детям раздеться, напоминаю алгоритм раздевания. Напоминаю, что обувь, варежки, штаны нужно повесить на батарею. При этом проговариваю стишок:
НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.
Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.
В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.
На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!
Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.
Дети аккуратно складывают вещи в шкафчики, мокрые вещи на батарею. Ребята поточным способом идут умываться, идут в туалет. (Я в это время слежу за детьми, напоминаю как нужно умываться, что обязательно нужно мыть руки смылом, соблюдать порядок в умывальной комнате. Рассказываю стишок:
ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Дежурные Элина и Артур моют руки первыми и идут помогать младшему воспитателю накрывать столы.
Тем временем в умывальной: дети каждый берет свое полотенце и вытирают руки насухо.
После умывания ребята берут стульчики, усаживаются за столы. «Приятного аппетита ребята!»
Напоминаю детям о культуре приема пищи в стихотворной форме:
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
Во время еды детям, которые не хотят кушать проговариваю стих:
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут.
После еды дети хором: «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варя нам!».
Спокойные игры,
Подготовка ко сну. После обеда дети идут в туалет. Потом дети 10-15 минут играют в спокойные игры (Куклы, машинки, конструктры, пазлы)Достаю карточки с животными, ягодами, овощами- дети по одному (с поднятия руки) отвечают. Если встречаются не знакомые детям овощи или ягоды даю информацию о них.
«Молодцы ребята сегодня у нас насыщенный день, теперь нам пора умыться и лечь спать»(желающие идут в туалет).Дети раздеваются, одевают пижамы (при необходимости помогаю им).Провожаю детей в спальню. В то время, когда дети укладываются тихим голосом рассказываю им стих о тихом часе:
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
– Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Проверяю каждого ребенка удобно ли он лег, укрываю, поправляю одеяла.
Дневной сон Во время сна слежу за детьми, не куда не отлучаюсь.