Наталья Акатьева
Конспект проведения родительского собрания. Тема: «Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание.
ТЕМА: «Безопасность ребенка»
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.
Задачи: обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: практикум.
Участники: воспитатели, родители.
Ход мероприятия.
Публикация «Конспект проведения родительского собрания, Тема: „Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Вступительная часть.
Воспитатель. Сегодня, все мы, взрослые, испытываем тревогу за наших маленьких детей, когда они гуляют во дворе, или идут в школу. И наша встреча посвящена очень важной проблеме- воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Выступление приглашенного Инспектора ГИБДД.
РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
В дорожно-траснпортных происшествиях часто страдают дети. Установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.
Воспитатель. А сейчас мы предлагаем нашим командам «Пешеходы» (воспитатели) и «Водители» (родители) ,немного, посоревноваться в знании правил дорожного движения.
Блиц опрос.
Каждая команда поочередно отвечает на мой вопрос «Да» или «Нет». Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.
1. Крылья есть у птицы, самолета, автомобиля – ДА
2. Кабриолет – это автомобиль без дверей? – НЕТ, без крыши
3. Конкурсы красоты проводятся и среди людей и среди автомобилей?- ДА
4. Пожарный шланг, это по другому штанина?- НЕТ, рукав
5. Водителю разрешается сидеть к королю спиной? –ДА
6. Якорь выбрасывают потому что он не нужен? -НЕТ
7. Рикша и лошадь выполняют одну и туже функцию? -ДА
8. Велосипед –это транспортное средство? -ДА
9. Человек обучающий вождению - водитель? -ДА
10. Полоса земли приспособленная для движения транспортных средств – это тропинка? –НЕТ
11. Вы стоите на ступеньке автобуса- вы уже пассажир? –ДА
12. Проезжая часть предназначена для трамвая? –НЕТ
13. Пассажир является участником дорожного движения?- ДА
14. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? –НЕТ
15. Пешеходы должны всегда придерживаться правой стороны тротуара?- ДА
16. При переходе проезжей части, взрослый всегда держит ребенка за руку? –ДА
17. Обходить стоящий автомобиль – это опасная ситуация? – ДА
18. При отсутствии тротуара пешеход может двигаться по обочине? –ДА
19. В ожидании автобуса и троллейбуса – остановка это всегда безопасное место? –НЕТ
20. Можно ли по пешеходному переходу проехать на велосипеде? –НЕТ
А сейчас не много истории.
Назовите самое древнее транспортное средство из трех мною предложенных, за правильный ответ три балла:
-лошадь;
-слон;
-бык.
Пояснение.
При раскопках в Закавказье и Египте были найдены остатки грубых деревянных повозок, которые приводились в движение быками.
В Европе использовали для передвижения:
-карету;
-колымагу;
-арбу.
Пояснение.
В Европе использовали – колымагу, в Турции и Иране –арбу. Но колымага была так же не удобна, как и арба, поэтому появляется удобный экипаж – карета.
С появлением общественного транспорта, что использовали сначала:
-омнибус;
-фиакр;
-троллейбус.
Пояснение.
В конце 17 века появились экипажи для общественного пользования, владелец парижской гостиницы «Святой фиакр» организовал прокат экипажей, повозку стали называть «фиакр». В 1662 году в Париже пустили большую многоместную карету – омнибус или просто бус, когда амнибус поставили на рельсы получилась – конка, или конно-железная дорога и только потом появился троллейбус.
Как наказывали за нарушение порядка движения на Руси?:
- жестокое наказание;
-смертная казнь;
-забирали лошадей.
Пояснение.
В середине 18 века была установлена ответственность за нарушение порядка движения: «а ежели кто впредь в противность указа дерзнет так резко и не смирно ездить…. и плетьми бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинени будет жестокое наказание или смертельная казнь»
Следующее задание– задание на внимание.
Рассмотреть плакаты и перечислить не правильные ситуации.
С этим заданием вы справились. А теперь практическое задание.
С помощью картинок исправьте ситуацию.
И последнее – народная мудрость.
Все пословицы и поговорки придуманы не забавы ради, а для того чтобы человек не совершал опрометчивых поступков или наоборот - совершал великие дела. Каждая команда по очереди поможет мне вспомнить народную мудрость, которая гласит:
«Большому кораблю….(большое плавание)»
«В чужие сани…. (не садись)»
«Всякая дорога. (вдвоем веселей)»
«Ехал к обеду (да и ужина не застал)»
«Дурная голова (ногам покоя не дает)»
«Ехал в Казань. (да заехал в Рязань)»
«Прямым путем. (по кривой не ездят)»
«Поехала кума. (не ведомо куда)»
«Конный пешему. (не товарищ)»
«Любишь кататься. (люби и саночки возить)»
«Не подмажешь. (не поедешь)»
«Ехал прямо. (да попал в яму)»
Воспитатель. Я надеюсь, что наша встреча, еще раз напомнила вам, что вы являетесь для детей образцом поведения. Вы- объект любви и подражания для ребенка. Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения. А это для вас небольшая памятка.
1. Детям нельзя выходить на улицу без взрослых.
2. Нельзя играть на тротуаре около проезжей части.
3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4. Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей (на закрытых площадках и в других безопасных местах).
5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствие взрослых, детям старшего возраста даже в присутствие взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.