Получи документы

Конспект проведения совместной деятельности в подготовительной группе «Маме посвящается»

Елена Чаплыгина
Конспект проведения совместной деятельности в подготовительной группе «Маме посвящается»

Программное обеспечение:

Побуждать к изготовлению своими руками сюрприза для мам. Учить детей работать в группах, договариваться о совместной работе. Создать ситуацию, в которой дети могли бы самостоятельно, путем практических проб закрепить способ аппликации – прорезной декор. Продолжать знакомить детей с техникой оригами (изготовление корабля и ракеты). Закрепить сгибание бумажных квадратов в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритмичной формы и цвета. Воспитывать любовь и уважение к матери, близкому и родному человеку на земле, желание доставить ей радость. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Учить действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя, убирать рабочее место.

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности в подготовительной группе „Маме посвящается“» размещена в разделах

Обогащение и активизация словаря: сюрприз, декор, оригами, книжка – раскладушка, активизация глаголов.

Методы и приемы.

Наглядные

- образцы прорезного декора

Словесные

- стихотворение

Игровые

- игра с мячом «Закончи предложение глаголом».

- игра «Что сначала, что потом» или «Кто самый внимательный?».

Предварительная работа

- заучивание стихотворения Н. Михайловой «Мы никогда не шалим».

- беседа о маме.

- проведение занятия «Самое главное слово».

- изготовление небольших сюрпризов для мам.

- рисование портретов мам.

- запись пожеланий для мам.

- заучивание пословиц и поговорок о матери.

- чтение рассказов В. Сухомлинского о матери.

-изготовление книжки-раскладушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем

Как заботиться – мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим,

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В: Но, по-настоящему радостно и светло нам бывает, когда рядом с нами наша мама.

Ребёнок. Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино,

Не в тетради, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони? –

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала. (А. Барто)

В. Осталось совсем немного времени до празднования Дня Матери. Мы много с вами говорили о мамах, о том, как мы их любим, как помогаем им. Начали изготавливать сюрприз для мам, книжку-раскладушку «Маме посвящается», где вы приняли самое действенное и непосредственное участие. Сегодня мы завершим ее изготовление. Но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение глаголом».

- Мама в доме … прибирает.

- Гостей мама … встречает.

- Мама на кухне вкусно … готовит.

- Мама красиво …вяжет, танцует, поет.

- Своих детей мама … ласкает, любит.

- Когда я плачу, мама меня … жалеет.

- Я люблю с мамой … гулять.

- Приходя с работы домой, мама меня …

- За своей семьей мама … ухаживает.

- Мама лучше всех мне сказку … рассказывает.

- С мамой интересно … гулять, разговаривать.

- Мама модную одежду … носит.

- Грязное белье мама … стирает.

- Чистое белье мама … гладит, развешивает.

- Порванные носочки мама … штопает.

Молодцы! Вот что умеют делать наши мамы. Давайте и мы постараемся сделать нашим мамам приятное.

1-я страница нашей книжки уже готова. Она получилась красочная, торжественная.

2-ю, 4-ю страницы будут заканчивать ребята, которые еще не нарисовали портреты своих мам и не приклеили их рядом с другими.

Как мы решили оформить 3-ю страничку? (Решили сделать аппликацию вазы, а в вазе цветочки). Вазу мы уже наклеили, а цветочки сделаем объёмные из полосок.

5-ю страничку у нас будут оформлять мальчики, будущие покорители космоса и водных просторов нашей Родины, которыми будут гордиться мамы. Вы сами решите и договоритесь, кто будет делать ракеты, а кто корабли. Но на страничку мы сможем наклеить только одну ракету и только один корабль. А остальные вы наклеите или на обратную сторону нашей книжки-раскладушки, или же на цветной картон. Решите сами, кто из вас проведёт мастер-класс по

изготовлению корабля и ракеты. Будьте ребята аккуратны в работе, не спешите.

Не переживайте, я рядом и в любую минуту смогу вам помочь. Вы, конечно же, можете общаться, разговаривать, обсуждать свои действия, но только очень тихо, чтобы не мешать друг другу

3. Самостоятельная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает помощь в форме напоминания, совета, прямого показа (затрудняющимся детям, рекомендации. Если кто-то из детей раньше всех закончит работу, можно предложить им изготовление закладки для книг в подарок маме. Когда все ребята выполнят работу, предложить игру на внимание «Что за чем?» или «Кто самый внимательный?» (Игра со страничками книжки-раскладушки.)

В. Молодцы! Все ребята очень постарались. Вот какая книжка в подарок мамам получились у нас. Но, оказывается, вы не только умелые, но и веселые. Я думаю, что ваши мамы тоже любят веселиться. Мы разучили для них юмористическое стихотворение. А когда вечером мамы придут, мы порадуем их этим веселым стихотворением и вручим наш сюрприз.

Чтение стихотворения Н. Михайловой «Мы никогда не шалим».

1 ребёнок

Я маме своей помогаю

В песочнице суп я сварю

Я в луже кота постираю…

Как мама тебя я люблю!

2 ребёнок

А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет

Братишка мне тоже поможет…

Мамуля, похож или нет?

3 ребёнок

Надену я мамино платье

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

4 ребёнок

А я ей подарок готовлю

На папином новом авто

Царапаю: «Маме – с любовью!

Тебя не заменит никто!»

5 ребёнок

А я твою новую шапку

В зайчонка тот час превращу:

Пришью ему уши и лапки…

Подарок я сделать хочу!

6 ребёнок

А я вот подрался с Ванюшей

Под глазом огромный синяк.

Сказал, что его мама лучше,

Я с ним не согласен никак!

7 ребёнок

Я мамины туфли помою

Кораблики в ванной пущу

И мама придет и увидит,

Что я ее сильно люблю!

8 ребёнок

Я мяч на губную помаду

У Оли-соседки сменял

И мамочка будет в восторге

И скажет вот сын у меня!

9 ребёнок

Не будем мы спорить напрасно

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны,

Ведь мы никогда не шалим!

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению игрушек «Лошадка и жираф»Мастер-класс по изготовлению игрушек «Лошадка и жираф» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению игрушек из упаковки из под киндер-сюрприза "Лошадка и жираф" Для.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Создание масок для театрализованной деятельности малышей» 1. Возрастная группа: подготовительная группа 2. Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Комуникация». 3. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности в подготовительной группе «Маме посвящается»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 11:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД