МААМ-картинки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС» (8 фото)

Наталия Горностаева
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм

- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „МЧС“» размещена в разделах

- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

- продолжать работу по обогащению словаря (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина

- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»

- напоминать детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).

Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».

Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа:

штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.

Оборудование:

Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях);

Экипировка спасателей:

шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки;

Лестницы, противогазы, огнетушители лопаты, вёдра.

Транспорт:

машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь.

Для медицинской службы:

Носилки, аптечка «скорой помощи», халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные капли.

Роли:

спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.

Ход образовательного процесса

Воспитатель:

- Сейчас мы поговорим о безопасности.

- Ребята, что делать, если у вас дома случился пожар?

Ребё нок:

- Позвонить по телефону – «01», вызвать пожарных.

Воспитатель:

- Чтобы вспомнить правила пожарной безопасности, предлагаю поиграть:

Игра «Доскажи словечко» :

Деревянные сестрички

В коробочке. Это (спички)

Вы запомнили, друзья.

Детям спички брать (нельзя)

Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с (пожаром)

При пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай).

Чтоб не случилась в доме беда,

Советы взрослых слушай (всегда).

Если же возник пожар,

Выбегать скорее надо

Срочно всем (ребятам).

Дым увидел, не зевай

А пожарных (вызывай.)

Воспитатель:

- Как бы вы поступили, если вашему соседу стало плохо с сердцем?

Ребё нок:

- Нужно скорее вызвать скорую помощь.

Воспитатель:

- А если бы вы увидели, что рухнула стена дома, и пострадали люди под завалами дома? Ваши действия?

Ребё нок:

- Нужно срочно вызывать спасателей из службы спасения и скорую помощь.

Ход игры:

Условия для игры :

Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий по теме: «Безопасность».

Деятельность детей с атрибутами, размещённых в группе.

Ролевая деятельность:

Семья, мама готовит обед на кухне, бабушка читает газету в кресле, дочка играет с игрушками.

Игры со строительным материалом:

постройки с использованием различного конструктора.

Воспитатель включает аудиозапись:

- Внимание, внимание! Всем спасательным службам!

-Произошло обрушение стены дома!

-Взрыв бытового газа!

Воспитатель:

- Ребята, случилось чрезвычайное происшествие, кого нужно позвать на помощь?

Дети:

- Спасателей.

Воспитатель:

- Кто такие спасатели?

Дети:

- Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.

Воспитатель:

- А каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

- Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети: - смелость; - выносливость;

- сильным; - умным;

-мужественность; - профессиональность;

- дисциплинированным.

Воспитатель:

- Может ли женщина быть спасателем?

Ответы детей.

Ребё нок:

- Может помогать в качестве врача или медсестры.

Воспитатель:

- Какими качествами обладает врач?

Дети: - доброта;

- милосердие;

- терпение;

- ласка.

Воспитатель:

-Хотите сегодня быть настоящими спасателями?

-Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

Дети:

- Мы будем разбирать завалы и искать пострадавших.

Воспитатель:

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

Дети:

- Оказывает помощь пострадавшим.

Воспитатель задаё т вопрос пожарникам:

- А что будете делать вы?

Дети:

- Мы будем тушить пожары.

Воспитатель:

- А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).

Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

Диспетчер:

- Бригада на выезд готова?

Дети:

- Готовы!

Корреспондент:

- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы:

- Расскажите, что произошло?

Командир спасательной команды:

- Мы, прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.

Корреспондент:

- Какая версия взрыва?

Спасатели:

- Первая версия – взрыв бытового газа.

Корреспондент:

- Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.

- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.

- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?

Врач:

- У бабушки перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку.

Врач (пострадавшей бабушке) :

- У вас перелом ноги, потерпите немножко, всё будет хорошо.

Корреспондент:

- Что делает медсестра?

Врач:

- Медсестра делает обезболивающий укол, а я накладываю «шину» на сломанную ногу бабушке.

Корреспондент:

- Медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове.

Медсестра:

- «Потерпите, пожалуйста».

Корреспондент:

- Затем бабушку увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу.

-Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику:

- Скажите, очаг возгорания ликвидирован?

Ответ пожарного:

-Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.

Корреспондент:

- Вы использовали при тушении пожара специальную пену?

Пожарники:

- Тушили пожар водой и пеной.

Корреспондент:

-Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва.

Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены:

-Что вы увидели?

Спасатель:

- После разбора места обрушения увидели девочку, она очень испугалась.

Корреспондент:

- Ты кого – то потеряла?

Девочка:

- Там мой котёнок.

Корреспондент просит спасателей найти котёнка.

Корреспондент:

- Медсёстры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом.

Корреспондент:

- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, Бесшкурова Светлана.

Дети просматривают снятый репортаж с места события.

Подведение итогов:

Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры по телевизионному сюжету, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по - другому.

Воспитатель:

- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка.

- Посмотрите, как дружно и профессионально работают Рома и Стас.

- А Лена наша медсестра ласково и терпеливо успокаивает бабушку.

- Я думаю, что Даша в будущем обязательно станет врачом, как её мама.

- А теперь давайте уберём свои игрушки на место.

Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение, хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»
Фото «МЧС»
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе - фото
Все конспекты Подготовительная группа Пожарная безопасность Спасатели МЧС Спасатели МЧС Конспекты занятий Спасатели МЧС Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи Создание и решение с детьми проблемных ситуаций как бы ты поступил что делать если
Публикации по теме:

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. - Развивать интерес к игре. - Продолжать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Кукла Настя у нас в гостях» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях” Цели: • закрепить знание детей о чайной.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк». Цель: • Побуждать детей самостоятельно подбирать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Цель игры: Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ЗАДАЧИ. Обучающие: 1. Закреплять представления детей.

Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горностаева (УИ 1464261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД