Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Самара» с детьми шестого года жизни

Нина Равкина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Самара» с детьми шестого года жизни

Цель

•формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из наблюдений окружающей жизни, литературных произведений.

Задачи:

•развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, придумывать несложный сюжет, коллективно возводить постройки из строительного материала;

•формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе;

•воспитывать умение работать организованно.

Предварительная работа.

Экскурсия на перекрёсток. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа о светофоре. Чтение отрывка из книги Н. Носова «Автомобиль», В. Берестова «Про машину». Драматизация по сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»

Ход игры

Воспитатель спрашивает детей, в какую игру они хотели бы поиграть?

Дети предложили: «Экскурсия», «Шофёры».

Воспитатель – А куда вы хотели бы поехать на экскурсию.

Дети – На экскурсию по городу Самара.

Воспитатель – Какие достопримечательности Самары вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель – Чтобы поехать куда – то, нам нужно построить автобус из строителя. Из каких частей состоит автобус? (Салон, кабина, кресла и т. д.).

После того, когда построен «автобус» дети с помощью воспитателя начинают распределять роли.

Воспитатель – Кто будет шофёром? (все хотят быть шофёром, но воспитатель назначает робкого ребёнка.

Роль контролёра воспитатель берёт на себя.

Игра начинается.

Дети выполняют роли шофёра и пассажиров, проявляя вежливость, внимание, заботу об окружающих. (На остановках входят мамы с дочками, пассажиры уступают им свои места, контролёр предлагает детям приобрести билетики).

Воспитатель рассказывает: «Быстро едет наш автобус. Вот мы едем по улице, а люди идут на работу, в магазины. За окном красивый сквер, на деревьях распускаются листочки. А вот дети переходят дорогу на зелёный свет. Они не боятся, потому что все машины остановились и наш автобус остановился. Пешеходы перешли дорогу, и мы снова поехали».

Воспитатель – А что вы видите за окном? (Слева и справа воспитатель расставляет картины из серии картин для детского сада «Едем на автобусе»). Разворачивается диалог между воспитателем и детьми.

Водитель – Остановка «Парк Гагарина». (Контролёр напоминает пассажирам, что в первую очередь нужно пропустить маму с детьми).

Все дети идут в парк. Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы. (Висит картина с изображением природы, дети рассматривают).

Дети читают стихотворения о природе. Затем собирают цветы (на полу лежат цветы – плоскостные фигуры).

Дети идут в театр, занимают места в зрительном зале.

Начинается спектакль «Лисичка – сестричка и серый волк» (Показывают сами дети). После окончания спектакля дети дарят цветы артистам. Затем идут к автобусу.

Дети – А теперь мы едем домой.

Игра какое – то время продолжается. Роль шофёра выполняет другой ребёнок.

После окончания игры дети и воспитатель отмечают, какой был внимательный, заботливый шофёр, посадил маму с дочками. Пассажиры были вежливые, приветливые друг к другу, к контролёру. Дети, которые были артистами громко и выразительно произносили слова, выполняли движения героев сказки. Очень интересная получилась игра.

Публикации по теме:

Конспект по организации игровой деятельности в старшей группе на тему: «Строительные игры» Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира,.

Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ" Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Самара» с детьми шестого года жизни
Опубликовано: 10 октября 2014 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...