МААМ-картинки

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3–4 лет «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла»

Елена Идрисова
Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3–4 лет «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла»

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3-4 лет на тему: «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла…»

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3–4 лет „Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла“» размещена в разделах

- тренировать в ползанье на четвереньках, в метании малых мячей в корзину; в выполнении ОРУ;

- закреплять умения в ходьбе, беге и прыжках разными способами.

Развивающие:

- развивать умение слушать речь воспитателя;

- развивать внимание, мышление, фантазию, речевой слух;

- продолжать развивать физические качества детей;

- удовлетворять естественную биологическую потребность в движении;

Воспитательные

- вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;

- формировать элементарные умения самоорганизации и рационального использования физических упражнений в двигательной активности;

- дать возможность каждому демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;

- создавать условия для разностороннего развития детей, когда движения и двигательные действия в необычных ситуациях способствуют активизации их мышления, поиску адекватных форм поведения, встрече с красивым и увлекательным миром.

Коррекционные:

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

- продолжать работу по профилактике плоскостопия и воспитанию правильной осанки.

Основные методы и приемы использования методического обеспечения:[/b]

- наглядный (показ физических упражнений, имитация);

- практический (повторение упражнений с изменениями и без изменений, проведение упражнений в игровой форме);

- словесный (объяснение, указание).

Предметная среда (оборудование): малые мячи по количеству детей, корзина, туннель для пролезания, мягкая дорожка, разноцветные ленточки по две на каждого ребенка, интерактивная доска для показа слайдов по теме занятия, музыка в записи.

Предшествующая работа:

1. Проведение подвижных игр: «Вороны», «Солнечные лучики», «Попади в цель».

2. Ежедневное упражнение детей в разных видах ходьбы и бега.

3. Разучивание игр на развитие общей моторики: «У оленя дом большой».

4. Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме, чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».

5. Создание положительного эмоционального настроя.

6. Подготовка атрибутов для проведения занятия.

Ход занятия:

Дети заходят в зал за воспитателем, выстраиваются полукругом возле ориентира из атласной ленты.

На интерактивной доске показ слайдов.

Воспитатель: Туча по небу ходила,

Туча солнышко закрыла.

Испугалось солнышко: «Кто мне поможет, тучку прогонит?»

Посмотрели Ёж и Крош:

«Где же солнышко найдешь?

Больше мы не можем ждать,

В лес пойдем его искать!»

Ребята, поможем смешарикам найти солнышко?

Все:

Мы ребята – малыши,

Мы ребята – крепыши.

Сегодня некогда играть,

Надо солнышко спасать.

«Тучка» (М. Савельевой).

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Дружно, весело шагаем,

Ножки выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен по кругу за воспитателем. 1-2 мин.)

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

Это бабочки летают.

(Легкий бег на носочках. 1-2 мин.)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем.

(Ходьба на носочках. 1мин.)

Дальше глубже в лес зашли.

Налетели комары,

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

(Хлопки на счет воспитателя. Повторить 3-4 раза).

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 5-6 прыжков.)

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два. Раз и два-

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно,

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

(Ходьба в полуприседе. 1 мин.)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

(Ходьба вразвалочку, руки за головой. 1 мин.)

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

(Подзание на коленях друг за другом. 1-2 мин.)

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле,

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

(Прыжки. 5-6 раз)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

(Ходьба в колонне по одному. 1мин.)

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

Здесь живет лесной народ,

Он танцует и поет.

Упражнение танцевально – ритмической гимнастики «У оленя дом большой».

Комплекс общеразвивающих упражнений. Сопровождается речитативом:

Вот пришли мы на лужок.

Все построились в кружок.

На носочки поднимайтесь,

Руки к небу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились.

И обратно возвратились.

(И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Поднять руки вверх через стороны, вдох, опустить, выдох. 3-4 раза).

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже делать нужно.

Делай раз, и делай два,

Не кружись ты голова.

(И. п. : Руки на поясе, ноги врозь. Повороты в стороны. 3-4 раза).

А теперь наклон вперед

Выполняет наш народ!

(И. п. : Руки на поясе, ноги врозь. Руки вверх, наклон. Руками коснуться пола, в и. п. 3-4 раза)

Поднимай колено выше

На прогулку цапля вышла.

И. п. : Ноги вместе, руки внизу. Поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны, вернуться в и. п. Тоже другой ногой. Держать 2-3 с. Повторить 3 раза каждой ногой).

А теперь еще заданье,

Начинаем приседанья.

Приседать мы не устанем,

Сядем – встанем, сядем – встанем.

(И. п. : Ноги вместе, руки на поясе. Присесть, хлопок перед собой, сказать «У», встать, руки на поясе, сказать «А». 3-4 раза).

Проведем еще игру,

Все присядем, скажем: «У!»

Быстро встанем скажем: «А!»

Дальше в лес идти пора.

Имитационно – образное упражнение «Вороны».

Воспитатель: Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.

Целый день они летали, спать ребятам не давали.

(Дети прыгают, бегают врассыпную, машут «крыльями»).

Дети: Кар! Кар!Кар!

Воспитатель: Только к ночи умолкают, вместе с нами засыпают.

Дети: Ш-ш-ш. (приседание с выдохом).

Упражнение повторяется 2-3-раза.

Воспитатель: Очень уж далек наш путь,

Не пора ли отдохнуть?

Сил набраться. Полежать,

Чтобы солнышко спасать.

Проводится релаксация под звуки леса и пение птиц. (Дети удобно ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают звуки природы).

Сил набрались?

Снова в путь!

Остается нам чуть-чуть!

Тучку будем прогонять,

Будем солнышко спасать!

Ничего не страшно нам,

Дружным, смелым малышам!

(Дети выстраиваются в колонну и выполняют ОВД поточно. Пролезание на коленях через туннель. Метание малых мячей в корзину с изображением тучки). Звучит песня «Улетай туча». ОВД повторить 2 раза.

Упражнение танцевально – ритмической гимнастики «Солнечные лучики» с ленточками.

Воспитатель: Вот и справились мы с тучей,

Смотрит солнышко на нас:

«Танцевать и я умею,

В гости к вам приду сейчас».

Заглянуло в детский сад,

Улыбнулось всем подряд,

И смешарикам, и детям,

Взрослым всем на белом свете.

Всем спасибо говорит,

И ребят благодарит.

Танец «Выглянуло солнышко».

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Тучка»Аппликация во второй младшей группе «Тучка» Аппликация во второй младшей группе. Детям очень нравится делать поделки из цветной бумаги. Первое, что сразу приходит на ум, конечно,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Мы туристы». Старшая группа. «МЫ ТУРИСТЫ». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в сюжетном занятии; Задачи: 1. Совершенствовать ранее освоенные.

Конспект сюжетного физкультурного занятия с детьми раннего возраста «В гости к Колобку» Задачи (ОО «Физическое развитие») - Упражнять детей в прокатывании мяча в ворота. - Упражнять в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку.

Конспект занятия педагога психолога «Тучка» Конспект занятия «Тучка» Ведущий: Здравствуйте ребята, посмотрите, какая хорошая погода, поют птички, трава зеленая, а воздух свежий-свежий.

Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе «Пушистая тучка» Задачи. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Осеннее развлечение «Сердитая тучка» в средней группе. ФотоотчетОсеннее развлечение «Сердитая тучка» в средней группе. Фотоотчет Звучит "Осенняя песня" Чайковского. Осень держит палитру и разрисовывает кисточкой листья на деревьях. Я - осень! Здравствуйте ребята.

Праздник осени в средней группе «Сердитая тучка» (фотоотчет)Праздник осени в средней группе «Сердитая тучка» (фотоотчет) Осень-самое чудесное время года!Как заправский художник раскрасила она всё вокруг новыми цветами и оттенками. Какими же красками пользуется.

Сценарий развлечения «Сердитая тучка»Сценарий развлечения «Сердитая тучка» Сердитая тучка. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждёт нас много интересного: 1,2!1,2.

Сценарий осеннего праздника «Тучка с осенью встречалась» Тучка с осенью встречалась. Осенний праздник. средние группы. «ОСЕНЬ» Дети забегают в зал и встают полукругом. Вед: Птицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3–4 лет «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 16:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД