Березовая Елена
Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной к школе группе «Наведем порядок в группе»
Конспект проведения трудовой деятельности
в подготовительной к школе группе «Наведем порядок в группе».
Цель: формирование трудовых навыков и умений детей.
Задачи:
- закрепление и совершенствование умений, приобретенных ранее;
- развитие навыка коллективной работы;
- воспитание трудолюбия, желания приносить пользу окружающим;
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной к школе группе „Наведем порядок в группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Хозяйственно-бытовая деятельность
- Уборка и порядок в комнате. Трудовое воспитание
- Уборка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
Оборудование: ведро, тряпки, веник, швабра, совок, мусорное ведро.
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе родительское собрание и к нам
в группу придут ваши папы и мамы. Обратите внимание на нашу группу, что-то
у нас не так или мне кажется? (Обращает внимание детей на беспорядок и пыль на полочках).
Ответы детей.
Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы в группе стало чисто и
опрятно? Ответы детей.
Воспитатель: Нужно ли поддерживать порядок в группе постоянно, или это
можно делать только к приходу гостей? Для чего необходимо группу держать в
порядке и чистоте?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют людей, которые не убирают в доме, и держат
все.
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы пыль нам не глотать,
Чтоб легко было дышать,
Чтобы мусор не валялся
Вещи были на местахРаботать надо не бояться,
Уборкой группы заниматься!
Чистота – залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте:
подметать пол, вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места,
мыть пол.
- Ребята, что нам понадобиться для уборки нашей группы? (Веник, совок,
мусорное ведро, тряпки, ведро, швабра).
- Как мы можем назвать одним словом, необходимые нам для уборки вещи?
Ответы детей.
- По-другому это называется «рабочий инвентарь».
- А теперь отгадайте загадку:
Целый день танцор наш ловкий
Любит по полу плясать.
Где попляшет, где помашет –
Ни соринки не сыскать. (Веник).
- Что делают веником? (подметают пол).
- Что делают тряпкой? (Вытирают пыль, моют пол).
- Что же нам нужно сделать в нашей группе, чтобы было чисто и опрятно?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь приступим к уборке нашей группы. Будем работать
все вместе, дружно, и тогда мы быстро справимся со всеми делами.
Ребята, я предлагаю наметить план нашей работы, а поможет нам в этом
схема. Посмотрите внимательно на схему и обсудите что мы будем делать
вначале, а что потом (демонстрация алгоритма уборки в группе из картинок).
Всем понятен план действий? Повторим еще раз:
1. Засучить рукава, чтобы не испачкать одежду.
2. Положить игры и книги на место.
3. Убрать мусор со стола.
4. Стереть пыль с мебели влажной и сухой тряпкой.
5. Застелить покрывала на диване и креслах.
6. Свернуть палас.
7. Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное
ведро.
8. Постелить палас.
9. Поставить рабочий инвентарь на место.
После уборки воспитатель вместе с детьми проверяет качество
выполненной работы.
- Правильно ли застелили покрывало на диване?
- Все ли игры и книги убрали на место?
- Весь ли мусор собрали в ведро?
- Весь ли рабочий инвентарь поставили на место? и т. д.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ну что ребята, теперь можно и родителей в гости звать. Все
потрудились на славу! Что по-вашему, помогло нам быстро справиться с
работой? А какой инвентарь мы использовали? Помог ли нам план? Вашим
родителям будет приятно узнать и увидеть, что у них такие аккуратные и
Ребята, запомните: Нужно взрослым помогать
Дом в порядке содержать.
Находиться там приятно,
Где чисто, убрано, опрятно!