Получи документы

Конспект проведения этической беседы «Об использовании вежливых слов» в старшей группе

Евгения Михайлина
Конспект проведения этической беседы «Об использовании вежливых слов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные качества, уважение друг к другу. Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Развивать навыки разговорной речи,пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений. Воспитывать желание быть вежливым.

Публикация «Конспект проведения этической беседы „Об использовании вежливых слов“ в старшей группе» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ:

Картина (девочка уронила платочек,а мальчик поднял его);рассказ В. Осеевой "Печенье";диск с "Вежливой песенкой" муз. Г. Левкодимова,сл. Р. Алдониной.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ :

Групповая комната

1 этап

МОТИВАЦИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

-Ребята,посмотрите на эту картину и скажите, правильно ли поступил мальчик?Как вы думаете,что сказал мальчик девочке?

-Возьми, пожалуйста, свой платочек!

А что ответила девочка?

-Спасибо тебе.

Значит, что можно сказать про детей,какие они (ответы детей)

А почему вы так решили (ответы детей)

А как называются слова "пожалуйста"и "спасибо"(ответы детей)

А как вы думаете,почему мы называем такие слова волшебными (ответы детей)

2 этап

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

3 этап

СРЕДСТВА

Для этого нам нужно будет прочитать рассказ "Печенье",рассмотреть картину и обсудить ситуацию, диск с "Вежливой песенкой" муз. Г. Левкодимова,сл. Р. Алдониной.

4 этап

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А сейчас я проверю,знаете ли вы "волшебные слова"?Я буду читать стихотворения,а вы должны назвать последнее слово :

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще. (здравствуйте)

Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече. (добрый день)

Вы после завтрака мог ли бы

Сказать всем поварам. (спасибо)

Из вежливости,не из жалости

Почаще говори. (пожалуйста)

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое. (до свиданья)

-Молодцы,ребята,вызнаете много вежливых слов.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА "Печенье"В. Осеевой

-Вам понравилось,как поступили Миша и Вова?

-Можно ли назвать вежливыми мальчиков,которые помнят только о себе?

-А что почувствовала бабушка, когда Миша сказал ей:"Налей нам чай!"?

-Почему бабушка и мама молчали за столом?

-Что они чувствовали,когда мальчики ели печенье?

-Что почувствовали мальчики,когда увидели,что бабушка жует хлеб?Поняли ли они свою ошибку?

-А как бы вы поступили на месте Миши и Вовы?Знаете ли вы таких людей,как Миша и Вова?

-Почему нужно вести себя вежливо и уважать других людей?

-Ребята,давайте разберем ситуации из нашей жизни,которые я часто наблюдаю в нашей группе.

-Кто должен здороваться первым при встрече взрослый или ребенок (ответы детей)

Младший здоровается со старшим;входящий с присутствующими.

-Как попросить соседа за столом,чтобы тот передал хлеб (ответы детей).Как вежливо попросить о помощь,если не застегивается пуговица (ответы детей).Как вежливо попросить игрушку у товарища?

-Нам сейчас Катя прочитает стихотворение о вежливости("Ежели вы вежливы")

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе,а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду

И ежели вы вежливы,поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы-то есть сами.

И ежели вы вежливы,тов разговоре с тетей,

И с дедушкой,и с бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,тому,кто послабее,

Вы будете защитником,пред сильным не робея.

А какие вы знаете пословицы о вежливости?

Доброе слово-слаще меда.

Доброе слово согревает,дурное-огорчает.

Скромность,аккуратность,вежливость украшают человека.

-А какие люди говорят такие пословицы и поговорки :

Из"спасибо" и шапку не сошьешь.

"Спасибо" в карман не положишь,домой не принесешь. (ответы детей).

Правильно,так горовят не вежливые,ленивые люди,которые недооценивают"волшебные"слова.

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ (появление почтальона Печкина)

-Интересно,кто это к нам пришел?

-Да это почтальон Печкин принес письмо Арине.

-А чтобы оно дошло до своего адресата,необходимо передать письмо друг другу с просьбой.

-Нельзя повторяться,иначе письмо вернется на почту.

-Будь добр передай письмо Арине.

-Влад,я тебя очень прошу.

-Если тебе не трудно.

-Ты не мог бы.

-Сделай доброе дело.

-Передай пожалуйста.

-Давайте споем для Печкина"Вежливую песенку"(дети поют песню)

-А теперь попрощаемся с почтальоном Печкиным (повторяться нельзя). Дети говорят:

-До свидания.

-До завтра.

-До встречи.

-До скорой встречи.

Почтальон уходит.

5 этап РЕЗУЛЬТАТ

-Значит,какого человека мы называем вежливым?

-Можно ли назвать вежливым человека,который не с кем не здоровается,обижает маленьких?

-Почему нужно быть вежливым?

-Как относятся окружающие люди к вежливым людям?

-А к невежливым?

(ответы детей)

Публикации по теме:

«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа)«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа) К Международному дню детской книги - 2 апреля - нашей группой была создана "Книга вежливых слов": дети и родители стали художниками-оформителями.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект итоговой НОД по направлению речевое развитие в старшей группе «В мире добрых слов» «В мире добрых слов». Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим»Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, дать понятие, что такое вежливость. 2. Учить вежливому общению,.

НОД «Путешествие в страну вежливых слов» Нод. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы. МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна. Тема: «Путешествие в страну.

НОД «В мире вежливых слов» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Проект «В мире Вежливых слов» Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: фронтальный Продолжительность: краткосрочный (08.02.2016 – 19.02.2016) Участники.

Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошлый учебный год. Задачи: 1. Формировать.

Сценарий праздника «Город вежливых слов» Цели: Развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства Познакомить детей с вежливыми словами. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения этической беседы «Об использовании вежливых слов» в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 09:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения этической беседы «Об использовании вежливых слов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Михайлина (УИ 271650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД