Лучший педагог года

Конспект психологического занятия на развитие моральных представлений дошкольников

Татьяна Бурмакина
Конспект психологического занятия на развитие моральных представлений дошкольников

Задачи:

1. Развивать у детей моральные представления. Способствовать осознанию детьми нежелательных черт характера, проявляющихся в форме грубости. Учить давать элементарную моральную оценку поступков;

2. Развивать выразительность движений, наблюдательность, связную речь;

3. Воспитывать отзывчивость, вежливость.

Материалы: Сосновая веточка, декорации леса, подушки (пуфики, шишки, искусственные цветочки, грибочки, маленькие картинки – зайчик, волчонок, 3 деревца, фишки (5 красных, 5 синих, речевой уголок «В гостях у гномов».

Публикация «Конспект психологического занятия на развитие моральных представлений дошкольников» размещена в разделах

Ход занятия

1. Игра-приветствие «Прикосновение» :

Педагог. Я рада нашей с вами встрече. Давайте поприветствуем друг друга. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Отлично! А теперь я прикоснусь к каждому из вас сосновой веточкой, и вы окажетесь на лесной полянке. Закройте глазки и ждите (прикасается по очереди). А вот и наша полянка (подушки или пуфики, устраивайтесь на ней поудобнее.

2. Разминка:

Кто живет в лесу? (дети перечисляют). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Давайте изобразим жителей леса с помощью движений (дети по желанию изображают повадки разных животных, педагог уточняет: «Какое животное изобразил Сережа?»).

- А теперь послушайте сказку про лесных жителей и попробуйте угадать кто из них грубый, а кто – вежливый.

3. Чтение сказки:

Жили-были в лесу зайка и волчонок. Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками… Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил на веточку дерева - птицам пригодится. Деревья благодарно помахали ему веточками, легко раскачиваясь на теплом ветерке.

А вот по лесу идет волчонок. Увидел цветок, вот еще мешает здесь - затоптал его… Пошел дальше. Ну-ка, что это такое? А-а, грибок… ногой ударил его, как мячик. Ух, полетел! Вот так! А это что на деревьях? Шишки… стал трясти деревья за ветки так, что шишки посыпались… вот это да! Деревья возмущенно замахали ветками, недовольно раскачиваясь на ветру.

Так по лесу прошлись, прогулялись зайка и волчонок.

Вопросы к детям: О ком сказка? Чьи поступки вам понравились? А чьи не понравились? Как вел себя зайка в лесу? Как его можно назвать? (вежливый). Как вел себя волчонок? А как его можно назвать? (грубый). Как вели себя деревья, встречая зайку? Волка? Почему?

Как думаете, сможет ли зайка обидеть лесных жителей? (нет, он добрый, вежливый, бережно относится к вещам и к окружающим). А сможет ли волчонок обидеть лесных жителей? (да, он ведет себя грубо).

4. Обыгрывание сказки:

Педагог. Давайте поиграем в сказку. Выберите себе картинки, чтобы узнать, кто кого будет изображать с помощью выразительных движений (персонажи –зайчик, волк, деревья, чтобы задействовать всех ребят)

(Педагог читает сказку, дети обыгрывают в соответствии с текстом).

Педагог. Как выглядел вежливый зайка, которого изображал Вова? Приятно ли было на него смотреть? Хочется ли с ним подружиться? (дети отвечают). А как выглядел грубый волчонок, которого изображал Рома? Приятно ли было на него смотреть? Хочется ли с ним подружиться? (дети отвечают).

(сказку проиграть несколько раз, дети сами выбирают себе роли)

Вывод: Можно сделать вывод, что грубость неприятна для окружающих, а вежливость приятна. Итак, какой вывод мы сделали? (дети проговаривают).

5. Игра «Чей поступок?»

Педагог. А теперь я хотела бы узнать, умеете ли вы отличать грубые и вежливые поступки. Если поступок, про который я говорю, совершает грубый человек, поднимите красную фишку, если вежливый – зеленую.

Ситуации:

- сломал постройку из кубиков;

- поблагодарил за помощь;

- схватил игрушку первым, оттолкнув девочку;

- уступил место девочке;

- отобрал игрушку у малыша;

- помог малышу надеть варежки;

- порвал книжку;

- подклеил порванную книжку;

- показал язык взрослому;

- улыбнулся воспитателю.

По ходу игры педагог задает уточняющие вопросы: какой человек сломал постройку? (грубый, какой человек поблагодарил за помощь? (вежливый).

Педагог. Я вижу, вы хорошо отличаете вежливые и грубые поступки. А вы умеете быть вежливыми? Вспомните, какой вежливый поступок вы совершили недавно? (дети отвечают).

6. Игра с правилами «Пожалуйста».

Педагог. Вспомните вежливые слова (дети называют). Давайте потренируемся быть вежливыми.

Все участники игры становятся в круг. Ведущий показывает разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста».

А теперь закройте глазки, я вас затрону сосновой веточкой, и вы снова окажетесь в детском доме.

7. Итог. Педагог. С какими героями сказки сегодня встречались? Какие поступки они совершали? (грубые и вежливые). Что вы узнали о грубости? (она неприятна для других). Что вы узнали о вежливости? (она приятна для других, всем нравятся вежливые поступки). Можно ли избавиться от грубости (да, если говорить вежливые слова, совершать вежливые поступки).

Рефлексия. А теперь тот, кто желает, может пообщаться с братьями-гномами (дети подходят к речевому уголку). Выберите по одному камушку из шкатулки и положите в кармашек тому гному, настроение которого похоже на ваше. ( Педагог уточняет: почему у тебя радостное настроение? Что ты сегодня для себя узнал? Какие слова и поступки ты постараешься совершать? Кто из вас постарается быть вежливым)

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия на развитие моральных представлений дошкольников
Опубликовано: 1 июня 2014 в 15:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД