МААМ-картинки

Психологическое занятие в средней группе «Здравствуй, зима!» (2 фото)

Евгения Сорокина
Психологическое занятие в средней группе «Здравствуй, зима!»

Конспект психологического тематического занятия «Здравствуй, зима

Цели:

• Развитие познавательных процессов;

• Обобщение пройденного материала;

• Развитие коммуникации, тонкой моторики рук и общей моторики.

Оборудование:

Раздаточный материал (Задание «Санки», «Мешок с подарками», игрушка заяц, зашумленная картинка снеговик, снежинка, санки, картинка с разными домиками и снеговиками, плакат со снежинками;

Публикация «Психологическое занятие в средней группе „Здравствуй, зима!“» размещена в разделах

Аудиозапись, цветные карандаши, простые карандаши на количество детей.

Ход занятия:

I этап. Организационный

Приветствие

П. : Сегодня мы поприветствуем друг друга по-зимнему. А зимой холодно, нужно потеплее одеваться, перед дальним путешествием.

Очень холодно зимой

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по

Плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой

(«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик

И еще платок

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

И соседу своему,

Громко «Здравствуй я скажу.

Дети по кругу приветствуют друг друга.

II этап. Мотивационный.

Морозное послание

На оконном стекле изображено морозное послание: зашумленная картинка – снеговик, санки, мешок.

П. : Зима-проказница заколдовала зимние предметы, давайте их расколдуем. Нам надо выполнить ее задания, чтобы расколдовать и собрать все предметы, которые нам необходимы зимой.

Дети выполняют задание, называя предметы, изображенные на картинке.

III этап. Практический

Задание «Снеговик»

На доске висят три картинки с изображением домика и снеговика.

П. : Ой, кто это бежит? Зайчик. Давайте спросим у него дорогу к снеговику.

З. : Домик снеговика вы узнаете сразу – у него красная крыша и круглое окошко. Сам же снеговик носит на голове шляпу желтого цвета.

П. : Спасибо тебе, зайчик. Ребята, давайте найдем домик снеговика. Вспомним, какой он. (ответы детей). Смотрите, здесь три домика и три снеговика, какой же нам нужен. Чем отличаются эти картинки?

Танец «Снежинки»

Включается спокойная музыка, детям дается задание превратится в снежинок, которые кружит ветер. Под музыку «снежинки» летают, музыка прекращается, «снежинки» садятся на землю.

Найди пару снежинке.

На стене висит плакат с изображением снежинок.

П. : Ребята, посмотрите, сколько разных красивых снежинок здесь живет, давайте найдем пару нашей снежинке.

Пальчиковая гимнастика «Погода»

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

(Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием)

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец)

Средний палец ворчит :

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!»

(Сгибать и разгибать средний палец)

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай!

Солнце, вылезай!»

(Сгибать и разгибать безымянный палец)

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух!»

(сгибать и разгибать большой палец)

Это упражнение можно выполнять сначала правой, а потом левой рукой.

Задание «Санки»

Раздаются бланки с заданием

П. : Найдите санки, которые отличаются от всех других санок. Обведите их.

Задание «Мешок с подарками».

Раздаются бланки с заданием и цветные карандаши

П. : Найдите зимние предметы и раскрасьте их.

Раскрасьте мешок красным цветом.

Игра «Снежинки, сугробы и сосульки».

П. : Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, а если я скажу «сугробы» - присели. Играем, будьте внимательны.

IV этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

П. : Давайте проверим, все ли мы нашли. Все ли на месте? Вам понравились проказы Зимы? Наше путешествие закончилось, скажем друг другу «До свидания!»

Психологическое занятие в средней группе «Здравствуй, зима!»
Фото «Здравствуй, зима!»
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие в средней группе «Здравствуй, зима!»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД