Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие к созвездию Большой Медведицы» для детей подготовительной к школе группы (1 фото)

Алевтина Смирнова
Конспект занятия «Путешествие к созвездию Большой Медведицы» для детей подготовительной к школе группы

Конспект "Путешествие к созвездию Большой Медведицы", для детей подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад №160 г. Самара Выполнила:воспитатель Смирнова Алевтина Леонтьевна

Цель занятия: Закрепить и обобщить представления детей о созвездиях северного полушария.

Познакомить с названиями звезд созвездия "Большая медведица".

Задачи занятия:

Раскрыть понятие "звезда".

Познакомить с легендами о названии звезд, созвездия.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к созвездию Большой Медведицы“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, расширять кругозор.

Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества.

Используемое оборудование:

• Презентация

• Диск "А. Рыбников Тайна третьей планеты"

• Карта маршрута полета

• Конверт с письмом.

• Набор геометрических фигур

• Портреты инопланетян

• Буквы названия планеты

Педагог :

Дети, мы с вами находимся на космодроме.

Готовы ли вы через несколько минут занять свое место в межпланетной ракете? Командир даст команду, и ракета стремительно понесет нас по просторам космоса к Неизвестной планете. (Приготовление к полету.)

Педагог:

Чтобы найти Неизвестную планету, нам инопланетяне отправили письмо с картой маршрута, где есть остановки с заданиями. За каждое правильное задание мы будем получать по букве. Из букв составим слово и узнаем, как называется Неизвестная планета.

Итак, вперед! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — старт! Летим к созвездию Большая Медведица. (Звучит музыка.)

Наш космический корабль набирает высоту.

Послушайте легенду.

Созвездие Большая Медведица - это нимфа Каллисто, спутница Артемиды, возлюбленная Зевса. Артемидовы наперсницы, как и сама богиня, должны оставаться целомудренными. Каллисто навлекла на себя гнев богини - та превратила ее в медведицу и натравила на нее собак. Чтобы спасти свою любимую, Зевс вынужден был вознести ее на небо. Артемида устроила на нее охоту то ли по ошибке, то ли наущению прозорливой и злопамятной Геры. Возможно, наконец, что Гера, мести ради, сама превратила Каллисто в созвездие. Иногда в в эту историю вплетают и некую неведомую подружку Каллисто, превращенную заодно в Малую Медведицу.

Посмотрите на карту. Созвездие Большая Медведица состоит из 7 ярких звезд.

Ядро группы включает пять звезд ковша:

Вот какие звезды входят в Ковш: Дубхе, Мерак, Фекда, Мегрец, Алиот, Мицар) и Бенетнаш)

1. Первые четыре звезды формируют прямоугольный "сосуд", а последние три - "ручку".

Вот какие звезды входят в Ковш:

Первые четыре звезды формируют прямоугольный "сосуд"

1. Дубхе) Означает медведь

2. Мерак) Иногда переводится как брюхо,

3. Фекда) Последняя на левом бедре

4. Мегрец) Обычно переводится как основание (начало)

Ручка ковша:

5. Алиот) вороной конь

6. Мицар) и

7. Бенетнаш (Дышло Колесницы)

Задание №1.

Мы приближаемся к самой яркой звезде созвездия.

Загадки.

1. Бродит одиноко Огневое око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Каждая звезда созвездия это солнце.

Солнце – это звезда, громаднейший раскаленный газовый шар.

Это самый огромный объект во всей Солнечной системе.

То, что Солнце такое горячее, замечательно. Без него в

нашем космическом доме – Солнечной

системе – было бы темно и холодно.

Без него на Земле не было бы жизни.

Если мы посмотрим на ночное

небо, что мы увидим? (Звезды.)

– С Земли они кажутся крошечными,а на самом деле каждая звезда – простогромадная. Все это – и Земля, и Солнце,и Луна, и планеты – находится во Вселенной. Вселенная – это весь окружающий нас бесконечный и вечный мир.

Часто вместо слова «Вселенная» мы употребляем равнозначное слово «космос».

Свою страну мы можем облететь на самолете, объехать на машине, даже обойти пешком. Но Вселенную ни объехать, ни обойти невозможно. Вселенная, или, как мы еще говорим, космос, – необъятна. Но уже сейчас люди летают в далекий космос, к далеким планетам. И может быть, кто-нибудь из вас станет космонавтом.

Задание 1.

Первая звезда Дубхе) Означает медведь

Возле нее находится неизвестная планета. Нам нужно узнать, что на ней находится. Для этого выполним первое задание инопланетян.

Рассмотрите, что здесь нарисовано? (Геометрические фигуры, прямая и кривая линии, замкнутая и ломаная линии.) Дети рассматривают в течение 1 минуты, затем образец убирается. Детям предлагается нарисовать то, что они запомнили. Воспитатель предлагает вспомнить:

Сколько геометрических фигур?

Сколько линий прямых? Кривых?

Сколько углов у круга?

Сколько сторон у прямоугольника?

Задание №2.

Следующая звезда созвездия.

Вторая звезда Мерак) Иногда переводится как брюхо.

Поверхность этой планеты покрыта горами.

Условными знаками «запишем» как выглядит поверхность планеты.

Возьмите счетные палочки и с их помощью создайте «микрообраз» гор.

Как звали первого космонавта?

В. А. Шаталов

С. П. Королев

В. В. Рюмин

Ю. А. Гагарин

В. Н. Кубасов

Заработана первая буква. Назовите ее («Ш»).

Подвижная игра «Космонавты»

На полу раскладываются обручи – «ракеты».

«Космонавты», взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет Опоздавшим места нет. С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах». Тех, кому не хватило места в «ракетах», остаются на «космодроме».Затем все снова встают в круг, и игра повторяется.

Релаксация.

1 «Почесать спинку» (Фопель К., с. 108).

Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность, релаксация перед упражнением, в котором нужна концентрация внимания.

Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в два больших круга так, чтобы каждый из вас оказался напротив ученика из другого — внешнего или внутреннего круга. Теперь я хочу, чтобы дети из внешнего круга одновременно повернулись направо. А теперь пусть повернутся направо и все те, кто стоят во внутреннем кругу. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника.

Теперь мы начнем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. Растираем ладонями плечи стоящих перед ними детей.

Когда Витя и Маша завершат массаж, те двое сделают такой же массаж двоим следующим — стоящим перед ними.

Задание №3.

Третья звезда ковша носит название Фекда) Последняя на левом бедре. Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полет?

"Союз"

"Восток"

""Восход"

" Заря"

"Челенджер"

Назовите самую удаленную от Солнца планету в Солнечной системе.

Меркурий

Уран

Нептун

Плутон

Юпитер

2. Заработана вторая буква. Назовите ее. («К».)

Задание №4.

Педагог: Мы приближаемся к четвертой звезде ковша.

Четвертая звезда Мегрец) Обычно переводится как основание (начало)

Летим дальше (дети садятся в ракету). Давайте вспомним, как мы на планете Земля определяли время? (Часы.)

А какие они бывают? Из чего состоят механические часы? (Циферблат, стрелка.) Попробуйте определить, который час (модель).

А есть ли часы на Неизвестной планете? Какие они? (Дети фантазируют.)

– Зима, а за нею?

– Весна, а за нею?

– Лето, а за ним?

– Осень, а за нею?

– Зима, весна, лето, осень – что это?

(Времена года.)

– Сколько дней в неделе?

– Какой день первый, второй и т. д. ?

– Сколько месяцев в году?

– Назовите летние месяцы.

– Назовите осенние месяцы.

– Назовите зимние месяцы.

– Назовите весенние месяцы.

– С какого месяца начинается и

каким заканчивается зима? Весна? Лето? Осень?

– В какое время года убирают

урожай?

– В какое время года собирают ягоды и грибы?

– Когда школьники начинают учиться? (В какое время года и в каком месяце)

Заработана третья буква. Назовите ее. («О».)

Задание №5.

Педагог: Мы подлетаем к пятой звезде созвездия, ее называют Алиот) вороной конь

Отгадайте ребус. Какое слово в нем зашифровано.

Конспект занятия «Путешествие к созвездию Большой Медведицы» для детей подготовительной к школе группы

Слово Л И С А.

Заработана четвертая буква. Назовите ее. («Л»)

Педагог:

Задание №6. Летим дальше (дети садятся в ракету).

Шестая звезда Мицар) Следующая звезда ручки ковша

Педагог: У нас не хватает одной буквы. Какое будет следующее задание?

Мы с вами на неизвестной планете. Кто обитает на ней можно узнать, обследовав содержимое этого загадочного мешка. Потрогайте, что находится в мешке, и назовите обитателей этой планеты.

Заработана пятая буква. Назовите ее. («А».)

Задание №7.

Седьмая звезда ковша называются Бенеташ (Дышло Колесницы)

Нужно будет нарисовать жителей «Неизвестной планеты». Придумайте их сами. (Дети рисуют.) Молодцы, давайте соберем все буквы и узнаем, как называется Неизвестная планета.

Дети читают: Ш-к-о-л-а.

Воспитатель:

Имя Неизвестной планеты — Школа. Именно на этой планете вы скоро все окажетесь. Там, вы много узнаете интересного и вернетесь на большую землю образованными людьми.

Ну а теперь пора возвращаться домой, где вы нарисуете, в какой школе вы хотели бы учиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке детских работ «Своими руками»Фотоотчёт о выставке детских работ «Своими руками» Добрый вечер, дорогие коллеги. Хочу представить вашему вниманию выставку работ моих детей-дошколят. Все работы выполнены в технике "изонить",.

Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы»Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», целью которого является приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к созвездию Большой Медведицы» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 октября 2014 в 22:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД