Папки-передвижки

Конспект «Путешествие в зимний лес!»

ирина верещагина
Конспект «Путешествие в зимний лес!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес

по формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания

Воспитатель младшей группы «Колобок» :

Верещагина И. Ф.

Цель:

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи :

1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь.

Публикация «Конспект „Путешествие в зимний лес!“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о времени года – зиме, устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных.

3. Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности, побуждать и поддерживать самостоятельное высказывание детей (безопасность)

4. Закрепить с детьми таких животных как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,

5. Совершенствовать навыки правильно держать кисть, прививать аккуратность, развивать общую и мелкую моторику и умение работать в группе

6. Воспитывать доброе отношение детей к природе, к животным, отзывчивости к окружающим и желание приходить на помощь (экология)

Предшествующая работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Дети слушают стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте я вам скажу

и всех вас и всех гостей приветствую!

2. Мотивация.

Дидактическая игра “ Зимушка – зима”

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, про нее можно сказать, что она Легкая, радостная, снежная, пушистая

-Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года?

(Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Ребятки, вы хотите погулять по зимнему лесу.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

А теперь, давайте оденемся, потеплей и поиграем

Игра «Зимняя прогулка»

Все оделись, а теперь послушайте загадку

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Воспитатель-Что это такое?

дети -Снег.

Воспитатель -Конечно снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Ребятки, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (слайд № 1, 2 3)

- На земле, на деревьях лежит …

Дети - (снег).

Воспитатель - Снег какой?

Дети - (белый, холодный)

Воспитатель - Вот поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не простудиться, потому что на улице холодно

Слайд

Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села - большая, красивая и на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Хотите подуть на снежинки. Дуйте легко и долго. (имитация)

в какое время появляются снежинки?

Дети – зимой

Давайте покружимся как белые снежинки.

Подвижная игра «Снежиночки- пушиночки»

Воспитатель – посмотрите в окно, если на улице снежок (подходим к окну)

Дети подходят к окну и видят (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт снегом.

Воспитатель спрашивает: «Что делает за окном зайчик? Как он оказался один на улице?»

Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

«Может кто-то из вас его там оставил?»

Воспитатель читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

За окном остался зайка,

В группу к нам придти не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель - Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы?

(ответы детей).

Воспитатель - Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.

-А оставлять игрушки, бросать их?

Дети: нет

Воспитатель - Как помочь зайчику?

Дети - (занести в группу, укрыть одеялом и т. д.)

Воспитатель А, давайте позвоним Татьяне Нефедовне – нашему завхозу и она нам его занесет, а то если мы сейчас все пойдем гости нас устанут ждать нам же надо будет тепло одеться.

Имитация звонка – громкая запись Объясняю Татьяне Нефедовне, что нужно занести зайчика. Татьяне Нефедовна соглашается и выходит на улицу. Звонит нам

Татьяна Нефедовна по телефону - Все ребята встречайте меня с зайчиком. Вы где сейчас находитесь?

Даю телефон ребенку –

Ребенок говорит, что мы в группе,

ждем когда Татьяна Нефедовна занесет нам зайчика. Благодарим Татьяну Нефедовну за зайчика.

Предлагаю потрогать зайчика.

Воспитатель - Какой он?

Дети:(холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)

Воспитатель - Наверное Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь зайке, что бы он не заболел?

Дети - (Одеть, высушить, завернуть в полотенце, одеяло).

Воспитатель - У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть. Какую одежду вы одеваете зимой?

Дети: теплую, валенки, шапки, шарфы, варежки

Воспитатель - Посмотрите ребята, какой стал зайка?

Дети - (Веселый).

Воспитатель Он говорит всем нам «Спасибо».

- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру?

Оденем ушки, мы теперь тоже зайчики.

Затем воспитатель предлагает поиграть –

все дети будут зайцами.

Читает стих, а дети выполняют указанные в них движения

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - Отогрел зайка ушки, лапки, а теперь надо зайку напоить чаем с медом.

Татьяна Нефедовна помогите напоить чаем с медом зайку. предлагает сюжетно-ролевую игру «Угостим зайку чаем»

Ребенок читает стихотворение для зайки

Зайка ушко простудил

Форточку закрыть забыл

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.

А когда пройдет болезнь,

Заучить совет полезный:

«Убегай от сквозняков

Будешь, зайка ты здоров!

Дети говорят - что мама тоже мед дает, когда мы заболеем

(зайка просит посмотреть чемоданчик свой)

Ребята, пока Татьяна Нефедовна поит чаем с медом нашего зайку, мы прочтем телеграмму, про которую Зайчик мне сказал. Я ее достану из чемоданчика:

Дети усаживаются на ковер:

«Наступила Зима и надо помочь белочкам собрать шишки»

Воспитатель: Так вот почему так зайчик торопился, он спешил помочь белочкам.

Поможем зайчику собрать шишки для белочек?

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее.

Снег сверкает под ногами

Эй, ребята, кто за нами?

Дети- я, я, я….

Перед нами снегоход

Он до леса довезет

По сугробам мы летим

В зимний лес мы поспешим

Вот мы и в лесу. Ребятки, а какой здесь в лесу воздух чистый.

Все подышим носиком (дыхательная гимнастика) и поздороваемся с лесом

Здравствуй лес,

Все вместе –

Здравствуй лес

Полный сказок и чудес,

Помочь мы к белочкам пришли

Свои ворота распахни.

(елочки раздвигают в разные стороны – образуя ворота)

Воспитатель -Вот лес и впустил нас к себе. Посмотрите сколько шишек

(дети собирают шишки в корзинку)

Замечают белочку и здороваются.

Здравствуй белочка -

Воспитатель: Какая белочка?

Дети - рыжая, пушистая

Воспитатель Какой хвост у белочки?

- пушистый, мягкий

Воспитатель А чем же питается белочка зимой?

- шишками, орехами, грибочками

Воспитатель А где живет белочка?

В дупле

Белочка благодарит детей за шишки и читает стишок

Воспитатель – дети знают потешку

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке

Мишке косолапому

Зайчику усатому

Воспитатель – теперь надо белочку на дерево посадить к своей маме.

Мама-белочка тоже благодарит детей.

Послушайте еще загадку:

Он большой и косолапый

Любит лапу он сосать

Сладкоежка от отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его:

Дети – медведь

Воспитатель: Правильно – это медведь. Ребята, а медведь большой или маленький.

Дети – медведь очень большой.

Воспитатель: Медведь тоже живет в лесу. А вы знаете, что ест медведь?

Дети: любит мед, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зеленые растения, а зимой спит в своей берлоге. Мы сейчас, посмотрим, как спит медведь. Только тихо, не шуметь, чтобы его не разбудить

Подходим к большой елке - стихотворение И. Токмаковой

Как на горке – снег, снег

И под горкой снег, снег

А под елкой спит медведь

Тише, тише не шуметь.

Обращаю внимание на сугроб - приподнять край ткани – спит медведь - дети смотрят на спящего медведя -

Воспитатель: А в берлоге спит медведь, тише, тише не шуметь

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь?

Дети -нет

Воспитатель А вы не шумите, когда кто-то спит?

Дети - Нет

Воспитатель Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть спит мишка, отдыхает, сил набирается. Медведь в берлоге спит всю зиму. Весной проснется сильным и отдохнувшим.

А теперь хотите поиграть в игру «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребятки Послушайте еще загадку и найдите отгадку :

Зимой белый, летом серый.

Дети – Зайка

Воспитатель - Да это зайчик.

Во время отгадки дети находят маленького зайчика.

Воспитатель - Ребята посмотрите, какой маленький, пушистый зайчик, который гуляет по зимней полянке. На зимней полянке все кругом бело – это снег. Вдруг пришла лисичка, хитрая сестричка (показать лисичку- иллюстрации). Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему.

Дети -(ответы детей, предложить его спрятать).

Переодеть в белую шубку, спрятать)

После этих слов спрятать зайку за «снежный пригорок» и предложить запутать лису.

Воспитатель - Ребята, мы с вами нарисуем много следов на снегу, лиса будет по ним искать зайку и не найдет.

(рисование палочками следов зайчика)

Воспитатель - Ой, как много следов получилось! Запутали мы лису и зайку поменяли шубку. Он теперь совсем как снег стал - какой?

ДЕТИ Белый.

Воспитатель: походила, походила лисичка по полянке и ушла.

- Зайка, зайка выходи, наши детки обманули лису, запутали ее. Ребята, посмотрите, как зайка повеселел и песенку запел:

Вот зайчонок маленький,

Вот какой удаленький.

Мне не холодно зимой

В теплой шубе меховой.

Ребенок читает стихотворение Ирины Токмаковой :

Стой, зайчонок, не беги…

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы,

вряд ли ищет он грибы!

Зайчик – да зайцы очень боятся лису, убегают от нее и прячутся. Хотите поиграть в «Лису и зайцев»

Игра «Лиса и зайцы»

Зайчик: молодцы, никого лиса не поймала и убежала в лес

Вот как мы славно поиграли. Спасибо, ребятки, что со мной поиграли, обогрели, помогли мне собрать шишки для белочек, следы запутали лисичке и она брата моего не поймала. Я вас за это морковкой угощу. До свидания!

Воспитатель - А нам пора в детский сад возвращаться:

Снова сядем в снегоход

Пусть нас в садик увезет

Едем, едем мы домой

На машине снеговой.

Вот мы и приехали, сейчас вспомним, каких зверей мы видели в лесу

Воспитатель Молодцы ребята. Хотите посмотреть, что в морковке:

Я морковка – рыжий хвост

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели

Ешь морковку,

Сок мой пей

Будешь только здоровей!

Раздать детям сок морковный

Достаю еще снежинки приглашения на новогоднюю елочку:

Приглашаю Вас друзья

На новогоднюю елочку я.

Приходите все в костюмах -

Песни петь, стихи читать

В общем - буду вас всех ждать.

Ваш Дедушка Мороз!

Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в зимний лес!»
Опубликовано: 22 января 2015 в 08:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Путешествие в зимний лес!»» (включая файлы) размещена пользователем ирина верещагина (УИ 298868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД