Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы хотим учиться»

Анастасия Колесникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы хотим учиться»

Занятие по развитию речи.

«Мы хотим учиться»

Воспитатель: Колесникова Анастасия Николаевна.

Задача: развивать связную речь.

Цели:

формирование умения устанавливать причину и следствие;

обучение составлению рассуждений и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства, выводов;

формирование умения составлять рассуждение, располагать аргументы в определённой последовательности;

воспитание культуры мышления и речи.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети здороваются в кругу.

(по часовой стрелке обнимают друг друга)

-Добрый день Маша…

(против часовой стрелки, соприкасаясь ладонями)

- Ребята, вы помните, как Буратино не хотел заниматься с Мальвиной и сунул нос в чернила? И его потом закрыли в чулане. Почему так получилось? (Не хотел учиться и баловался).

- Разве это хорошо (Ответы детей) .Значит, очень важно не только много знать, но и уметь передать свои знания другим, доказывать свою точку зрения. Будем этому учиться, чтобы не оказаться в положении Буратино.

1. «Объяснялки».

«У озера».

В воскресение я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг в траве они увидели маленькую лягушку. – Давай возьмём её домой, а то она заблудилась,- сказал один мальчик. – Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу,- сказал другой. Кто из мальчиков был прав?Вывод: Второй мальчик был прав, потому что лягушка не может жить в квартире у неё может пересохнуть шкурка, и она погибнет. Лягушка может жить только во влажных местах.

«На участке детского сада».

Костя с Витей играли на участке д/сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка. - Давай поймаем её,- предложил Витя,- и покажем всем, какая она красивая. - Нельзя ловить бабочек,- сказал Костя. Вывод: В нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя, так же как и вылавливать птиц, зверей. Костя правильно остановил товарища.

«Осень».

Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотистыми глазами. – Это стрекоза,- узнали дети. – Она полезное насекомое и её не надо трогать. - А почему стрекоза залетела к нам в комнату? И что нам нужно сделать?- спросила воспитатель. Вывод: Осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот стрекоза и залетела случайно в комнату. Правильно сказали дети, которые предложили не трогать стрекозу, она сама найдёт себе укрытие. Весной она отложит яички, из них выведется много стрекоз, которые помогут людям защитить сады и поля от вредителей.

«У речки».

Вчера я была у речки и вот, что я увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше. Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики? Вывод: Если каждый человек будет бросать в речку всё что захочет, дно засорится, поднимется, а значит, воды будет меньше. В речке живёт много рыб и растений - без воды они погибнут. Так же водой пользуются и люди, а если её не станет, то и люди здесь жить не будут.

- Буратино совсем не хотел слушаться Мальвину и постоянно баловался,но до того как его посадили в чулан,он успел,что-то написать в тетрадке. Давайте проверим, что?И правильно ли?

2. «Шиворот-навыворот».

Исправить предложения.

Вася заболел, потому что ему поставили градусник.

Сегодня сильный ветер, потому что качаются деревья.

Крапива жжётся, потому что я её боюсь.

Чашка упала, потому что на ней появилась трещина.

Сегодня жарко, потому что дети загорают.

На светофоре загорелся красный свет, потому что машины остановились.

- А вот какие рисунки нарисовал Буратино к уроку рисования.

3. «Учимся рассуждать».

Детям предлагаются рисунки-небылицы: осенью птицы прилетают с юга, дети украшают ёлку осенью, осенью листья зеленеют.

- Докажите, что эти картинки нарисованы неправильно. Используйте слова – во-первых, во-вторых,– чтобы мы поняли последовательность ваших рассуждений.

4. «Игра сороконожка».

-Встаньте в колонну и положите руки на плечи друг другу.

Дети встают в колонну друг за другом.

Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети идут друг за другом, держась за плечи)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут ручками, ножками)

Каждой лапкой потрясу

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!

- Вы наверное очень удивились,что осень на картинках не похожа на осень.

5. Составьте рассуждение на тему «Осень в этом году не совсем похожа на осень».

Используйте для связи предложений слова: вот потому, потому что, в связи с этим…

6. Послушайте рассказ:

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо на картине светло-синее. Березы надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Некоторые листья падают прямо в речку. Кое-где виднеются зеленые деревья. Наверное, это ели. Птицы собираются и улетают в теплые края. Вся природа готовится к наступлению холодов.

-Давайте мы тоже попробуем придумать свой рассказ о осени (ответы детей).

7. Итог занятия.

-Сегодня мы с вами узнали много нового. И никогда не будем делать так как Буратино.

8. «Прощание»

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

-Давайте попрощаемся под музыку. Включает музыку, дети, держась за руки в кругу покачиваются и прощаются.

Публикации по теме:

Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развитияДидактический коврик для развития речи и сенсорного развития Актуальность: У маленьких детей, как правило, недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание. Развивающие коврики.

Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по Физической культуре с элементами развития речи в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний.

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Приключения в стране Жидкости» Цель: закреплять умение читать слова с изученными буквами; активизировать и обогащать словарь детей. Программные задачи: - устанавливать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК"Цель:Формирование навыка составления.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Конспект открытого урока развития речи «Посуда» Цели: Закрепить с детьми название посуды; Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная. Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе Название игр: Дидактическая игра «Чем отличаются?». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Затейник». Задачи : 1) Образовательные задачи:.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для развития связной, диалогической и монологической речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

Уголок развития речи в первой младшей группеУголок развития речи в первой младшей группе С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды, в группе оформлен познавательно-речевой уголок, представляющий.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы хотим учиться»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 23:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...