Приложение МААМ

Конспект развивающего занятия «Предметы-помощники»

Ирина дресвянникова
Конспект развивающего занятия «Предметы-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повторить и закрепить знания детей о предметах- помощниках.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о предметах, которые помогают нам в быту.

2. Сформировать условия для развития воображения, зрительной памяти, внимания, пространственного мышления, связной речи.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка - кот, иллюстрации к заданиям, мешок с предметами (нитки, ручка, расческа, ножницы, пуговица, скрепка, спички, ластик, скотч, булавка, подставка, счетные палочки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Публикация «Конспект развивающего занятия „Предметы-помощники“» размещена в разделах

Сейчас мы с вами поздороваемся, но необычно. Для этого давайте сядем на пол по кругу. Мы поздороваемся глазами по кругу. Я начну первая, когда поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед. (Взрослый смотрит в глаза каждому ребенку и слегка кивает головой; когда он поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел гость – Кот Василий (мягкая игрушка, это домашний кот.

Он пришел к нам за помощью. Просит он помочь ему разобраться в том

многообразии предметов, которые находятся у него дома. Не может он понять,

зачем они нужны. Давайте поможем ему.

Воспитатель показывает картинки и рассказывает стихотворение:

«Кот Василий и бытовая техника»

Кот Василий по квартире

Каждый день гуляет.

Кот Василий все в квартире,

Все в квартире знает.

Чайник – вещь ненужная,

Лишняя, невкусная.

Ну, зачем коту вода,

Что горячая всегда?

Лучше уж вода из крана,

Иль из криночки — сметана!

Воспитатель: Ребята, расскажите Коту Василию, зачем нам нужен чайник (показ картинки?

Дети высказывают свое мнение.

Холодильник – это да!

Эта вещь – не ерунда!

Вред приносит он котам,

Потому что холод там.

Вечно от голодной киски

Прячут люди в нем сосиски.

Воспитатель: Кто же скажет, для чего нам нужен холодильник?

Дети высказывают свое мнение.

Телевизор – так, пустяк,

В доме от него – бардак,

Потому что у экрана

Сорок мультиков подряд,

Сорок мультиков подряд

Детки фантики сорят.

Воспитатель: Какую же пользу выполняет телевизор для человека (показ картинки?

Дети высказывают свое мнение.

Как-то глупый младший братик

Ваську захотел погладить.

Ах, от утюга подальше

Васька держится теперь:

— Я не платье, не рубашка,

А вполне достойный зверь!

Воспитатель: Для чего же утюг человеку (показ картинки?

Дети высказывают свое мнение.

Фен, по Ваське – лютый, злой

Дует жаркою струей.

Если Ваську искупают –

Феном полчаса терзают.

Мокрым, Васька, не ходи –

Ведь простудишься, гляди!

Воспитатель: Как же фен помогает человеку в жизни (показ картинки)

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Все эти предметы, о которых мы сейчас говорили, помогают людям в жизни, но не только эти. Человек изобрел очень много разнообразных предметов. Посмотрите, у меня есть мешок, который принес Кот Василий. В нем находятся такие предметы, все они есть у вас дома. Необходимо не глядя, а, только ощупывая их догадаться, что это за предмет и рассказать нашему Коту о том, для чего они нужны.

Предметы : нитки, ручка, расческа, ножницы, пуговица, скрепка, спички, ластик, скотч, булавка, подставка.

Игра визуальные «данетки»

На магнитной доске развешивают много предметов или картинок.

Воспитатель: Вам необходимо угадать, какой предмет я загадала. Вы можете задавать наводящие вопросы :

Предмет лежит в правой половине стола? «Да».

Предмет лежит в верхней четверти стола? «Нет» и т. д.

Сократив поле поиска по «территориальному» признаку, можно использовать

видовые признаки: форма, цвет, вес.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Кот Василий хочет предложить поиграть с вами в игру «Что изменилось?»

Повесить на магнитной доске перед детьми 10 картинок (с изображением предметов-помощников). Затем дети отворачиваются и в этот момент педагог меняет расположение предметов.

Воспитатель: что же изменилось?

Игра «Маленький котенок»

Воспитатель: У Кота Василия есть друг – Котенок. Они очень любят играть вдвоем. А вы хотите поиграть с ним.

Дети высказывают свое мнение.

Игра "Куда ушел котенок"

Воспитатель: Перед вами поле, расчерченное на клеточки.

По этому полю ходит котенок. Котенок двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будете передвигать по полю котенка в нужном направлении. Делайте это мысленно (если трудно, то можно водить пальцем).

Воспитатель: Начали. Одна клеточка вниз, одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Две клеточки влево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился котенок.

Дети выполняют задание.

Игра «Сделай, как я!» (работа с палочками)

Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. Один, ведущий, выкладывает из 6 палочек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих палочек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями.

Примечание: в принципе, использовать можно не только счетные палочки, но и, спички, пуговицы, бусинки, карандаши, и т. д.

Коллективная игра «Ярмарка

Воспитатель: Дети станьте в круг. Вы будите «продавцами». В центре круга мы поставим покупателя (один из воспитанников).

Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:

«Ваня, Ваня, покружись,

Всем ребятам покажись,

И какой тебе милей,

Укажи нам поскорей! Стоп!»

На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала «стрелка», спрашивает «покупателя» :

– Что угодно для души? Все товары хороши!

Ведущий «делает заказ» :

– Хочу предмет, чтобы разрезать бумагу!

Теперь ребёнок, «принявший заказ», должен предложить такой предмет. – На тебе ножницы, – говорит продавец.

«Волшебная палочка»

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, представьте, что она может изменить все, что вы захотите. Что бы вы хотели изменить на сегодняшнем занятии?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с котом Василием.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Предметы-помощники»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 12:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Предметы-помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина дресвянникова (УИ 1999690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД