Ирина дресвянникова
Конспект развивающего занятия «Предметы-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторить и закрепить знания детей о предметах- помощниках.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о предметах, которые помогают нам в быту.
2. Сформировать условия для развития воображения, зрительной памяти, внимания, пространственного мышления, связной речи.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка - кот, иллюстрации к заданиям, мешок с предметами (нитки, ручка, расческа, ножницы, пуговица, скрепка, спички, ластик, скотч, булавка, подставка, счетные палочки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект развивающего занятия „Предметы-помощники“» размещена в разделах
Сейчас мы с вами поздороваемся, но необычно. Для этого давайте сядем на пол по кругу. Мы поздороваемся глазами по кругу. Я начну первая, когда поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед. (Взрослый смотрит в глаза каждому ребенку и слегка кивает головой; когда он поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел гость – Кот Василий (мягкая игрушка, это домашний кот.
Он пришел к нам за помощью. Просит он помочь ему разобраться в том
многообразии предметов, которые находятся у него дома. Не может он понять,
зачем они нужны. Давайте поможем ему.
Воспитатель показывает картинки и рассказывает стихотворение:
«Кот Василий и бытовая техника»
Кот Василий по квартире
Каждый день гуляет.
Кот Василий все в квартире,
Все в квартире знает.
Чайник – вещь ненужная,
Лишняя, невкусная.
Ну, зачем коту вода,
Что горячая всегда?
Лучше уж вода из крана,
Иль из криночки — сметана!
Воспитатель: Ребята, расскажите Коту Василию, зачем нам нужен чайник (показ картинки?
Дети высказывают свое мнение.
Холодильник – это да!
Эта вещь – не ерунда!
Вред приносит он котам,
Потому что холод там.
Вечно от голодной киски
Прячут люди в нем сосиски.
Воспитатель: Кто же скажет, для чего нам нужен холодильник?
Дети высказывают свое мнение.
Телевизор – так, пустяк,
В доме от него – бардак,
Потому что у экрана
Сорок мультиков подряд,
Сорок мультиков подряд
Детки фантики сорят.
Воспитатель: Какую же пользу выполняет телевизор для человека (показ картинки?
Дети высказывают свое мнение.
Как-то глупый младший братик
Ваську захотел погладить.
Ах, от утюга подальше
Васька держится теперь:
— Я не платье, не рубашка,
А вполне достойный зверь!
Воспитатель: Для чего же утюг человеку (показ картинки?
Дети высказывают свое мнение.
Фен, по Ваське – лютый, злой
Дует жаркою струей.
Если Ваську искупают –
Феном полчаса терзают.
Мокрым, Васька, не ходи –
Ведь простудишься, гляди!
Воспитатель: Как же фен помогает человеку в жизни (показ картинки)
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Все эти предметы, о которых мы сейчас говорили, помогают людям в жизни, но не только эти. Человек изобрел очень много разнообразных предметов. Посмотрите, у меня есть мешок, который принес Кот Василий. В нем находятся такие предметы, все они есть у вас дома. Необходимо не глядя, а, только ощупывая их догадаться, что это за предмет и рассказать нашему Коту о том, для чего они нужны.
Предметы : нитки, ручка, расческа, ножницы, пуговица, скрепка, спички, ластик, скотч, булавка, подставка.
Игра визуальные «данетки»
На магнитной доске развешивают много предметов или картинок.
Воспитатель: Вам необходимо угадать, какой предмет я загадала. Вы можете задавать наводящие вопросы :
– Предмет лежит в правой половине стола? «Да».
– Предмет лежит в верхней четверти стола? «Нет» и т. д.
Сократив поле поиска по «территориальному» признаку, можно использовать
видовые признаки: форма, цвет, вес.
Воспитатель: Ребята, а сейчас Кот Василий хочет предложить поиграть с вами в игру «Что изменилось?»
Повесить на магнитной доске перед детьми 10 картинок (с изображением предметов-помощников). Затем дети отворачиваются и в этот момент педагог меняет расположение предметов.
Воспитатель: что же изменилось?
Игра «Маленький котенок»
Воспитатель: У Кота Василия есть друг – Котенок. Они очень любят играть вдвоем. А вы хотите поиграть с ним.
Дети высказывают свое мнение.
Игра "Куда ушел котенок"
Воспитатель: Перед вами поле, расчерченное на клеточки.
По этому полю ходит котенок. Котенок двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будете передвигать по полю котенка в нужном направлении. Делайте это мысленно (если трудно, то можно водить пальцем).
Воспитатель: Начали. Одна клеточка вниз, одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Две клеточки влево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился котенок.
Дети выполняют задание.
Игра «Сделай, как я!» (работа с палочками)
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. Один, ведущий, выкладывает из 6 палочек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих палочек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями.
Примечание: в принципе, использовать можно не только счетные палочки, но и, спички, пуговицы, бусинки, карандаши, и т. д.
Коллективная игра «Ярмарка
Воспитатель: Дети станьте в круг. Вы будите «продавцами». В центре круга мы поставим покупателя (один из воспитанников).
Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:
«Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей! Стоп!»
На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала «стрелка», спрашивает «покупателя» :
– Что угодно для души? Все товары хороши!
Ведущий «делает заказ» :
– Хочу предмет, чтобы разрезать бумагу!
Теперь ребёнок, «принявший заказ», должен предложить такой предмет. – На тебе ножницы, – говорит продавец.
«Волшебная палочка»
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, представьте, что она может изменить все, что вы захотите. Что бы вы хотели изменить на сегодняшнем занятии?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с котом Василием.