Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как Гусь-капитан потерял голос».
Блог. Лариса Гацко.
Цель: развивать умения придумывать и выкладывать контуры деревьев; называть их; составлять цифру из частей деталей игры; понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение); рисовать фигуру по точкам координатной сетки, решать задачу на воссоздание формы геометрической фигуры; дорисовывать изображение; придумывать название; устанавливать причинно-следственные связи между событиями; высказывать предположения.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как Гусь-капитан потерял голос“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: игры «Кораблик «Брызг-Брызг», «Геоконт», «Чудо-соты», «Геовизор», маркер, альбомный лист бумаги (все – по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты», персонажи Гусь, Лягушки.
Ход занятия.
Однажды кораблик «Брызг-Брызг» пришвартовался к берегу Озера Айс поздно вечером. Утром Гусь-капитан вышел на палубу и стал осматривать окрестности в подзорную трубу. Вдали он увидел острова, а на них – разные деревья (дети берут игру «Геоконт» придумывают и конструируют контуры деревьев, называют их).
Дерево ваза.
Дерево добра.
Дерево желаний.
Дерево кристалл и дерево близнецы.
Дерево подарков.
Дерево счастья.
Дерево ума.
Дерево чудес.
Магнитное дерево.
Тортиковое дерево.
Гусь навел подзорную трубу на деревья и обнаружил на них плоды. Капитан решил подплыть поближе и собрать плоды к обеду. На палубе появились Лягушки – матросы и стали готовить кораблик к плаванию.
Лягушата стали ждать команду капитана. Гусь открыл клюв, но из него вылетели только сиплые звуки.
- Почему у капитана пропал голос, как вы думаете? (дети высказывают предположения: сильно кричал, когда открывал клюв, попал холодный воздух, пил холодную воду).
Чтобы Лягушки поняли поставленную задачу, Гусь решил показывать номера мачт с помощью цветных карточек.
Лягушки составили цифру (дети берут игру «Чудо-соты» и конструируют цифру 5).
- На какую мачту по высоте надо повесить флажки? (на мачту выше средней).
Но матросы не знали, как располагать флажки на мачте. Тогда Гусь показал крылом на полоски своей тельняшки. Лягушки сразу поняли, что хотел сказать капитан (пятую мачту корабля надо украшать горизонтальными рядами, принцип «тельняшка»).
Гусь махнул крылом, и Лягушки догадались, что украшать кораблик больше не надо.
Затем Гусь-капитан нарисовал плоды.
Дети берут игру «Геовизор», подкладывают под экран альбомный лист, отмечают точки Ф3 – Б4 – К3 – О4 – Ж3 – З4 – Г3 – С4, не соединяя их отрезками на игровом поле.
Затем, вынув лист, соединяют точки или отрезками, или плавными линиями.
- Какая получилась фигура? (круг, восьмиугольник).
Затем можно предложить детям дорисовать изображение.
- Как можно назвать эти плоды?
Кораблик отправился в путь, и очень скоро матросы собрали много плодов. Команда стала их пробовать, не дожидаясь обеда.
Итоговые вопросы:
- Как Гусь-капитан отдавал приказы?
- Почему?
- Куда отправилась команда кораблика?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!