Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как лягушки-матросы убирали флажки в коробки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как лягушки – матросы убирали флажки в коробки».
Блог. Лариса Гацко.
Цель: развивать умения понимать алгоритм расположения флажков на игровом поле (цвет и пространственное расположение) и отношение предметов по порядку; складывать фигуры по схеме путем трансформации; решать задачи на определение площади фигур с помощью условной мерки; предлагать варианты решения проблемной ситуации; мысленно придумывать предмет и описывать его; догадываться по описанию, о каком предмете идет речь (технология ТРИЗ).
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как лягушки-матросы убирали флажки в коробки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Моряки, матросы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: игры «Кораблик «Брызг-Брызг», «Квадрат Воскобовича четырехцветный» (все – по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик», цветные схемы фигур, персонажи Гусь, лягушки.
Ход занятия.
Однажды Гусь-капитан, уезжая по делам, дал распоряжение Лягушкам-матросам украсить кораблик флажками по принципу «матросская тельняшка». Что это значит? (ответы детей: это расположение флажков горизонтальными рядами). Дети прикрепляют флажки в соответствии с условиями поставленной задачи.
Через несколько минут кораблик был украшен.
Капитана ещё не было, и Лягушки решили поиграть в игру «Я – предмет».
Ребенок мысленно представляет предмет и затем описывает его. Остальные дети должны догадаться, о чем идет речь.
Варианты рассказов детей:
- Я бываю твердым, жидким и цветным. Приятно пахну. Вы пользуетесь мной каждый день, чтобы не было микробов. (мыло)
- Я морское животное, живу в океане. У меня есть восемь щупалец с присосками, маленький рот, защищаюсь от врагов чернилами. (осьминог)
- Я бываю в каждой квартире. У меня есть дверь и ручка, я подключаюсь к электричеству. Внутри у меня есть полочки и свет. (холодильник)
- У меня есть застежки, я кожаный, могу быть большим и маленьким, во мне хранятся деньги, могу лежать в сумке, кармане, на столе. (кошелек)
- Я живу в лесу. Хорошо вижу ночью, охочусь на мышей. (сова)
Наконец появился Гусь-капитан и сказал, что ему понадобится некоторое количество флажков.
- Сначала их надо снять с мачты, которая расположена после шестой.
- Потом с мачты, которая находится перед седьмой.
- И наконец, с мачты, которая расположена между первой и третьей.
После этого Гусь дал команду отсчитать из отобранных флажков десять любого цвета. (дети выполняют задание)
-Капитан распорядился убрать флажки в две коробки, и Лягушки вытащили их из трюма.
В коробку, которая больше по размеру, Гусь-капитан приказал положить десять флажков и ушел в каюту. Лягушата задумались, какая коробка больше?
Дети высказывают предположения. Коробки одинаковые по размеру. Их площадь определяется с помощью условной мерки – маленького треугольника. Фигуры состоят из одинакового количества треугольников – шести.
Один сметливый Лягушонок заметил, что коробки одинаковые по размеру.
- Как теперь распределить флажки? (дети предлагают варианты).
Появился Гусь и похвалил Лягушек за находчивость.
Довольные Лягушата с удовольствием занялись игрой с флажками, придумывая из них разные предметы.
Капитан.
Змей Горыныч.
Осьминог.
Улитка.
Робот уборщик.
Цветочки.
Итоговые вопросы:
- Что предложил сделать Гусь-капитан, когда вернулся на корабль?
- С какой проблемой столкнулись Лягушки?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!