МААМ-картинки

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование) (4 фото)

Татьяна Данильченко
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе

"Поможем Петушку".

Нетрадиционное рисование в первой мл. группе

.

Задачи:

1. Учить рисовать гуашью на листе бумаги с применением нетрадиционных приемов, создавать образ, закреплять знание основных цветов, знания о свойствах красок и приёмах работы с ними.

Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе „Поможем Петушку“ (нетрадиционное рисование)» размещена в разделах

2. Развивать эстетическое восприятие, цветовосприятие, воображение, зрительно - двигательную координацию, мелкую моторику руки.

Обращать внимание детей на красоту окружающего мира, объектов живой природы;

Формировать интерес к занятиям, вызвать положительный эмоциональный отклик. Создать хорошее настроение.

3. Воспитывать любовь к домашним животным (птицам, уверенность в себе, умение работать в коллективе дружно, сообща, проявлять доброжелательность, вызвать желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Вид занятия: Предметное рисование.

Тип занятия: интегрированное.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал — игрушка петух, дом петуха, иллюстрации с изображением петуха, красочная коробка; раздаточный материал-листы бумаги с восковым изображением, контейнеры с краской, влажные салфетки, краски, кисточки.

Подарки для ребят: дидактическая игра, угощение.

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

Подготовка данного конспекта развивающей образовательной ситуации на игровой основе образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с другими областями:

«Познание» - рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

«Социализация» - игры - импровизации (игры - имитации характерных движений и звукоподражаний «Курочка-хохлатка», «Курица и цыплята»).

«Художественная литература» - чтение художественной литературы:

потешки «Петушок и его семья», «Петушок, петушок.», «На птичьем дворе», русские народные песенки, сказки «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко».

«Музыка» - прослушивание музыкальных произведений о домашней птице.

«Коммуникация» - беседы, ситуативные разговоры по теме.

Ход развивающей образовательной ситуации на игровой основе:

Ребята рассаживайтесь за столы сейчас мы с вами будем рисовать.

- Кукареку! Ой, ребята, кто это? Правильно - петушок.

Петушок: - Кукареку, кукареку! Здравствуйте, ребята.

Я звонкий петушок,

Алый гребешок.

Прилетел в ребятам в сад,

Посмотреть я буду рад,

Что умеют тут детишки И девчонки и мальчишки.

Воспитатель: - Здравствуй, Петушок! Мы тебя сразу узнали. Наши ребята знают как кричит петушок, а ещё они знают о тебе потешку.

Дети рассказывают хором потешку «Петушок, петушок.»

Петушок: -Мне очень понравилось. Молодцы, ребята. А что вы собрались делать?

Воспитатель:- рисовать.

Петушок:- Как здорово. Это так интересно. Я тоже очень люблю рисовать. А хотите я подарю вам свои волшебные картинки.

Дети:-да,да.

Петушок достаёт волшебную коробку и раздаёт детям листы бумаги с восковым изображением. Одной рукой крепко держите листочек, а другой возьмите кисточки и закрасьте весь листочек краской. Посмотрите, что получилось? Правильно - солнышко. А почему солнышко? Потому, что петушок просыпается вместе с солнышком, кричит «Кукареку!», всех нас будит, говорит нам, что наступило утро, начинается новый день, пора вставать.

Воспитатель: -Петушок уже спешит к нам. Спасибо тебе, петушок, за такие волшебные картинки нам очень понравилось.

А что ты загрустил?

Петушок:- Приключилась со мной такая история. Художник Зайчик рисовал мой портрет, но его кто-то напугал и он убежал. А мой портрет остался не законченным. Вот посмотрите.

Воспитатель:- Не грусти, петушок, мы тебе поможем. Ты иди пока отдохни в домике, а мы дорисуем твой портрет.

Петушок:- Хорошо.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами поможем петушку, дорисуем его портрет. Давайте внимательно посмотрим, чего не хватает на портрете.

Рассмотреть с детьми изображение, выделить части, определить недостающую часть (хвост). Рассмотреть иллюстрации, выделить части хвоста - перья, их цвет, форму.

Предложить детям окрасить листы бумаги в различные цвета по желанию.

Затем накрыть целлофановыми пакетами, слегка придавить, смешать краски. Оставить высыхать.

Воспитатель:- ребята, давайте сложим наши листочки в волшебную коробку, которую оставил нам петушок, пусть высыхают, а мы пока поиграем.

Давайте вспомним кто живет вместе с петушком.

физминутка «Курочка-рябушечка» с музыкальным сопровождением.

Цель: учить детей имитировать характерные движения и звукоподражание, выполнять соответствующие движения.

А теперь посмотрим что там у нас в волшебной коробке.

Раздать пёрышки. Предложить приклеить их.

Рассмотреть получившийся портрет вместе с Петушком.

Петушок: Мне очень, очень все понравилось. Я так рад, что прилетел к вам в детский сад. У меня есть для ребят подарки: интересная игра и угощение. Вот.

Спасибо вам большое, ребята. До свидания!

Воспитатель: Наше занятие окончилось, ребята. Всем спасибо!

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)
Фото «Поможем Петушку»
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе  (нетрадиционное рисование) - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячик для котенка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. «Мячик для котенка». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на январь (подготовительная группа) 1 неделя Рисование Новогодний праздник в детском саду. Учить передавать в рисунке настроение праздника. Воспитывать положительные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Поможем Петушку» (нетрадиционное рисование)
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 20:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД