МААМ-картинки

Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам» (8 фото)

Ирина Шпак
Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам»

Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам.

Цель.

Создать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и потребности в нём.

Задачи.

1. Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.

2. Уметь различать музыкальные и шумовые звуки.

3. Познакомить детей с шумовыми инструментами и способами игры на них.

Публикация «Конспект развлечения для подготовительной группы „Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам“» размещена в разделах

4. Формировать качества способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности восприятия.

5. Учить детей свободно импровизировать, делать экспромты в системе «педагог-ребенок».

Ведущая.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о шумовых музыкальных инструментах, поиграть на них. А инструменты эти сделали мы сами, своими руками, и их поместили в мини-музей.

Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам»

Ведущая. А кто мне скажет, какие бывают звуки?

Дети: шумовые и музыкальные.

Ведущая.

К шумовым звукам относятся : треск, скрип, дребезжание, звон капели, шелест травы, журчание ручейка. Отличаются они от музыкальных звуков тем, что не имеют определённой высоты.

К музыкальным звукам относятся звуки музыкального оркестра, пение человеческого голоса. Послушайте интересное стихотворение Е. Королёвой «Шумовые звуки».

Все на свете люди знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка,

Это звуки ШУМОВЫЕ.

чтобы знали вы, друзья.

И сейчас мы начнём с вами знакомиться шумовыми музыкальными инструментами.

Ребята старшей группы исполнят песню «Подснежники» музыка и слова Н. Голдиной (журнал «Музыкальный руководитель»№1, 2013год, используя шумовые инструменты (треугольник, дудочка, маракас) на вступление и заключение песни.

Только вначале каждый ребёнок сам представит свой инструмент.

1 реб.

Дудочку –погудочку

В руки взял я сам,

Подражает дудочка

Разным голосам.

2 реб.

Если хочешь, я сыграю,

Как цветут цветы,

Если хочешь, я сыграю

Песенку Весны.

3 ребёнок.

Треугольник музыкальный

Родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертёж,

Нов оркестре он хорош.

4 ребёнок.

Геометрической он формы

Есть 3 угла, 3 стороны,

И металлические звуки

С ударом палочки слышны.

Песня «Подснежники»

Фото «Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам»

(дети садятся на места).

Ведущая. А о каких инструментах расскажут нам ребята из ансамбля «Весёлые ложкари»?

(дети выходят).

1 реб.

Колокольчик музыкальный,

У него большой талант

Радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

Мой колокольчик – не цветок.

Имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре целый год,

И никогда не устаёт.

2 реб.

Вот как звучит металлофон,

(играет импровизацию,

Какой прекрасный чистый звон

Как будто падают дождинки,

И всё поют динь-дон, динь-дон.

3 реб.

А это, ребята, маракас,

Очень нужен он для нас.

4 реб.

А это – шуршунчик,

Какой приятный шум сыпучий,

На любой годится случай,

И для пенья и для пляса

Он подходит в самый раз.

5 реб.

А это рогатка музыкальная,

Звенит, звенит, звенит,

Под музыку весёлую

Всех деток веселит.

6 реб.

А у нас треугольник,

Зазвенит как колокольчик.

Тоже радует всех нас

В развесёлый этот час.

7 реб.

И румба есть у нас в саду,

Сейчас я всех развеселю!

А чтоб было интересней,

Мы сыграем вам все вместе.

Дмитрий Шостакович «Вальс-шутка»

Конспект развлечения для подготовительной группы - фото

(дети садятся на места)

Ведущая. А у меня есть сюрприз для вас

Гости к нам придут сейчас,

Это тоже музыканты,

Все они одни таланты,

В погремушки так играют,

Всех ребяток забавляют.

Выступают дети 1 мл. гр.

Фото №1 Путешествие в мини музей к шумовым музыкальным инструментам

Ведущая. Ребята, а вы хотите послушать сказки-шуршалки?

Ребята на музыкальных инструментах озвучат сказку.

«Времена года»

Фото №2 Создать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и потребности в нём

Ведущая. А ещё с музыкальными инструментами можно поиграть в весёлую игру. Ребята покажут игру:

«Музыкальная карусель».

В игре принимают участие 5 детей. Пять стульев расставлены по кругу. На стульях лежат небольшие шумовые инструменты : маракасы, бубенцы, бубны, барабанчики. В первой части игры дети берут со стульев инструменты и играют под аккомпанемент музыкального руководителя любую народную мелодию. Во второй части игры дети кладут инструменты на стулья и выполняют боковой галоп по кругу. В конце музыки каждый ребёнок берёт другой инструмент, напротив которого он остановился. Игра повторяется 3-4 раза.

Фото №3 Развивать музыкальный слух и внимание метроритмическое чувство

Ведущая. Ну что же, ребята, знакомство с шумовыми инструментами продолжаем,

И вступать снова ребята из ансамбля «Весёлые ложкари» приглашаем.

Выходят ребята.

1 реб. Звонкий бубен мой звучит,

Всех ребят он веселит.

2 реб. А трещотка, а трещотка,

Затрещала как сорока,

Громче всех она трещит

И ребят всех веселит.

3 реб. А это ложки хохломские,

Ярке, расписные,

От зари до зари,

Веселятся ложкари.

Русская народная песня «Ах вы сени, мои сени»

«Утушка луговая»

«Как у наших у ворот»

(дети садятся)

Ведущая. А у нас ещё много шумовых инструментов в нашем мини-музее.

Фото №4 Уметь различать музыкальные и шумовые звуки

Губная гармошка-

Великая сила,

Звучит хоть негромко,

Но очень красиво.

А вот и барабан

Барабан, барабан,

Он пришёл из жарких стран

От ударов палкой тонкой,

Он грохочет дробью звонкой.

А вот загадка про этот инструмент

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (гармонь)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара).

Вот и закончилось наше путешествие в мир музыки. Закончим эту встречу весёлой песней о музыкальных инструментах.

Песня «В нашем оркестре всего понемножку» муз. Т. Попатенко, слова М. Лаписовой

До новых встреч!

Фото №5 Познакомить детей с шумовыми инструментами и способами игры на них
Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

«Путешествие за музыкальным поездом» — сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы Задачи: • закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях; • доставлять детям радость, создавать веселое настроение; • развивать.

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Рисовандию» Задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен; Закрепить знания о различных техниках рисования;.

Детский досуг «Мини-музей» для детей младшей группы Конспект Цель: формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Задачи: • образовательные: - формировать представление.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цели: • создать условия для положительной мотивации к учению у воспитанников путем применения игровых форм обучения; • активизировать.

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект развлечения для детей старшей.

Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол»Итоговое мероприятие подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР «Мини-музей кукол» У воспитанников подготовительной группы "Речецветики" компенсирующей направленности ТНР прошла лексическая тема "Игрушки - Народная игрушка".

Мини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группыМини-музей по сказке «Колобок» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Аленушка» Мини-музей сказки «КОЛОБОК».

Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова»Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова» Цель: В рамках нравственно-патриотического воспитания совместно с детской библиотекой №6 го Подольска проводить работу, направленную на.

Экскурсия в мини-музей «Быт русской избы» для подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с бытом русского народа. Задачи: 1. Открытие детям доступа к культуре и быту русского народа. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие в мини-музей к шумовым музыкальным инструментам»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 11:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД