Татьяна Литвин
Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».
Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.
Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
Вспомнить название частей тела.
Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
Познакомить с полезными и вредными продуктами.
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „В стране Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
- Ребята, вспомните, совсем недавно мы с вами читали сказку "Мойдодыр"? О чём этот рассказ? Почему мальчика называли грязнулей? Вот такой грязнуля пришел к нам сегодня в гости. Вы будете с нем дружить? Что же нам с нем делать?
- За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (человек который не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется)
- Я вам предлагаю отправиться в эту чудесную страну и взять с собой этого чумазого мальчика, может ему там помогут. Согласны? Ну, тогда готовьтесь, мы полетим на ковре самолете. Но сначала, с него надо сдуть пыль так как он залежался в волшебном сундучке. Приготовьтесь сейчас будем дуть.
Дыхательное упражнение «Дует ветерок».
- Наш ковер-самолет готов, вы постарались. Полетели?
- Вот мы и прибыли. Только в страны здоровья просто так не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
- Молодцы, открыли замок. Нас встречает хозяин страны Здоровья. Как его зовут?
- Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появился чумазый мальчик, что нам с ним делать?
- Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке вы должны отгадать.
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит.
(зубная паста)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет. (полотенце)
Ручка есть, а ножек – нет.
А зубов – не счесть!
Но не нужен ей обед:
Не умеет есть.
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр.
"Для чего?" – тогда вопрос. –
Ну, конечно, для волос! –
Зубы – длинные полоски,
А зовут её – … (расчёска) !
Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(зеркало)
- Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в сундучок?
- Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазому мальчику, пусть он приведёт себя в порядок. Пока ждём, что из этого получится, побеседуем с Артёмом.
- Артём, ты кто? (мальчик, кем ты был раньше? (малышом, кем станешь, когда вырастешь? (мужчиной, а потом? (дедушкой).
Рассматриваем изображение.
- Скажите, пожалуйста, почему так происходит? Почему человек меняется? (он растёт, взрослеет, стареет)
- А вот и наш мальчик! Он изменился? Почему? Каким он стал? Вам этот мальчик нравится? Вы хотите с ним дружить? Тогда давайте с ним поиграем.
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать
Так осанку мы поправим
1, 2, 3, 4, 5.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем
А другую вниз опустим
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем мы на месте.
- Ребята, а вы знаете, что такое витамины?А для чего они нам нужны? А где они живут? Витамины живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Как вы думаете, где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах).
- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Полезно или вредно». Сейчас я вам буду показывать картинки продуктов, а вы должны будите определить полезные они или вредные. Если они полезные и в них много витамин то вы хлопаете, а если не полезные то топаете (показ изображений продуктов- молоко, чипсы, лимонад, мясо, рыба и тд)
- молодцы, ребята, все вы знаете ни разу не ошиблись!
- А теперь вспомните, пожалуйста,какими полезными продуктами и блюдами вас кормят в детском саду (ответы детей)
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончено. Усаживайтесь удобней, и полетели.
- Как называется страна, в которой мы побывали? Как зовут хозяина этой страны? Что нового вы узнали? Вам понравилось путешествие?