МААМ-картинки

Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе

Ирина Галецкая
Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. ;

• создавать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством игры;

• прививать интерес к чтению;

• воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам, эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

Публикация «Конспект развлечения „Что за прелесть эти сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход мероприятия

- Ребята, вы любите сказки? (Да) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем скрипит половица» :

О чем скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

- Но сначала мы немножко разомнемся. Вам надо по набору предметов определить сказку :

1. Сапоги, мешок… (Кот в сапогах)

2. Тарелки 3, чашки 3, ложки … (Три медведя)

3. Азбука колпак… (Буратино)

4. Лукошко с пирожками… (Красная шапочка)

5. Тыква, туфелька… (Золушка)

6. Полотенце, мочалка, мыло (Мойдодыр)

7. Щука, печь (По щучьему велению)

8. Зима, цветы… (Двенадцать месяцев)

- Молодцы! А сейчас следующее задание: отгадайте загадку и узнайте, кто живет в сказочной стране :

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор … (Айболит)

2. В сказке – лошадь не простая :

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

По прозванью … (Горбунок)

3. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

4. Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник … (Бармалей)

5. Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (Крокодил)

6. Его хозяин – мальчик Робин,

Его приятель – Пятачок.

Он раз был облаку подобен,

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-пух)

7. Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

8. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

9. Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

10. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

А сейчас следующее задание: вам надо расколдовать героя следующей сказки :

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется … (Чебурашка)

- Давайте немножко отдохнем и поиграем. Игра «Доскажи словечко» (с мячом) :

Муха (Цокотуха)

Пчела (Мая)

Курочка (Ряба)

Уточка (Серая шейка)

Крыса (Лариса)

Черепаха (Тортилла)

Лиса (Алиса)

Кот. ,., (Базилио)

Пудель. (Артемон)

Крокодил. (Гена)

Старик (Хоттабыч)

Дядя. (Степа)

Почтальон. (Печкин)

Папа (Карло)

Доктор. (Айболит)

Избушка. (на курьих ножках)

Ковер. .(самолет)

Царевна. (лягушка)

Гуси. (лебеди)

Кощей. (бессмертный)

Василиса. (прекрасная)

- Следующее задание «Узнай сказку» :

1. Столяр Джузеппе –

Синий нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И в нос его щипнуло. (Буратино, А. Н. Толстой)

2. Фруктово-огородная страна, -

В одной из книжек детских есть она,

А в ней герой – мальчишка неплохой,

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино, Дж. Родари)

3. Собрались на именины гости:

Много и больших и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил! (Муха-цокотуха, К. И. Чуковский)

4. Кто-то пасть свою открыл.

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

Ой, какой везде испуг! (Краденое солнце, К. И. Чуковский)

5. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

чтоб мне в золоченой карете

Поехать на праздничный бал. (Золушка, Ш. Перро)

6. Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старуха заставит – старик выйдет к морю,

Он невод забросит, кого-то поймает

И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке, А. С. Пушкин)

7. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (Гуси-лебеди, р. н. с.)

8. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут, и холодно, и ветер в лицо, а делать нечего, работают бедные люди. (Морозко, р. н. с.)

- Молодцы, много сказок знаете! А сейчас следующее задание: вам надо отгадать героя сказки.

1. Коза из сказки «Волк и семеро козлят»

2. Колобок и волк из сказки «Колобок»

3. Петух, заяц и лиса из сказки «Заюшкина избушка»

4. Машенька и медведь из сказки «Маша и медведь»

5. Емеля и щука из сказки «По щучьему велению»

6. Лягушка и мышка из сказки «Теремок»

- Молодцы! Давайте немного разомнемся.

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы - славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

- А вот и следующее задание «Веселые вопросы» :

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. Мальчик-луковка? (Чиполлино).

3. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

4. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

5. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

6. Герой джунглей? (Маугли).

7. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

8. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

9. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

10. Деревянный мальчик? (Буратино).

- Молодцы! Справились и с этим заданием. И следующее задание «Переводчик». Внимательно посмотрите на картинку и вспомните несколько строчек из известного произведения.

- Все-то вы знаете! А сейчас музыкальное задание. Надо назвать сказочного героя, который исполняет эту песню. Слушайте внимательно!

(Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Золушка, черепаха Тортилла, кот Матроскин, медвежонок Умка, Трубадур, царевна Забава, Мамонтенок, Винни-пух)

- Ребята, злая Баба-Яга разрезала фотографии героев сказок на мелкие кусочки. И ваша задача состоит в том, что необходимо как можно быстрее и правильно составить картинки с изображением главных героев.

- Вот мы и побывали с вами в сказочной стране. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий семейного праздника «Что за прелесть эти сказки!»Сценарий семейного праздника «Что за прелесть эти сказки!» Что за прелесть эти сказки» Цели: • Учить детей разыгрывать известную сказку с использованием элементов костюмов • Побуждать в них интерес.

Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!»Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!» Что за прелесть эти птички, грудки алые горят! Мастер-класс Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку. Каждую зиму, именно,.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Что за чудо эти сказки!» Цель: Закрепить знания детей о творчестве детских писателей с использованием игровых заданий. Обучающие задачи: - Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы. Задачи: Развивать логическое и образное мышление;.

Лепка «Что за прелесть эти птички, цвета утренней зари!»Лепка «Что за прелесть эти птички, цвета утренней зари!» Зима-раскрасавица пришла, морозы да метели нам принесла! Поля да луга укрыла снежным покрывалом! Искрится снежок на солнышке, сверкает,.

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект ООД «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Образовательная: познакомить детей со сказками А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 02:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Галецкая (УИ 255714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД