Лариса Гончарова
Конспект развлечения «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды!»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с наступлением жаркой погоды и в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период в ДОУ № 23 «Буратино» проводится разноплановая работа с воспитанниками. Одной из форм является развлечение, призванное через игровые ситуации отработать правила безопасного поведения на воде и их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивая внимание, мышление, память, речь.
Публикация «Конспект развлечения „Чтобы не было беды — будь осторожен у воды!“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Привитие навыков безопасности на воде.
Задачи:
- формировать умение использовать полученные знания на практике;
- активизировать детский словарь, отвечая на вопросы;
- совершенствовать двигательные навыки: ходьба, бег, прыжки;
-воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Ход
Ведущий
Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправимся. А куда? Отгадайте.
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться …
Ведущий. Итак,куда же мы отправляемся? (В лето).
Что такое лето?
(читает ребенок)
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Ведущий. А что летом особенно хочется делать?. (купаться)
Ребята, а вы любите купаться.
Рассматривание картины, беседа (Л. Б. Фесюкова, О. А. Григорьева "Море плавать всех научит, ветер-бегать по траве. ")
Посмотрите на картину.
-Кого вы видите на картине? Море, солнце, дети…
-Опишите, что взрослые, а что делают дети?
-Ребята, посмотрите, что детям надо для плавания? Зачем? (дети плавают с разными предметами)
-Какие предметы помогают в плавании? (круг, матрас, мяч).
-Как назвать их общими словами? (предметы для плавания)
-Подумайте,какое настроение у всех? Почему?
Ведущий. Чтобы быть такими выносливыми, уметь играть. надо выполнять физические упражнения. Сделаем?
Выполняется физминутка
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклон вперед, имитация умывания)
Раз, два, три, четыре. (хлопки в ладоши)
Вот как славно освежились. (взмахивание руками)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой — это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Ты в воде не зевай, (погрозит пальцем)
Все за мамой повторяй. (руки вперед-призывающий жест)
Воду в рот ты не бери
Маму слушай и смотри
Будь внимателен в воде,
Чтоб не оказался ты в беде.
Ведущий. Ребята, чтобы купание приносило только пользу и радость надо выполнять ПРАВИЛА НА ВОДЕ
Игра «Собери картинку» (Приложение 1)
Инструктаж для воспитанников и игра «Да или нет» (проведено до развлечения Приложение 2)
1. Закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде.
2. Развивать логическое мышление, эрудицию, связную речь.
3. Воспитывать навыки коллективной деятельности.
Ход. Воспитатель предлагает ребятам разделиться на группы (3-4 человека) и собрать картинку по правилам поведения у водоемов. Необходимо собрать картинку по правилам безопасности на воде и объяснить.
Игра «Предметы для плавания»
Ребята, сегодня мы рассмотрим и вспомним предметы, которые нужны для плавания.
И даже попробуем их одеть (кто ранее не ходил в бассейн при ДОУ и не надевал круги, очки, а ласты в бассейне надевают только старшие).
Дошкольники надевают и рассматривают надувной круг, очки, ласты, нарукавники.
Игровое упражнение «Что я возьму на пляж?» (Приложение 3)
- Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Нужно выбрать карточки с предметами, которые необходимы для похода на пляж и объяснить свой выбор. Делятся на две команды, на мольбертах изображение сумки, надо собрать в сумку предметы, которые необходимы при отдыхе на реке.
Ведущий. Когда мы с вами отдыхаем на море, мы должны соблюдать правила безопасности. На пляже обязательно дежурят спасатели, у них есть спасательный круг.
Игра-эстафета «Спасательный круг»
(игроки делятся на две команды, каждый «спасатель» должен добежать до обруча, пропустить обруч через себя и вернуться в конец команды)
ИТОГ. Если соблюдать правила безопасности поведения на воде, то отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме. И не забывайте самое главное правило:
Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!
Вручение медалек. Приложение 4
Приложение 1
Приложение 2
Инструктаж для воспитанников
• Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.
• Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.
• Нельзя нырять в воду там, где мелко, там, где твердое или острое дно.
• Не ныряй в маленький надувной бассейн.
• Нельзя нырять в воду с лодок.
• Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.
• Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.
• Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.
• Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.
• Нельзя купаться во время плохой погоды.
• Правила для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.
• Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете это опасно. Они могут лопнуть, и ты начнешь тонуть.
• Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым.
• Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо выйди из воды!
Игра «Да или нет»
Правила игры. Ведущий задает вопросы, играющие должны ответить жестами: если ответ «да» - хлопают в ладоши и кивают головой; если «нет» - топают ногами и грозят пальчиком.
Вопросы
1. Можно купаться под присмотром взрослых?
2. Можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?
3. Можно брызгать воду в лицо?
4. Можно плавать вдоль берега?
5. Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
6. Можно звать на помощь без причины?
7. Можно заплывать далеко от берега?
8. Можно купаться во время грозы?
9. Нужно быть осторожным при купании и соблюдать правила безопасности на воде.
Приложение 3
Приложение 4