Татьяна Журавлева
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35.
Конспект развлечения для детей
2 младшей группы
«Если хочешь быть здоров».
Из опыта работы
воспитателя 1 кв. кат.
Журавлевой Татьяны Юрьевны
Ковров 2014
Цели:
- формировать навыки здорового образа жизни,
- развивать у детей двигательные качества и умения,
Публикация «Конспект развлечения для детей 2 младшей группы „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
- учить слушать музыку и выполнять движения под музыку,
- поддерживать интерес к познавательно - исследовательской деятель-
ности,
- вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от
встречи с героем.
Ход развлечения:
Развлечение начинается в комнате отдыха (или на группе).
Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?.
Дети: Солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Правильно, ребята. Перед сном мы снимаем маечки и принимаем воздушные ванны, обливаем руки прохладной водой, умываемся, моем ноги, а летом загораем на солнышке и купаемся в реке. А для чего мы все это делаем?
Дети: Чтобы не болеть, быть сильными и здоровыми.
(За дверью слышится громкий плач).
Воспитатель: Что за крик? Что случилось?
(В дверях появляется Грязнулькин (взрослый) взлохмаченный, с грязными пятнами на лице и руках, рубашка застегнута как попало).
Грязнулькин: Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Воспитатель: Мальчик только носик мочит,
Умываться он не хочет
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Дети: Грязнуля
Воспитатель: (обращаясь к Грязнулькину)
Ах, ты гадкий,
Ах, ты грязный
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя.
(Воспитатель протягивает ему зеркало)
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Грязнулькин: (рассматривает себя в зеркало)
Я всегда таким ходил. И чего…
Воспитатель: Где же ты такой живешь?
Грязнулькин: На станции Грязнуль.
Воспитатель: Ребята, интересно бы посмотреть, где же
такая станция находится?
Грязнулькин: А поедемте со мной, я вам покажу. Садитесь
скорее в поезд.
(За Грязнулькиным и воспитателем дети «едут» сначала спокойным шагом (переходят в спортивный зал, затем ускоряя шаг, переходят на легкой бег. Заканчивают путь ходьбой и ходьбой по корригирующей дорожке)
Грязнулькин: Ну вот и приехали. Вот здесь я и живу.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как здесь грязно,
пролитые чернила, мусор, кругом грязь. А кто,
ребята, в грязи водится?
Дети: Микробы.
Грязнулькин: А что это за микробы?
Дети: Маленькие червячки. Их не видно.
Воспитатель: Правильно. А как они могут попасть к нам в
организм?
Дети: Если брать хлеб грязными руками, грызть ногти, дышать ртом.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, есть ли тут микробы.
Ну-ка, Гряхнулькин, приложи руку к липкой ленте (Грязнулькин прикладывает руку к скотчу). У меня есть специальное стекло (увеличительное, через которое мы сможем увидеть микробы, которые были на руках Грязнулькина.
(На скотч заранее приклеиваются маленькие ворсинки от ниток. Через увеличительное стекло детям предлагают рассмотреть их, делая упор на то, что это микробы).
Воспитатель: Да, надо скорее уезжать отсюда.
Грязнулькин: А на поезде дальше не проедешь. Надо идти пешком через лес.
Воспитатель: Ну, что ж, тогда нужно сил набраться, а для этого надо позаниматься.
(Воспитатель проводит с детьми комплекс общеразвивающих упражнений
(по своему усмотрению). Грязнулькин ходит между детей и пытается за ними повторять).
Воспитатель: Ну, а теперь в путь.
Вот пенечки впереди,
Нужно нам их обойти.
(Дети за воспитателем друг за другом обходят пеньки,сделанные из
картона).
Грязнулькин: А тут речка течет,
Через речку есть мосток.
(Грязнулькин начинает ползти на четвереньках).
Воспитатель: Грязнулькин, да разве так нужно по мостику ходить?
Посмотри на ребят, они тебе покажут.
(Все дети проходят по мостику спокойным шагом, руки держа в стороны)
Воспитатель: Дом там чей-то впереди,
Может в гости нам зайти?
Грязнулькин: Да здесь мой друг живет Лентяйкин.
Вот его портрет. А его что-то нет.
Воспитатель: Да,ну и беспорядок. Правда, ребята? А что же тут
не так?
Дети: Мусор кругом, разбросанные вещи, грязные башмаки.
Воспитатель: Ребята, а вы дома мамам своим помогаете?
А давайте покажем Грязнулькину, как надо наводить поря-
док.
(Дети собирают мусор и фантики в пакет, расставляют разбросанные вещи (посуду на полку, одежду в шкаф, обувь в обувницу).
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята! Быстро порядок навели.
Кто бросает вещи в беспорядке
С тем они потом играют в прядки.
Потрудились мы на славу
Подкрепиться бы нам надо.
Как всегда перед едой
Руки вымоем водой.
(Имитация мытья рук. Растирание пальчиков, запястья (массаж).
Далее проводится музыкальная игра «Испекла нам бабушка вкусные
оладушки…».
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели жить в таком грязном
городе, где живут Грязнули и Лентяи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, тогда садитесь скорее в поезд и поедемте
в наш город чистоты и порядка.
Грязнулькин: А возьмите и меня с собой. Я у вас многому научился.
(быстро приводит себя в порядок).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой он стал чистый, опрятный,
и даже совсем не Грязнулькин,а Чистюлькин. Возьмем его?
Дети: Да.
Грязнулькин: Да здравствует, мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: Ну, а теперь, скорее в путь
Чайку попить и отдохнуть.
(Дети за воспитателем и Чистюлькиным, имитируя езду на поезде отправляются на группу, где их ждет травяной чай или сок).