МААМ-картинки

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки» (1 фото)

Марина Судавцова
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы

Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»

Аннотация: конспект предназначен для детей 2 младшей группы и соответствует всем требованиям данного возраста. При разработке учитывались федеральные государственные требования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коваровой, М. А. Васильевой. Прослеживается организация всех видов детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект развлечения для детей 2 младшей группы „Ладушки, ладушки, мы были у бабушки“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с малыми фольклорными формами. Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки).

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о русском быте. Закреплять знакомые детьми потешки и прибаутки, использование их в сюжетно – ролевых играх. Учить работать с солёным тестом, раскатывать его между ладонями прямыми движениями и соединять концы, формируя кольцо.

Развивающие : Развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи, высоту голоса. Развивать интерес к музыкальным инструментам и побуждать желание играть на них. Вызывать эмоциональный отклик.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Бережное отношение к игрушкам и музыкальным инструментам.

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, двигательное упражнение.

Оформление: игрушки: кукла, кошка, собака.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка»

Программное обеспечение: программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Хрестоматия для дошкольников.

«Приобщение детей и истокам русской народной культуры» O.K. Князевой и Л. Д. Маханевой.

Ход.

Воспитатель: дети, давайте с вами поприветствуем наших гостей, скажем им «Добрый день»

Дети: Добрый день.

Воспитатель:

Ой люли – люли – люли

В гости к бабушке зашли

У бабули кот на печке

Хвостик у него колечком.

А вот люлечка стоит

Там малыш сладко спит.

Дети подходят и смотрят на малыша.

Воспитатель: малыш сладко спит, давайте не будем его будить.

Выходит бабушка

Ой, гости у нас

Очень рада видеть вас.

Добрый день

Дети: добрый день.

Бабушка :

Ой, качи – качи - качи

Лежит котик на печи

А в печи огонь горит

На столе квашня стоит…

(взявшись за голову кричит)

Ой-ой – ой, головушка садовая

Головушка бедовая

За мукою побегу

Вам ватрушек напеку.

(убегает)

Воспитатель:

Бабушку мы подождём

Проследим за малышом.

Катя в люлечки сопит

Сладкий сон её манит.

(звук собачьего лая)

Ой, что же делать, сейчас Буян разбудит нашу Катюшку, давайте покачает люльку и прочитаем потешку.

1. Воспитатель с детьми читают потешку:

-баю – бай, баю – бай

Ты собаченька не лай

Белолоба не скули

Нашу детку не буди.

Воспитатель: Ой, наша Катя просыпается.

При чтении дети выполняют движения согласно слов потешки:

- Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушки - потягушечки,

От носочков до макушечки!

Мы потянемся - потянемся, Маленькими не останемся!

Вот как, вот как мы растем, Растем!

Вот как ножками пойдем, Пойдем!

Воспитатель берёт куклу и «ведёт» её.

Ой, наша Катя пойдёт ножками, а на пути киска легла, давайте киске скажем, что нельзя на дорожке лежать.

Чтение потешки:

-киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись

Наша Катенька пойдёт

Через киску упадёт.

(звучит плачь ребёнка)

Воспитатель: Ой, заплакал наш малыш, давайте его успокоим.

3. Чтение потешки:

Придет киска не спеша

И погладит малыша

Мяу-мяу – скажет киска

Наша детка хороша.

Воспитатель и дети читают потешку несколько раз.

Воспитатель: А как можно ещё успокоить малыша?

Дети: игрушками, погремушками.

Воспитатель: Правильно. Я вижу, у бабушки сундучок стоит, там, наверное, есть игрушки, давайте посмотрим.

(Дети достают погремушки и звенят ими)

Воспитатель: -нет, не успокоили мы нашего малыш, я знаю кто нам поможет (достаёт из сундука петрушку)

-Я петрушка молодец

На макушке бубенец

Выйду, выйду, попляшу

Позабавлю, насмешу.

Воспитатель: вот малыш и успокоился, заулыбался. Вам понравился весёлый петрушка? Малышу он тоже понравился.

Наверное, наш малыш проголодался. Нужно его покормиться. А где же у бабушки может стоять каша.

Дети: в печке.

Воспитатель: правильно, давайте кормить нашу Катю.

Кормление малыша:

4. Глубоко и мелко

Кораблики в тарелке

Вот кораблик плывёт

Заплывает прямо в рот

Воспитатель: кушает наш малыш. Давайте её похвалим.

5. умница, Катюша

Ешь кашку сладкую

Вкусную, пушистую

Мягкую, душистую.

Возвращается бабушка :

Ой, помощники мои

Спасибо вам большое. А я муки принесла, давайте вместе тесто месить, да калачи печь.

Пальчиковая игра:

«Бублики, баранки».

Ой. Лады, лады, лады

Напечём мы из муки

Пышки, ватрушки,

Сдобные лепёшки.

Дети садятся за столы, где всё готово для лепки.

Воспитатель: мы с вами будем лепить баранки, нам нужно раскатать между ладошками тесто, что бы получилась колбаска. Давайте с вами покажем без теста (дети с воспитателем показывают прямые движения ладошками). Когда мы скатаем колбаску, нам нужно будет соединить кончики колбаски вместе, вот так (показ). А сейчас вы возьмёте тесто, и мы будем лепить вместе (дети лепят, воспитатель помогает).

-Какие вы молодцы. Посмотрите, какие баранки у нас получились, их теперь надо поставить в печь.

Бабушка :

-Какие вы молодцы, я за помощь вас отблагодарю, покажу вам мои музыкальные и инструменты. Давайте поиграем (бабушка достаёт из сундука ложки, бубны, дудочку и раздаёт детям)

Игра на музыкальных инструментах.

Итог: Ой, какие вы молодцы. У кого в гостях мы сегодня побывали? С кем играли? А как мы с куколкой играли? А как мы её успокаивали? (игрушками) Кто ещё помог нам успокоить нашего малыша? (Петрушка). Давайте повторим потешку, если у вас кто - то заплачет, вы сможете его успокоить.

Бабушка :

В печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Кату в лапы не даются.

- Посмотрите, какие калачи испеклись в нашей печи, угощайтесь (бабушка раздаёт детям калачи)

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы «Ладушки, ладушки, мы были у бабушки»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД