Папки-передвижки

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Солнечное лето» (1 фото)

Ирина Тиунова
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Солнечное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему : «Солнечное лето».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект развлечения для детей подготовительной группы „Солнечное лето“» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности лета. Развитие познавательной активности, логического мышления, воображения

речи. Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке.

2. Чтение и заучивание стихов о временах года.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением лета.

4. Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»

5. Рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов.

6. Рисование деревьев и кустарников, летних пейзажей.

7. Отгадывание загадок о временах года.

Материал : пакет, загадки, репродукции с картин художников-пейзажистов о временах года, музыка Чайковского «Времена года», рисунки детей с изображением деревьев, ёлочек, акварель, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

I. Воспитатель: Ребята, ваши друзья – первоклассники прислали вам пакет. Как вы думаете, что в нем может быть?

Ответы детей (дети стоят около воспитателя).

Воспитатель: открывает пакет, вынимает карточки с загадками и записку, читает: «Дорогие «почемучки»! Нам очень хочется узнать, как вы занимаетесь в детском саду, как готовитесь к школе?

Посылаем вам загадки про наше любимое время года, которое так быстро прошло. Попробуйте отгадать наши загадки. Ваши друзья-первоклассники.»

Вы любите отгадывать загадки? Попробуем отгадать их?

Ответы детей :

Воспитатель загадывает загадки:

1. На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга).

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь).

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Солнечное лето»

3. Вот по небу мчится конь-

Из–под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи,

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Гроза).

4. Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда-

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

5. Даже куры ищут тень

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль).

Воспитатель: Вы прекрасно справились с загадками. Садитесь и скажите, про какое время года были загадки?

Ответы детей :

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей : Загадки были про дождь, грозу, росу, радугу, жару.

Воспитатель: А какие ещё признаки лета вы знаете?

Ответы детей : Летом растут и цветут растения, созревают ягоды, фрукты, овощи, в лесу появляются грибы; колосятся и созревают хлеба; деревья, кустарники покрыты зелёными листьями; много птиц, насекомых; самые длинные дни и короткие ночи.

Воспитатель: Как животным живётся летом? Чем они питаются?

Ответы детей : Животным тепло, много пищи.

Воспитатель: Чем занимаются взрослые в сельской местности летом?

Ответы детей : Взрослые заготавливают сено, ухаживают за посевами, убирают хлеба.

Воспитатель: (обобщает высказывания детей)

II. Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, хорошо или плохо летом?

Ответы детей :

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вначале вы скажете, почему хорошо летом, а потом, почему плохо. Итак: летом хорошо – почему?

Ответы детей : Тепло. Не нужно надевать много одежды.

Воспитатель: Летом плохо, потому что…

Ответы детей : Очень жарко. Кусают комары.

Воспитатель: У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, не смотря ни на что, лето – это прекрасное время года! Вы согласны со мной?

Ребята, Многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.

III. Воспитатель: Посмотрим, что нам еще прислали друзья? (Вынимает репродукцию картины Ребята, посмотрите, какую прекрасную картину прислали нам наши друзья. (Дети, стоя, рассматривают картину. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»). Что изображено на этой картине?

Ответы детей : Березы на фоне голубого неба. Вдали темнеет лес.

Воспитатель: Посмотрите, какие великолепные березы, а какое небо! Лазоревое!

Воспитатель: Написал эту картину художник. Как называются художники, изображающие природу?

Ответы детей : Художники – пейзажисты.

Воспитатель: Когда художник увидел эти березы, которые сверкали на фоне голубого неба леса, он был поражен их красотой. И сразу же запечатлел на своем полотне это чудо. Много лет назад художник написал эту картину, а люди до сих пор любуются, восхищаются красотой этого пейзажа. (Музыка смолкает).

IV. Воспитатель: Садитесь поближе, посмотрите еще раз внимательно на картину и представьте, что вы находитесь среди этих берез. Что вы слышите?

Ответы детей : (сорока где-то стрекочет и т. д.).

Воспитатель: Что вы чувствуете? Что вам хочется?

Ответы детей : (потрогать эти березки).

Воспитатель: А теперь представьте, что вы не дети, а вот эти березки. О чем шепчутся ваши веточки?

Ответы детей : Какое красивое небо! Лазурное! Как ярко светит солнце. Как прекрасно!

Воспитатель: молодцы! Вот видите, какое прекрасное время года лето! Как тепло и красиво летом!

V. Воспитатель: А в пакете еще что-то есть! Посмотрите! Конверт и записка! (читает)

«Дорогие «почемучки»! мы рады, что вы тоже любите лето и много знаете о нём. А не забыли ли вы другие времена года? Посылаем вам игру «Угадай, что лишнее?» надеемся, что вы так же хорошо справитесь с этой игрой, как справились с загадками!

Воспитатель: (Достает репродукции с картин художников о всех временах года) Художники изображали не только лето, но и другие времена года!

(Дети рассматривают картины и определяют, какое время года изображено на той или иной репродукции. Затем на ковре играют в игру «Угадай, что лишнее?»)

VI. Воспитатель: Молодцы, не забыли вы и зиму, и осень, и весну. А знаете что еще прислали вам ребята? Свои рисунки. И просят вас угадать, какое время года на них изображено. Как вы думаете, какое это время года?

Ответы детей : Лето – потому что елочка зеленая. Зима – дерево без листьев. Осень, весна – деревья без листьев.

Воспитатель: Елочка зеленая бывает круглый год. Дерево без листьев и весной и поздней осенью. Весна? Ручейков нет. Какая-то непонятная картина. Давайте сделаем ее летней. Полюбуемся еще немного красотой летнего пейзажа! Что для этого нужно? Чего не хватает?

Ответы детей : зелёных листьев, травы, цветов.

Воспитатель: Давайте дорисуем.

(Дети и воспитатель садятся за столы и начинают рисовать. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года».) Ребята! Не только художникам нравится лето. Поэты тоже восхищаются летней природой и пишут стихи. А вы знаете стихотворения про лето?

VII. Воспитатель: Вот теперь у нас получилась летняяя картина. Сколько зелени! Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?

Ответы детей : Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.

Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.

( Дети дают названия картинам: «Жаркое лето», «Летом», «Разноцветное лето»; рассматривают их,обмениваются впечатлениями).

Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?

Ответы детей :

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли, рисовали. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Фотоотчет о дистанционном конкурсе по лепке «Здравствуй, лето» у детей подготовительной группыФотоотчет о дистанционном конкурсе по лепке «Здравствуй, лето» у детей подготовительной группы 29 мая среди детей подготовительной группу прошел дистанционный конкурс по лепке на тему "Здравствуй, лето!" Предварительно была проведена.

Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!»Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!» Вот и подошло к концу тёплое лето. В нашей группе оно было как обычно ярким, насыщенным на различные мероприятия, но и немного грустным,.

Конспект летнего развлечения для детей подготовительной группы «Три Спаса»Конспект летнего развлечения для детей подготовительной группы «Три Спаса» .

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект развлечения «Лето жаркое пришло» для детей средней группыКонспект развлечения «Лето жаркое пришло» для детей средней группы Конспект развлечения для детей средней группы «Лето, жаркое пришло!» Цель: Создать детям атмосферу веселья, прививать дружность, сплочённость.

Подвесной мобиль для группы «Солнечное настроение»Подвесной мобиль для группы «Солнечное настроение» Наступила весна. Но солнышко нас еще не радует своими лучами, очень редко выглядывает из-за туч. Для своих малышей я решила сделать мобиль.

Сценарий развлечения к Дню матери для детей подготовительной группыСценарий развлечения к Дню матери для детей подготовительной группы Дети заходят в зал. На фоне музыки звучат слова: Ребенок: Есть три святыни, Три имени в мире Нам голову вечно Пред ними склонять:.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей подготовительной группы Сценарий развлечения "Моя семья", к международному Дню семьи на МААМ Дети стоят около стульчиков и исполняют песню: "Моя семья" музыка.

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» для детей средней группы Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Солнечное лето»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 18:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Солнечное лето»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тиунова (УИ 2647988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД