Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «День воды» (6 фото)

Наталья Якимова
Конспект занятия для детей средней группы «День воды»

Цель:

Конспект занятия для детей средней группы «День воды»

- Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни;

- Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;

- Развитие творческих способностей детей, воспитывать аккуратность.

Фото «День воды»

Ход мероприятия:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „День воды“» размещена в разделах

Конспект занятия для детей средней группы - фото

Воспитатель: - Правильно, - вода. А загадку про воду я вам не просто так загадала. Сегодня мы с вами будем праздновать «День воды». Вода нужна всем на земле. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Фото №1 Расширять знания детей о воде как обязательном условии жизни Закрепить знания о свойствах воды о разных ее состояниях Развитие творческих способностей детей воспитывать аккуратность

- Вы слышали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- Как сосулька замерзает

В дом туманом к нам вползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

- На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

- Без нее нам не умыться

Не наестся, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

- В озере ее найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Физминутка:

- Дети по лесу гуляли (ходьба)

- За природой наблюдали (повороты влево, вправо)

- Вверх на солнышко смотрели (на носочки)

- Вдруг тучка налетела и солнышко исчезло (присесть, спрятать голову)

- Дождик на землю покапал и лужицу накапал (присесть «кап-кап»)

- Дети по лужам топ-топ, шлеп-шлеп.

- Рада-рада детвора шлепать по лужам до утра.

Воспитатель:- Дети, а вы знаете откуда берется дождь?

Давайте вместе узнаем, откуда он берется.

ОПЫТ 1.

Дети становятся около стола.

Воспитатель:- Дождик – это вода. Когда мама и папа включают чайник, вода закипает. Вы видите, какой пар идет? При нагревании вода превращается в пар, поднимается наверх и снова превращается в капельку. Если подержать над паром тарелку – на ней соберутся капельки. Когда капелек становится много, они падают на землю – идет дождь. А когда на небе холодно, то капельки превращаются в снежинки и идет снег.

(дети садятся)

Воспитатель: - Дети, скажите, вода пахнет? (дать понюхать) - А есть вкус у воды? - А какого цвета вода? - А есть ли у нее форма? Воспитатель: - Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. Я возьму гуашь и капну по капельке в воду. Что вы видите? - А если я положу в стакан сахар и размешаю? Соль?

Воспитатель: - Правильно, вкус и цвет воды изменятся в зависимости от того, что мы в нее добавляем. Вода имеет три состояния: жидкая, газообразная и твердая. Жидкую воду мы видели. В газообразном состоянии наблюдали. А вот в твердом, еще не видели. В твердом состоянии воду называют по-другому – лед. Чтобы вода превратилась в лед ее нужно положить в морозильную камеру и подождать какое-то время. Лед очень боится тепла, поэтому когда мы берем его в руки – он начинает таять и превращается обратно в воду.

Воспитатель: - А еще в воду можно пускать пузыри.

Каждому дается стакан с водой и трубочки.

Дети а теперь дуем в трубочки и смотрим какие веселые пузыри у нас с вами получаются.

Фото №2 Ход мероприятия Меня пьют меня льют Всем нужна я кто я такая вода Публикация Конспект занятия для детей средней группы День воды размещена в разделах Вода

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение о воде:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь…

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница, чудо вода!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнали, что вода бывает жидкая, твердая и газообразная. Посмотрели что вода не имеет формы, у нее нет цвета, запаха и вкуса. А так же узнали что люди, животные и растения не могут жить без воды.

Предлагаю вам закончить наше занятие посадкой лука. И мы каждый день будем его поливать и смотреть что же с ним будет происходить.

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды»Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды» .

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия для средней группы «Праздник «День Нептуна» День Нептуна. b] Цель: - Экологическое воспитание детей. - Познакомить с историей праздника "День Нептуна". Задачи: - Способствовать.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Роль воды» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «День воды»
Опубликовано: 17 августа 2023 в 06:51
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД