Наталья Якимова
Конспект занятия для детей средней группы «День воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширять знания детей о воде, как обязательном условии жизни;
- Закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях;
- Развитие творческих способностей детей, воспитывать аккуратность.
Ход мероприятия:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „День воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Воспитатель: - Правильно, - вода. А загадку про воду я вам не просто так загадала. Сегодня мы с вами будем праздновать «День воды». Вода нужна всем на земле. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
- Вы слышали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- Как сосулька замерзает
В дом туманом к нам вползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
- На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
- Без нее нам не умыться
Не наестся, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
- В озере ее найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Физминутка:
- Дети по лесу гуляли (ходьба)
- За природой наблюдали (повороты влево, вправо)
- Вверх на солнышко смотрели (на носочки)
- Вдруг тучка налетела и солнышко исчезло (присесть, спрятать голову)
- Дождик на землю покапал и лужицу накапал (присесть «кап-кап»)
- Дети по лужам топ-топ, шлеп-шлеп.
- Рада-рада детвора шлепать по лужам до утра.
Воспитатель:- Дети, а вы знаете откуда берется дождь?
Давайте вместе узнаем, откуда он берется.
ОПЫТ 1.
Дети становятся около стола.
Воспитатель:- Дождик – это вода. Когда мама и папа включают чайник, вода закипает. Вы видите, какой пар идет? При нагревании вода превращается в пар, поднимается наверх и снова превращается в капельку. Если подержать над паром тарелку – на ней соберутся капельки. Когда капелек становится много, они падают на землю – идет дождь. А когда на небе холодно, то капельки превращаются в снежинки и идет снег.
(дети садятся)
Воспитатель: - Дети, скажите, вода пахнет? (дать понюхать) - А есть вкус у воды? - А какого цвета вода? - А есть ли у нее форма? Воспитатель: - Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. Я возьму гуашь и капну по капельке в воду. Что вы видите? - А если я положу в стакан сахар и размешаю? Соль?
Воспитатель: - Правильно, вкус и цвет воды изменятся в зависимости от того, что мы в нее добавляем. Вода имеет три состояния: жидкая, газообразная и твердая. Жидкую воду мы видели. В газообразном состоянии наблюдали. А вот в твердом, еще не видели. В твердом состоянии воду называют по-другому – лед. Чтобы вода превратилась в лед ее нужно положить в морозильную камеру и подождать какое-то время. Лед очень боится тепла, поэтому когда мы берем его в руки – он начинает таять и превращается обратно в воду.
Воспитатель: - А еще в воду можно пускать пузыри.
Каждому дается стакан с водой и трубочки.
Дети а теперь дуем в трубочки и смотрим какие веселые пузыри у нас с вами получаются.
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение о воде:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким равнинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождями вернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь…
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница, чудо вода!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнали, что вода бывает жидкая, твердая и газообразная. Посмотрели что вода не имеет формы, у нее нет цвета, запаха и вкуса. А так же узнали что люди, животные и растения не могут жить без воды.
Предлагаю вам закончить наше занятие посадкой лука. И мы каждый день будем его поливать и смотреть что же с ним будет происходить.