Надежда Самвельян
Конспект развлечения к Дню матери «Как Мамонтенок искал маму»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Мамонтенок искал маму»
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи :
Закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный.
В музыкальном зале звучит песня о маме, выходят дети, перестроение тройками.
Стихи:
Есть мама у котенка,
Есть мама у тигренка.
И даже у большого
Слоненка мама есть.
У серого мышонка,
У рыжего лисёнка,
У белого зайчонка,
Публикация «Конспект развлечения к Дню матери „Как Мамонтенок искал маму“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Всех мам не перечесть.
Но самая любимая,
Но самая родная,
Но самая красивая,
Есть мама у меня.
Сценка «Когда любят до луны, а потом обратно»
Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
– Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
– А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
– Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
– От земли и до луны, а потом обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?.
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
– Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно.
Ведущая:
Сегодня вся страна отмечает праздник наших дорогих мам. Вот и мы собрались, чтобы поздравить наших любимых мамочек.
Танец «мама» (садятся на стульчики)
- Ребята, вы слышите, кто - то плачет?
(входит мамонтенок и плачет)
Мамонтенок : мама
(Появляется белый медведь, видит мамонтенка, отпрыгивает в сторону, пугается)
Мамонтенок : А ты мою маму не видел?
Медведь: А ты кто такой?
Мамонтенок : Не знаю, я спал, потом проснулся, а мамы нет.
Медведь: Нет, не видел твою маму, а как ее зовут?
Мамонтенок : Мама.
Медведь: К нам в гости приехал Доктор Айболит, он везде бывает и все знает. Он сможет помочь.
Медведь (подходит к Айболиту) : Доктор Айболит, вы не знаете, кто его мама?
Доктор Айболит: В далеком крае, за теплыми морями есть звери, у которых длинные носы, большие уши и есть хвост.
Все как у тебя.
Ведущая: Ребята, а вы не знаете, как называются эти животные (ответы детей)
Доктор Айболит: Я там бывал, и у меня осталась карта, с помощью которой можно найти родину малыша. Но мне добраться помогали животные. Какие? (ответы детей) Я помню плыл, ехал, летел.
Ведущая: А мы с вами в нашем городе можем передвигаться на каком транспорте по дорогам?
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт называть: (шагать на месте)
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)
-Транспорт может передвигаться по земле, воде, воздуху.
Изображение кита на экране.
Доктор Айболит: Здравствуй уважаемый кит, нам нужно найти маму для мамонтенка, а для этого нам нужно попасть в Африку. Не перевезешь ты нас с ребятами через океан.
Кит: Здравствуй Айболит, здравствуйте дети. Стар я стал, да и много вас, не справиться мне, подумайте, на чем еще доплыть можно.
Ведущая: Кругом вода, одна вода. (развести руки в стороны волнообразными движениями)
На чем мы поплывем туда? (сложить ладони в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх)
Ответы детей.
Ведущая –Дети, а как называют транспорт, который движется по воде?
-Водный
Ведущая: А какой водный транспорт вы знаете? А кто управляет, водным транспортом (ответы детей)
А сейчас давайте поиграем, вы все превратитесь в моряков, а мамонтенок станет капитаном, ведь он так хочет найти свою мамочку.
Подвижная игра «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
Ведущая: Вот мы и переплыли океан, впереди земля.
Доктор Айболит: Смотрю на карту, теперь нам надо по суше добраться до высоких гор.
Давайте позовем волков, они перевозили меня по суше.
Изображение волков на экране.
Доктор Айболит: Здравствуйте уважаемые волки, нам нужно найти маму для мамонтенка, а для этого нам нужно попасть в Африку. Не довезете вы нас с ребятами до гор? (изображение волка на экране)
Волки: Здравствуй Айболит, здравствуйте дети. Нас двое, а вас много, не справиться нам, да и в гости к козлятам мы собрались. Подумайте на чем еще доехать можно.
Ведущая: Какой вид транспорта движется по земле? (наземный)
На каком транспорте поедем?
-На машине.
-А какие бывают машины?
-Легковые и грузовые. Мы поедем на легковой машине.
Дети садятся на стульчики
Ведущая: Перед тем как поехать, машина должна завестись и прогреть мотор. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор?
-Ребятки. Но в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?
-На автобусе.
-А кто управляет автобусом?
-Водитель
- А кем мы будем? (пассажиры)
-А чего нельзя делать пассажирам в автобусе? (ответы детей)
А рядом с нами и навстречу проезжает разный транспорт.
- Чтобы нам интересно было ехать, я буду вам загадывать загадки про наземный транспорт. А вы отгадывать
Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит
/Автомобиль/
Точно, вовремя и ловко,
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
/Автобус/
Флешмоб «Автобус»
Ведущая: Ехали, мы ехали на автобусе и вдруг: не проехать, не пройти,
всюду горы на пути. (Переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки)
Доктор Айболит: Карта показывает, что нам надо перелететь горы.
Давайте позовем орла.
Изображение орла на экране.
Доктор Айболит: Здравствуйте уважаемый орел, нам нужно найти маму для мамонтенка, а для этого нам нужно попасть в Африку. Не поможете нам перебраться через горы?
Орел: Здравствуй Айболит, здравствуйте дети. Одного Айболита я с радостью бы домчал, но вас много, не справиться мне одному, да и ужика я пообещал довезти к маме на праздник. Подумайте на чем еще долететь можно.
Ведущая: Что же делать? Кто нам поможет перебраться через горы?
Загадка про самолет
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет,
Что же это?
Кто управляет самолетом?
Летят самолеты, сидят в них пилоты.
Игра «Самолеты»
Мамонтенок : Ура, ребята! Это мой дом! Я вижу свою мамочку! Спасибо вам! До свидания (изображение слонихи на экране)
«Песня мамонтенка»
Ведущая: - Вот и нашел малыш свою маму, и я уверена, что огорчать ее мамонтенок никогда не станет. И мы тоже постараемся не обижать свою маму. А теперь, ребята, давайте поздравим и наших мам с праздником, а вы мамочки принимайте поздравления от ваших любимых детей.
1 ребё нок: - Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас!.
2 ребё нок: - Попросить у вас прощенья
За обидные слова,
И сказать: "Родная мама,
Очень я люблю тебя!"
3 ребё нок: - Кто на свете всех милее?
И теплом своим согреет?
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя!
-Долгий был наш путь, но мы с ребятами приготовили очень нужные подарки для мам. С этими масками вас, мамы, и ночью и в плохую погоду, заметят водители, пилоты и капитаны.
Если любите нас родители,
Когда темно - носите фликеры (все дети)