Лариса Лукьянскова
Конспект развлечения по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-развлечение по ФЭМП
с использованием инновационных технологий
для детей подготовительной группы
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков в совместной игровой деятельности.
Задачи
Образовательные:
• закрепить порядковый счёт прямой и обратный в пределах 20;
Публикация «Конспект развлечения по ФЭМП „Математическое путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• тренировать в назывании следующего и предыдущего числа;
• закреплять состав чисел 10, 9, написание цифр в пределах 10;
• учить решать примеры в пределах 10 на «Умном полу», записывать результат.
Развивающие :
o развивать логическое мышление через работу с блоками Дьенеша по символам;
o развивать познавательный интерес, внимание, смекалку, зрительную и слуховую память;
o развивать речь, расширять словарный запас;
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать умение уважительно сотрудничать в парах, группах, оказывать взаимовыручку.
Предварительная работа:
Заучивание приветствия; игры с кругами Луллия; конструирование из блоков Дьенеша по символам, составление и решение арифметических задач на наглядной основе в пределах 10; знакомство с решением примеров на «умном полу».
Оборудование и раздаточный материал :
Интерактивная доска, компьютер, презентация, 2 набора «Блоки Дьенеша» (2 карточки-схемы с символами, 2 образца к ним, мяч, глобус, 2 плаката (А3) с цифрами 1-10, игра «Числовые весы», карточки-пазлы «Найди свою пару», сигнальное табло каждому, круги Луллия с карточками, карточки с цифрами 1-12 и знаками для игры «Умный пол», картинки с примерами, карточки с названиями команд, аудиозаписи: «Гудок парохода», «Море, чайки», «Пираты», песня «Цифры-лучшие друзья», костюм для пирата, 2 магнитные доски, магниты, сундучок с призами.
Ход занятия.
Оргмомент
Приветствие детей друг другу и гостям.
Вводная часть
- Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А вот куда и на чём, попробуйте догадаться сами (Слайд 1, звуковой ролик «Звук моря и чаек»)
- Скажите, как называется часть суши, окружённая водой? (Остров).
- Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, знаки и геометрические фигуры. (Слайд 2). Называется этот остров: математический. Правительница того острова - царевна Цифра. Больше всего она любит считать, решать примеры и задачки. Она приглашает нас в гости и приготовила нам разные математические задания.
- А как же мы будем добираться на остров? (Звуковой ролик «Гудок парохода»). Слайд 3 Слайд 4
Основная часть
1) Работа с блоками Дьенеша по подгруппам
/на столах сигнальное табло в стаканчиках и названия групп 1)«Юные математики» и 2)«Умники и умницы»
2 магнитные доски Картинка «Свойства блоков».
Повторение с детьми свойств блоков.
4 картинки «Схемы-символы» по подгруппам на столы и на магнитные доски.
- Каждая подгруппа строит свой корабль по схеме с символами.
- Работаем в группе дружно, прислушиваемся друг к другу.
- Кто затруднится и ему потребуется моя помощь, поднимает красное табло.
- Если нужна помощь товарища, поднимает зелёное табло.
Самостоятельная работа детей по подгруппам.
Проверка: Слайд 5 Слайд 6
2) Игра с мячом «Эстафета»
- Порядковый счёт прямой 1-40;
- Обратный 20-1;
- Скажите, как получить следующее число? /+1
- Назови следующее число от заданного: 8, 13, 6, 1, 19, 9
- Как получить предыдущее число? /-1
- Назови предыдущее от заданного: 6, 4, 2, 10, 20
3) Игра на внимание «Кто быстрее?» /2 плаката
Соревнуются по 1 человеку от подгруппы.
4) Игра «Найди свою пару» / пазлы
- Найди число, которому соответствует предметное множество.
5) Физминутка на моторику и координацию под песню «Цифры – лучшие друзья».
6) Повторение и закрепление состава чисел 10, 9
Игра с кругами Луллия /повторение состава 10 (групповая работа)
Игра «Числовые весы» /повторение состава 9 (работа в паре)
- А кто нам помогал? /пингвин.
- А где живут пингвины? /в Антарктиде. А где она находится? глобус
Ему жарко на острове, пусть плывёт в Антарктиду.
7) Игра «Умный пол»
Решаем примеры в прыжках и записываем на маркерной доске:
6 + 3 =
8 – 4 =
5 + 2 =
9 – 7 =
10 + 2 =
7 – 6 =
- Кто сделал, садится в свои подгруппы и решает примеры на карточках.
8) Музыкальный ролик «Пират». Слайд 7
Выходит пират:
- Вы узнали меня? Я – пират. Приплыл на ваш остров математики, чтобы вы помогли мне. Я никак не могу сосчитать мои сокровища. Поможете?
Предлагает детям задание.
- Спасибо. Я приготовил вам сундук с подарками, но, чтобы открыть его, надо узнать код. Решите мои задания и узнаете код. Слайд 8, 9
Предлагает задания:
1. Сколько хвостов у двух ослов? 2
2. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? 0
3. Сколько ножек у цыплёнка? 2
4. Сколько ушей у 2-х мышей? 4
Код: 2024
- Что это за число?
9) Итог занятия
- Чем занимались сегодня? Куда путешествовали? Какие задания выполняли?
10) Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие? А куда оно было? Какие задания были самыми интересными? Что понравилось больше всего?
11) Награждение подарками