Папки-передвижки

Конспект развлечения по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей подготовительной группы

Лариса Лукьянскова
Конспект развлечения по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-развлечение по ФЭМП

с использованием инновационных технологий

для детей подготовительной группы

«Математическое путешествие».

Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков в совместной игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

• закрепить порядковый счёт прямой и обратный в пределах 20;

Публикация «Конспект развлечения по ФЭМП „Математическое путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• тренировать в назывании следующего и предыдущего числа;

• закреплять состав чисел 10, 9, написание цифр в пределах 10;

• учить решать примеры в пределах 10 на «Умном полу», записывать результат.

Развивающие :

o развивать логическое мышление через работу с блоками Дьенеша по символам;

o развивать познавательный интерес, внимание, смекалку, зрительную и слуховую память;

o развивать речь, расширять словарный запас;

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике;

воспитывать умение уважительно сотрудничать в парах, группах, оказывать взаимовыручку.

Предварительная работа:

Заучивание приветствия; игры с кругами Луллия; конструирование из блоков Дьенеша по символам, составление и решение арифметических задач на наглядной основе в пределах 10; знакомство с решением примеров на «умном полу».

Оборудование и раздаточный материал :

Интерактивная доска, компьютер, презентация, 2 набора «Блоки Дьенеша» (2 карточки-схемы с символами, 2 образца к ним, мяч, глобус, 2 плаката (А3) с цифрами 1-10, игра «Числовые весы», карточки-пазлы «Найди свою пару», сигнальное табло каждому, круги Луллия с карточками, карточки с цифрами 1-12 и знаками для игры «Умный пол», картинки с примерами, карточки с названиями команд, аудиозаписи: «Гудок парохода», «Море, чайки», «Пираты», песня «Цифры-лучшие друзья», костюм для пирата, 2 магнитные доски, магниты, сундучок с призами.

Ход занятия.

Оргмомент

Приветствие детей друг другу и гостям.

Вводная часть

- Ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А вот куда и на чём, попробуйте догадаться сами (Слайд 1, звуковой ролик «Звук моря и чаек»)

- Скажите, как называется часть суши, окружённая водой? (Остров).

- Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, знаки и геометрические фигуры. (Слайд 2). Называется этот остров: математический. Правительница того острова - царевна Цифра. Больше всего она любит считать, решать примеры и задачки. Она приглашает нас в гости и приготовила нам разные математические задания.

- А как же мы будем добираться на остров? (Звуковой ролик «Гудок парохода»). Слайд 3 Слайд 4

Основная часть

1) Работа с блоками Дьенеша по подгруппам

/на столах сигнальное табло в стаканчиках и названия групп 1)«Юные математики» и 2)«Умники и умницы»

2 магнитные доски Картинка «Свойства блоков».

Повторение с детьми свойств блоков.

4 картинки «Схемы-символы» по подгруппам на столы и на магнитные доски.

- Каждая подгруппа строит свой корабль по схеме с символами.

- Работаем в группе дружно, прислушиваемся друг к другу.

- Кто затруднится и ему потребуется моя помощь, поднимает красное табло.

- Если нужна помощь товарища, поднимает зелёное табло.

Самостоятельная работа детей по подгруппам.

Проверка: Слайд 5 Слайд 6

2) Игра с мячом «Эстафета»

- Порядковый счёт прямой 1-40;

- Обратный 20-1;

- Скажите, как получить следующее число? /+1

- Назови следующее число от заданного: 8, 13, 6, 1, 19, 9

- Как получить предыдущее число? /-1

- Назови предыдущее от заданного: 6, 4, 2, 10, 20

3) Игра на внимание «Кто быстрее?» /2 плаката

Соревнуются по 1 человеку от подгруппы.

4) Игра «Найди свою пару» / пазлы

- Найди число, которому соответствует предметное множество.

5) Физминутка на моторику и координацию под песню «Цифры – лучшие друзья».

6) Повторение и закрепление состава чисел 10, 9

Игра с кругами Луллия /повторение состава 10 (групповая работа)

Игра «Числовые весы» /повторение состава 9 (работа в паре)

- А кто нам помогал? /пингвин.

- А где живут пингвины? /в Антарктиде. А где она находится? глобус

Ему жарко на острове, пусть плывёт в Антарктиду.

7) Игра «Умный пол»

Решаем примеры в прыжках и записываем на маркерной доске:

6 + 3 =

8 – 4 =

5 + 2 =

9 – 7 =

10 + 2 =

7 – 6 =

- Кто сделал, садится в свои подгруппы и решает примеры на карточках.

8) Музыкальный ролик «Пират». Слайд 7

Выходит пират:

- Вы узнали меня? Я – пират. Приплыл на ваш остров математики, чтобы вы помогли мне. Я никак не могу сосчитать мои сокровища. Поможете?

Предлагает детям задание.

- Спасибо. Я приготовил вам сундук с подарками, но, чтобы открыть его, надо узнать код. Решите мои задания и узнаете код. Слайд 8, 9

Предлагает задания:

1. Сколько хвостов у двух ослов? 2

2. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? 0

3. Сколько ножек у цыплёнка? 2

4. Сколько ушей у 2-х мышей? 4

Код: 2024

- Что это за число?

9) Итог занятия

- Чем занимались сегодня? Куда путешествовали? Какие задания выполняли?

10) Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие? А куда оно было? Какие задания были самыми интересными? Что понравилось больше всего?

11) Награждение подарками

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе Цель: закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы» Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Лукьянскова (УИ 296345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД