Елена Козяева
Конспект развлечения по ИЗО в подготовительной группе «По следам снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Воспитывать стремление к оказанию помощи тем, кто в этом нуждается.
• Создать атмосферу радости общения, коллективного творчества.
• Развивать эмоционально-эстетические способности, стимулировать проявление индивидуальности.
• Активизировать творческое экспериментирование в процессе получения цветовых оттенков, создании прорезного декора и применения нетрадиционных техник изображения «Фотокопия» (волшебный рисунок, «Процарапывание»,
• Развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект развлечения по ИЗО в подготовительной группе „По следам снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Рисование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы: домик снеговика, снежок, бумажные следы, шнур для снежинок, нитки, лист чертежной бумаги формата А3, акварельные краски. По количеству детей: ножницы, салфетки, стеклянные емкости, кисти, поролоновые губки, ватные палочки, угощение – зефир.
Музыкальное обеспечение: П. И. Чайковский «Вальс снежинок»
Методы: нетрадиционные техники изображения - «Фотокопия» (волшебный рисунок, «Процарапывание», «Вытынанка» (прорезной декор).
[/b]Методические приёмы:[/b]беседа, показ, чтение, вопросы к детям, экспериментирование, музыкальное сопровождение, имитация, дыхательная гимнастика.
Интеграция: музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура, безопасность, труд.
Предварительная работа:
Рассматривание морозных узоров на окнах, наблюдение за зимними явлениями в природе. Выстраивание цветового ряда, дидактические игры «Говорящие» цвета», «Художник по имени Природа», игровое упражнение «Чья снежинка самая резная». Освоение нетрадиционных техник изображения «Фотокопия» (волшебный рисунок, «Процарапывание».
Последующая работа: украшение музыкального зала снежинками, замораживание формочек с водой на прогулке для последующего украшения деревьев на участке детского сада.
Ход развлечения
До прихода детей в группу воспитатель кладет на самое видное место яркий конверт с письмом.
Дети обращают внимание на яркий конверт. Воспитатель открывает его и вместе читают послание: «Дорогие ребята, помогите! Дед Мороз попросил меня украсить зал к празднику, а Снежная королева заперла меня в домике и заколдовала ключ».
Воспитатель: Ребята, кому-то нужна наша помощь. Что нам делать.
(Ответы детей).
Кому же нужна наша помощь? Давайте поищем!
Дети замечают белые следы
Воспитатель: Чьи это следы? Белые, снежные.
Дети: Снежного человека, снеговика, снежной королевы, и т. д.
Воспитатель:Что будет, если мы пойдем по этим следам? Давайте узнаем, куда они нас приведут?
Дети идут по следам, приходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, как холодно и ветрено, какие большие сугробы надула вьюга! Чувствуется дыхание Снежной королевы!
Звучит завывание ветра. Имитация: ежатся от ветра перешагивание через сугробы, движение против ветра.
Следы приводят детей к первому столу, на котором лежат ножницы и салфетки.
Воспитатель: Что же здесь хотели делать?
Предположения детей. Дети приходят к выводу, что нужно вырезать снежинки.
Воспитатель: давайте поможем нашему герою!
Педагог напоминает детям способ складывания 6-ти лучевых снежинок, спрашивает детей, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Дети вспоминают технику безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Чем больше прорезей на сложенной заготовке, тем изящнее получится снежинка.
Во время работы ведущий читает стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» звучит негромкая музыка П. И. Чайковского «Вальс снежинок».
Снежинка
Светло - пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая.
. Под ветром воющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Дорогой бурною
Легко проноситься,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Кружится бешено.
Готовые снежинки воспитатель предлагает привязать на ниточки, прикрепленные к шнуру, натянутому над столом.
Воспитатель: Ребята, а хотите, мы устроим вьюгу!
Дыхательное упражнение «Чья снежинка выше улетит»
Воспитатель: Пора продолжить наше путешествие по снежным следам.
Дети подходят к столу, на котором лежат формы для льда, краски, баночки с водой, кисти, губки и лист чертежной бумаги.
Ведущий: Ребята, посмотрите, куда привели нас следы. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Ответы детей.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) При помощи этих красок мы можем сделать цветные льдинки. Что нам для этого нужно? А что получится, если мы будем использовать только одну синюю краску? Давайте попробуем покрасить воду.
Дети тонируют воду
Воспитатель:Посмотрите, у всех вода получилась разная: светло - голубая, синяя, голубая, темно – синяя. А ведь мы использовали только синюю краску, а сколько разных оттенков получилось.
Дети вместе с педагогов выстраивают из баночек цветовой ряд - от самой светлой до самой темной.
Воспитатель: Ну вот, цветная вода готова для будущих льдинок!
Дети заливают формы цветной водой.
Воспитатель:Где могут замерзнуть наши льдинки?
Ответы детей. Залитые формочки складывают на поднос и видят, что белая бумага забрызгана цветной водой. Воспитатель пытается стереть губкой воду с листа и на нем проявляются какие-то знаки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на листе проявились какие-то знаки. Как бы нам узнать, что здесь написано?
Дети высказывают предположения. Если дети затрудняются, то педагог предлагает вспомнить технику «волшебного рисунка» и проявить надпись до конца. Дети берут кисти и поролоновые губки и тонируют цветной водой лист. На бумаге проявляются буквы, написанные свечой. Дети читают слово «Снеговик».)
Воспитатель:Так вот это чьи снежные следы! Где же снеговик? Ребята, следы заканчиваются у домика. Пойдемте к нему и посмотрим, может снеговик там?
Из домика выходит радостный снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Как я рад вам видеть! Спасибо, что выручили меня!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик! Что с тобой произошло?
Снеговик: Дед мороз попросил меня сделать украшения к новогоднему празднику - вырезать снежинки, сделать льдинки и расписать стекла морозными узорами (показывает рукой на затонированные мелом зеркала, но Снежная Королева заперла меня в этом домике и превратила мои кисточки в снежные палочки (показывает ватные палочки).
Воспитатель: Не печалься снеговик! Мы с ребятами уже сделали льдинки и снежинки, а рисовать мы умеем и без кисточек!
Ребята, поможем Снеговику?
Какой рисунок вы видели на замороженных окнах?
Ответы детей (ветки, завитки, цветы, кружева и т. д.)
Воспитатель: Давай, Снеговик, свои снежные палочки и посмотри, что у нас получится.
Снеговик раздает ватные палочки и дети приступают к творчеству. Во время работы звучит негромкая музыка П. И. Чайковского. Снеговик ходит и подсказывает, какие еще интересные элементы можно нарисовать.
Дети и Снеговик любуются получившимися узорами.
Снеговик: Вот спасибо! Какая красота! Как я рад! Вы настоящие друзья! Я так развеселился, что хочу с вами немного поиграть. Ребята, вы умеете строить снежные фигуры? Тогда становитесь в круг.
Игра «Снежная фигура на месте замри»
(по аналогии с игрой «Море волнуется».)
Воспитатель: Мы не только умеем строить снежные фигуры, но еще любим играть в снежки.
Подвижная игра «Снежок по кругу»
(по аналогии с игрой «Передача платочка»)
Снеговик: Ой, как с вами весело! Порадуйте меня еще, прокатите на карусели.
Подвижная игра «Карусели»
Снеговик: Ай, да молодцы! Я тоже хочу вас порадовать, угощайтесь сладкими снежками.
Снеговик выносит из домика зефир, раздает детям. Дети прощаются со снеговиком и уходят в группу.