Приложение МААМ

Конспект развлечения по ИЗО в подготовительной группе «По следам снеговика»

Елена Козяева
Конспект развлечения по ИЗО в подготовительной группе «По следам снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Воспитывать стремление к оказанию помощи тем, кто в этом нуждается.

• Создать атмосферу радости общения, коллективного творчества.

• Развивать эмоционально-эстетические способности, стимулировать проявление индивидуальности.

• Активизировать творческое экспериментирование в процессе получения цветовых оттенков, создании прорезного декора и применения нетрадиционных техник изображения «Фотокопия» (волшебный рисунок, «Процарапывание»,

• Развивать двигательную активность.

Публикация «Конспект развлечения по ИЗО в подготовительной группе „По следам снеговика“» размещена в разделах

Материалы: домик снеговика, снежок, бумажные следы, шнур для снежинок, нитки, лист чертежной бумаги формата А3, акварельные краски. По количеству детей: ножницы, салфетки, стеклянные емкости, кисти, поролоновые губки, ватные палочки, угощение – зефир.

Музыкальное обеспечение: П. И. Чайковский «Вальс снежинок»

Методы: нетрадиционные техники изображения - «Фотокопия» (волшебный рисунок, «Процарапывание», «Вытынанка» (прорезной декор).

[/b]Методические приёмы:[/b]беседа, показ, чтение, вопросы к детям, экспериментирование, музыкальное сопровождение, имитация, дыхательная гимнастика.

Интеграция: музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура, безопасность, труд.

Предварительная работа:

Рассматривание морозных узоров на окнах, наблюдение за зимними явлениями в природе. Выстраивание цветового ряда, дидактические игры «Говорящие» цвета», «Художник по имени Природа», игровое упражнение «Чья снежинка самая резная». Освоение нетрадиционных техник изображения «Фотокопия» (волшебный рисунок, «Процарапывание».

Последующая работа: украшение музыкального зала снежинками, замораживание формочек с водой на прогулке для последующего украшения деревьев на участке детского сада.

Ход развлечения

До прихода детей в группу воспитатель кладет на самое видное место яркий конверт с письмом.

Дети обращают внимание на яркий конверт. Воспитатель открывает его и вместе читают послание: «Дорогие ребята, помогите! Дед Мороз попросил меня украсить зал к празднику, а Снежная королева заперла меня в домике и заколдовала ключ».

Воспитатель: Ребята, кому-то нужна наша помощь. Что нам делать.

(Ответы детей).

Кому же нужна наша помощь? Давайте поищем!

Дети замечают белые следы

Воспитатель: Чьи это следы? Белые, снежные.

Дети: Снежного человека, снеговика, снежной королевы, и т. д.

Воспитатель:Что будет, если мы пойдем по этим следам? Давайте узнаем, куда они нас приведут?

Дети идут по следам, приходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, как холодно и ветрено, какие большие сугробы надула вьюга! Чувствуется дыхание Снежной королевы!

Звучит завывание ветра. Имитация: ежатся от ветра перешагивание через сугробы, движение против ветра.

Следы приводят детей к первому столу, на котором лежат ножницы и салфетки.

Воспитатель: Что же здесь хотели делать?

Предположения детей. Дети приходят к выводу, что нужно вырезать снежинки.

Воспитатель: давайте поможем нашему герою!

Педагог напоминает детям способ складывания 6-ти лучевых снежинок, спрашивает детей, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Дети вспоминают технику безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Чем больше прорезей на сложенной заготовке, тем изящнее получится снежинка.

Во время работы ведущий читает стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» звучит негромкая музыка П. И. Чайковского «Вальс снежинок».

Снежинка

Светло - пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая.

. Под ветром воющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Дорогой бурною

Легко проноситься,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Кружится бешено.

Готовые снежинки воспитатель предлагает привязать на ниточки, прикрепленные к шнуру, натянутому над столом.

Воспитатель: Ребята, а хотите, мы устроим вьюгу!

Дыхательное упражнение «Чья снежинка выше улетит»

Воспитатель: Пора продолжить наше путешествие по снежным следам.

Дети подходят к столу, на котором лежат формы для льда, краски, баночки с водой, кисти, губки и лист чертежной бумаги.

Ведущий: Ребята, посмотрите, куда привели нас следы. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Ответы детей.

Воспитатель: (обобщает ответы детей) При помощи этих красок мы можем сделать цветные льдинки. Что нам для этого нужно? А что получится, если мы будем использовать только одну синюю краску? Давайте попробуем покрасить воду.

Дети тонируют воду

Воспитатель:Посмотрите, у всех вода получилась разная: светло - голубая, синяя, голубая, темно – синяя. А ведь мы использовали только синюю краску, а сколько разных оттенков получилось.

Дети вместе с педагогов выстраивают из баночек цветовой ряд - от самой светлой до самой темной.

Воспитатель: Ну вот, цветная вода готова для будущих льдинок!

Дети заливают формы цветной водой.

Воспитатель:Где могут замерзнуть наши льдинки?

Ответы детей. Залитые формочки складывают на поднос и видят, что белая бумага забрызгана цветной водой. Воспитатель пытается стереть губкой воду с листа и на нем проявляются какие-то знаки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на листе проявились какие-то знаки. Как бы нам узнать, что здесь написано?

Дети высказывают предположения. Если дети затрудняются, то педагог предлагает вспомнить технику «волшебного рисунка» и проявить надпись до конца. Дети берут кисти и поролоновые губки и тонируют цветной водой лист. На бумаге проявляются буквы, написанные свечой. Дети читают слово «Снеговик».)

Воспитатель:Так вот это чьи снежные следы! Где же снеговик? Ребята, следы заканчиваются у домика. Пойдемте к нему и посмотрим, может снеговик там?

Из домика выходит радостный снеговик.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Как я рад вам видеть! Спасибо, что выручили меня!

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик! Что с тобой произошло?

Снеговик: Дед мороз попросил меня сделать украшения к новогоднему празднику - вырезать снежинки, сделать льдинки и расписать стекла морозными узорами (показывает рукой на затонированные мелом зеркала, но Снежная Королева заперла меня в этом домике и превратила мои кисточки в снежные палочки (показывает ватные палочки).

Воспитатель: Не печалься снеговик! Мы с ребятами уже сделали льдинки и снежинки, а рисовать мы умеем и без кисточек!

Ребята, поможем Снеговику?

Какой рисунок вы видели на замороженных окнах?

Ответы детей (ветки, завитки, цветы, кружева и т. д.)

Воспитатель: Давай, Снеговик, свои снежные палочки и посмотри, что у нас получится.

Снеговик раздает ватные палочки и дети приступают к творчеству. Во время работы звучит негромкая музыка П. И. Чайковского. Снеговик ходит и подсказывает, какие еще интересные элементы можно нарисовать.

Дети и Снеговик любуются получившимися узорами.

Снеговик: Вот спасибо! Какая красота! Как я рад! Вы настоящие друзья! Я так развеселился, что хочу с вами немного поиграть. Ребята, вы умеете строить снежные фигуры? Тогда становитесь в круг.

Игра «Снежная фигура на месте замри»

(по аналогии с игрой «Море волнуется».)

Воспитатель: Мы не только умеем строить снежные фигуры, но еще любим играть в снежки.

Подвижная игра «Снежок по кругу»

(по аналогии с игрой «Передача платочка»)

Снеговик: Ой, как с вами весело! Порадуйте меня еще, прокатите на карусели.

Подвижная игра «Карусели»

Снеговик: Ай, да молодцы! Я тоже хочу вас порадовать, угощайтесь сладкими снежками.

Снеговик выносит из домика зефир, раздает детям. Дети прощаются со снеговиком и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ИЗО в подготовительной группе «По следам снеговика»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 16:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по ИЗО в подготовительной группе «По следам снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козяева (УИ 312631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД