МААМ-картинки

Конспект развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: «Знатоки правил дорожного движения», КВН

ЕЛЕНА СМОЛЯКОВА ( СТОЯКИНА)
Конспект развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: «Знатоки правил дорожного движения», КВН

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

«Знатоки правил дорожного движения» (старшая и подготовительная группы)

Воспитатель: Стоякина Елена Валерьевна, МБДОУ г. Астрахани № 18

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Публикация «Конспект развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: „Знатоки правил дорожного движения“, КВН» размещена в разделах

Материалы и оборудование: синие и красные кружки для подсчета очков, (карточные) атрибуты для игры «Кто быстрее соберет машину», эмблемы команд, дорожные знаки на стойке, картонные круги с изображениями дорожных знаков, костюм светофора, атрибуты и костюмы к сказкам «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка».

Подготовка и оформление: Оформить и украсить музыкальный или физкультурный залы. Привлечь родителей к подготовке и проведению праздника. Изготовить пригласительные билеты для родителей и воспитанников детского сада. Повесить плакаты по ПДД.

Ведущий: Внимание, внимание. Начинаем вечер веселых и находчивых. Сегодня в соревновании участвуют две команды – «Знаек» (воспитанники подгруппы) и «Незнаек» (воспитанники старшей группы). Поприветствуем их под песню М. Минкова «Гимн Незнайки и его друзей», команды входят в музыкальный зал. Командам присуждаются очки, за правильный ответ дети получают синий кружок, за неправильный красный кружок. Ведущая представляет жюри.

Ведущий: Город, в котором с тобой

мы живем

Можно по праву сравнить

с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой

Знаки развешаны над головой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою

беда (Я. Пишумов «Азбука города».)

Итак, первый конкурс

Приветствие, приглашаем первую

команду Знаек.

Участники

команды

«Знаек» : Мы команде «Незнаек»

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ

Знать правила движения

Большое достижение.

Затем выступает команда незнаек

Участники

команды

«Незнаек» : Мы пришли на вечер наш

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Петь и веселиться

Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

Все: Мы команде знаек шлем

пламенный привет и

от души желаем

успеха и побед

Жюри подводит итоги конкурса приветствие.

Ведущий: А сейчас наша игра продолжается, конкурс разминка, а проведет его наш гость, встречайте его (входит педагог, исполняющий роль светофора) муз. сопровождение.

Светофор: Знаешь правила движения?

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато

У меня девиз такой!

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный

На сигналы погляди, А потом переходи!

(Г. Георгиева «Светофор»)

Светофор проводит игру «Зеленый, желтый, красный».

Каждая команда образовала круг (звучит веселая музыка). Когда светофор поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, желтый флажок – останавливаются, когда красный – весело танцуют (побеждает та команда, которая выполняет правильно правила игры). Светофор остается на игре.

Жюри подводит итоги конкурса разминка.

Ведущий: Следующий конкурс.

Конкурс капитанов.

Капитанам загадывает ведущий загадки.

1. Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Там бетонная она (дорога)

2. В два ряда дома стоят,

10,20,100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

3. Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут (автобус)

4. Стою с краю улицы

В длинном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге (светофор)

Ведущий: И еще один конкурс для капитанов (проводится игра «Кто быстрее сложит машину»).

Две нарисованные машины разрезаны по части. По команде каждый капитан должен найти части от своей машины и сложить машину своей марки.

Назвать марку машины.

Жюри подводит итог конкурса капитанов (муз. сопровождение).

Ведущий:А теперь пришла пора проверить знания остальных участников команд. Проведем викторину «Что, где, когда?»

Вопросы викторины:

1. Как правильно переходить дорогу?

(в специальных местах или на зеленый сигнал светофора).

2. Что означают сигналы светофора для пешеходов (красный – для пешеходов –стой, желтый –жди, зеленый - иди).

3. Какие правила поведения вы знаете в общественном транспорте?

(уступать место больным женщинам).

4. Где должен сидеть и т. д. ребенок в легковых автомобилях?

(если нет 12 лет, то он не имеет права ездить на переднем пассажирском сидении, за спиной водителя малыши должны ездить в специальном кресле).

Проводится игра «Кто больше знает и назовет дорожных знаков».

Ведущая показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность.

Жюри подводят итоги викторины «Что, где, когда?»

Дети исполняют песню «На улице»

Ведущий:А сейчас следующий конкурс, который называется «Домашнее задание» Командам было дано задание: связать любую сказку с правилами дорожного движения. Угадайте, какую сказку покажут «Знайки».

Команда «Знаек» показывает отрывок из сказки «Кот, петух и лиса»

(Кот, петух, лиса – воспитанники подготовительной группы)

Кот: Новый ставлю знак дорожный.

Будь ты Петя осторожен

Этот знак знаком всем нам

Лиса запутается сразу

Его не видела ни разу

(уходит, ставит знак «Пешеходный переход»)

Лиса: Петя, Петя-петушок

Золотой гребешок

Шелкова бородка,

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка

Петя: Ку-ка-реку, ничего я не пойму

Что за знак стоит у дома

Разве котик с ним знаком

(дети отвечают)

Лиса: Петя, Петя милый друг

Что сейчас случилось вдруг

Все бегут со всех ног

И ты спасайся петушок

Петя: Ку-ка-реку, ничего я не пойму

Уходи ты поскорей

Не открою тебе дверь

(Кот ставит знак «Подача звукового сигнала запрещена»)

Лиса:Что за знак стоит у дома

(к детям)вы наверно с ним знакомы (дети отвечают)

Петя, Петя-петушок

Выгляни в окошко, дам тебе горошка

Петя: Ты лисица не кричи!

И сейчас же уходи

(кот ставит знак «Стоянка запрещена»)

(дети подсказывают)

Лиса: Что за знак стоит у дома

(к детям) Вы наверно с ним знакомы

Петя, Петя-петушок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка

(дети отвечают)

Петя: Ты напрасно здесь

Стоишь, и напрасно

Здесь шипишь

Уходи ты поскорей

Не открою тебе дверь

Ведущий: Это всем должно быть ясно,

Даже тем кто ходит в ясли,

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так

Жюри и дети называют какую сказку показала команда «Знаек»

Ведущий:А теперь угадайте, какую сказку покажет вам команда «Незнаек».

Команда «Незнаек» показывает отрывок из сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (Красная Шапочка и Волк – воспитанники старшей группы) Красная шапочка идёт, гуляет, поёт – навстречу Волк.

Волк: Куда ты, девочка спешишь?

И почему же ты молчишь?

Что там в корзиночке твоей,

Наверно завтрак – дай скорей!

Красная Я к бабушке иду своей,

Шапочка: Она хворает, плохо ей.

Я масла ей несу горшок

И очень вкусный пирожок.

Волк: Зубов и так нет у меня

Неси всё бабушке дитя

А где же бабушка живёт?

Красная А там за лесом поворот,

Шапочка: Потом иди лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк: Вот и я пойду,

Бабушку твою найду

Но нужен покороче путь

А! Доеду как-нибудь.

(выставляется знак «Железнодорожный переезд» Волк видит знак, шлагбаум закрывается)

Волк: И что за палка вдруг свалилась

Искры сыпятся из глаз

Все вокруг вдруг закружилось

Шишка… Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

(дети объясняют, Волк продолжает путь, выставляется знак «Въезд запрещен»)

Волк: Вот и все, приехал я

Здравствуй, бабушка моя!

(падает в канаву)

Что за знак подвел меня,

Выбил зуб последний я.

(дети отвечают)

Ведущий: Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы

Знаки эти нужно знать

Надо знаки уважать.

Жюри и дети называют сказку, которую показала команда «Незнаек».

Жюри подводит итоги конкурса «Домашнее задание».

Дети исполняют песню-хоровод «Дружный маленький народ», музыка Б. Савельева.

Жюри проводит подсчет очков, объявляет победителя игры КВН. Команда-победитель получает приз – настольную игру на правила дорожного движения (вручает Светофор). Участники команд награждаются значками «Знаток Правил Дорожного движения».

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра

Вам она понравилась?

Дети: Да!

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За здоровый смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех!

До свидания!

Публикации по теме:

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Конкурс "Дорога и мы" В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения: «Знатоки правил дорожного движения», КВН
Опубликовано: 18 апреля 2012 в 22:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД