Папки-передвижки

Конспект развлечения по ПДД в средней группе (5 фото)

Ирина Ларина
Конспект развлечения по ПДД в средней группе

Конспект развлечения по ПДД в средней группе

Подготовили: Ларина Ирина Николаевна и Яльчик Юлия Валериевна

Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Публикация «Конспект развлечения по ПДД в средней группе» размещена в разделах

Развивающая : Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, рули, карточки с дорожными знаками, грамоты.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

В-ль: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Я не стала вскрывать его без вас, думаю вам тоже будет интересно узнать, что в нем написано. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята, я очень хочу прийти к вам в гости в детский сад и поиграть с вами. Но я боюсь выходить из дома, так как не знаю, как перейти дорогу, чтобы меня не задавила машина. Я завтра попрошу своего друга Шпунтика, чтобы он помог мне. А я вас очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду днём. Незнайка.»

(Смотрю на часы.)

В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Незнайка, ворчит.

Незнайка: Уууу… Если бы ни Шпунтик, не знаю, как бы я до вас добрался бы Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся. Ну, эти… (загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

В-ль: Что это, ребята?

Дети: Машины.

В-ль: А как ты переходил дорогу?

Незнайка: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

В-ль: Ребята, разве можно идти по проезжей части? (Нет.)

Незнайка: Вот теперь знаю, что нельзя!

В-ль: А еще запомни, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Незнайка : Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?

В-ль: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Незнайка :Красиво горят?

В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Незнайка (к детям) : А для чего?

В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок: Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит,

«Проходите, путь открыт».

Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Незнайке.)

В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Незнайка: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.

Ребенок: Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт,

Пешеходный переход.

Ребенок: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

В-ль: А теперь, Незнайка, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

В-ль: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Незнайка: Ой, нет! В больницу я не хочу!

В-ль: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра «Перевези пассажира»

Незнайка: Какие вы молодцы ребята!

В-ль: А давайте- ка, ребята,

В гости знаки позовём.

И приятное знакомство,

С ними дружно заведём.

Знак «Въезд запрещён» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь с горяча,

Ехать мимо кирпича.

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый переход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Железнодорожный переезд» :

Не один здесь знак, а много,

Здесь железная дорога.

Рельсы, шпалы и пути,

С электричкой не шути!

В-ль: Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Незнайка: Теперь я и знаки буду знать, спасибо ребята! Я для вас тоже придумал игру.

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

Незнайка: Молодцы ребята! А это кто такой интересный у вас?

Ребенок: Посмотрите- постовой,

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?-

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

Незнайка: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарки- грамоты. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Незнайка уходит.)

В-ль: Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Конспект развлечения по ПДД в средней группе
Задачи Образовательная Уточнить представления детей об улице дороге Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга отвечать на вопросы В играх учить действовать в соответствии с правилами действовать по сигналу Публикация Конспект развлечения по ПДД в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения для детей средней группе «Зимние забавы» Цель: Вызывать у детей радостное настроение зимним развлечением, желание принять в нём активное участие. Развивать ловкость, быстроту реакций,.

Конспект развлечения по сказкам в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения по сказкам в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: создать условия для развития познавательного.

Конспект развлечения для детей в средней группе «В гости на именины» Цели: Через экологию и фольклор воспитывать нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близкому. Воспитывать.

Конспект развлечения «Символ Дня Победы» в средней группе ДОУ. Конспект развлечения «Символ Дня Победы» в средней группе ДОУ Цель: расширять знания о государственных праздниках нашей страны; формировать.

Конспект развлечения «У солнышка в гостях» в средней группе Драматизация сказки "У солнышка в гостях" Цель: • Создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей в увлекательной.

Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки» Тема:«Мы любим сказки» Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: • Учить детей свободно общаться. •.

Конспект совместного развлечения в средней группе «Моя семья»Конспект совместного развлечения в средней группе «Моя семья» Цель: 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

Конспект тематического развлечения, посвящённый празднику «70 лет Победы» в средней группе Цель: - воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, своего родного края Задачи: - познакомить с государственным праздником.

Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу» Подготовила: воспитатель Харьковская И. В Цель: Приобщение.

Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского» Задачи. 1. Уточнить знания детей и содержание произведений К. Чуковского. 2. Учить выделять хорошие и плохие поступки. 3. Развивать речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 01:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД