Юлия Сушко
Конспект развлечения по экспериментированию «Необыкновенные приключения с динозавриком Додо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по познавательному развитию для детей средней группы
«Необыкновенные приключения с динозавриком Додо»
Восп-ль: Ребята, к нам в гости сегодня пришел маленький динозаврик Додо. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Додо)
Публикация «Конспект развлечения по экспериментированию „Необыкновенные приключения с динозавриком Додо“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Восп-ль: Дом Додо в волшебной стране с множеством сказочных красивых и необычных мест. Он приглашает вас увидеть волшебное озеро. Хотите отправиться в волшебное путешествие? (Ответы детей)
«Глаза закройте, покружитесь.
В лесу волшебном окажитесь!»
Дети выполняют движения по тексту
Воспитатель с детьми и динозавриком подходят к 1 столу (На столе белый лист бумаги формата А2, кисти и акварельные краски)
Восп-ль: Вот мы и оказались в гостях у динозаврика Додо. Прежде, чем отправиться в путешествие к волшебному озеру, нам нужно запереть домик динозаврика. Но Додо положил ключик на волшебный лист бумаги и ключик пропал. Поможем найти ключик?
(Ответы детей)
Восп-ль: Для этого нам понадобятся яркие краски и кисти
ОПЫТ № 1
Оборудование: белая бумага, свеча или белый восковый мелок, вода, кисточка, акварель.
Заранее нарисуем ключик на листе бумаги свечой или белым восковым мелком.
Затем раскрасим акварелью лист. Наш ключик проявится.
Вывод: ключик нарисован воском, а это такой материал, с которого скатывается вода (гидрофобный) – поэтому краска, которой мы покрасили листок скатилась с изображения ключика, и рисунок стал виден на бумаге.
Восп-ль: Какие же вы молодцы! Помогли найти ключ. Теперь этим ключом Додо запрет свой домик и поведёт нас в волшебный лес.
Воспитатель с детьми и динозавриком подходят ко 2 столу. (На столе 2 кубика и листы бумаги формата А4 на каждого ребёнка)
Восп-ль: На нашем пути неприятный сюрприз: обрыв и совсем не прочный мостик, который не выдержит нашего динозаврика. Но к счастью мы с вами можем помочь нашему герою
ОПЫТ № 2
Оборудование: «опоры» для моста из кубиков от конструктора, фигурка динозаврика, лист бумаги.
Кладем лист бумаги на опоры, ставим туда фигурку динозаврика – бумага провисает и динозаврик падает. Делаем из бумаги гармошку, таким образом создавая ребра жесткости. Кладем сложенную гармошкой бумагу на опоры, ставим фигурку – бумага на этот раз не провисает и динозаврик не падает.
Восп-ль: ЗдОрово! У нас все получилось! Вот мы и попали в волшебный лес с волшебным озером!
Воспитатель с детьми и динозавриком подходят к 3 столу. (на столе большая ёмкость с водой)
Восп-ль: А вот и озеро. Но почему-то оно пустое и грустное. А ведь было бы так здорово, если бы в нём распустились красивые волшебные цветы! Ребята, вы хотите увидеть эту красоту? (Ответы детей)
Восп-ль: Как вы думаете, что нужно цветам, чтобы они росли и цвели? (Вода)
Восп-ль: И чтобы волшебное озеро покрылось красивыми цветами, нам нужен волшебный дождик. Хотите стать волшебниками и сделать волшебный дождь? (Ответы детей)
Воспитатель с детьми и динозавриком подходят к 4 столу. (на столе баночки с водой по количеству детей, поднос белого цвета с растительным маслом, пипетки по количеству детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА + ОПЫТ № 3
Оборудование: баночки, гуашь, вода.
Заранее подготовимся – на крышку внутрь нанесем густую гуашь, в банки нальем обычную воду и закроем крышками. Когда начнем трясти баночки, гуашь с крышки окрасит воду.
Вывод: краски способны растворяться в воде.
«Наш волшебник потянулся, - Встать на носочки и потянуться вверх
Раз нагнулся, два нагнулся, - Два наклона вперёд
Руки в стороны развел - Развести руки в стороны
И цветочков не нашёл. - Повороты головы вправо и влево
Нужно чтобы дождь пошёл! - Марш на месте
Чтоб цветочки увидать
Надо дружно поскакать. - Прыжки на месте
Вправо, влево повернуться - Повороты туловища вправо и влево
И друг другу улыбнуться!»
Физкультминутка выполняется с закрытыми баночками в руках. После выполнения вода в баночках окрашивается
Восп-ль: А теперь мы с вами сделаем так, чтобы пошёл волшебный яркий дождь! Для этого мы откроем наши баночки с цветной водой, возьмём пипетки и начнём капать.
ОПЫТ № 4
Оборудование: Поднос с маслом, подкрашенная вода, пипетки.
Капаем цветную воду в масло, водичка опускается каплями и не смешивается с маслом.
Вывод: Масло и вода не смешиваются.
Восп-ль: Вот это да! Вы настоящие волшебники! А теперь подойдём к нашему озеру и посмотрим, сработало ли наше волшебство
Воспитатель с детьми и динозавриком подходят к 3 столу. (на столе большая ёмкость с водой, и сложенные цветы из бумаги)
ОПЫТ №5
Оборудование: цветы из бумаги с лепестками, которые загнуты к центру, тазик с водой.
Попадая в воду. Лепестки цветов «распускаются»
Вывод: Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
Восп-ль: Какая красота! В волшебном лесу мы с вами тоже стали волшебниками! Но нам пора попрощаться с Додо и вернуться в детский сад.
«Глаза закройте, покружитесь.
И в детском саду окажитесь!»
Дети выполняют движения по тексту
Восп-ль: Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес? А какие «волшебства» вам понравились больше всего? (Ответы детей)