Папки-передвижки

Конспект развлечения по развитию речи «В поисках потерянных сокровищ»

Елена Веселова
Конспект развлечения по развитию речи «В поисках потерянных сокровищ»

Цель: Развитие коммуникативных навыков речи

Задачи: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о

предмете, используя сложносочиненные предложения;

- закреплять умение детей делить слова на слоги;

- развивать внимание и словесно – логическое мышление детей.

Ход развлечения:

1. Обратить внимание детей на гостей.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся за кладом. Это клад не простой, это клад знаний.

- А для чего нам необходимы знания (в учебе, в жизни).

Публикация «Конспект развлечения по развитию речи „В поисках потерянных сокровищ“» размещена в разделах

- Ребята, мы с вами определимся (вспомним, откуда мы с вами черпаем, получаем знания (презентация) - книги, телевизор, компьютер, взрослые, которые вас окружают это и родители, воспитатели, учителя.

- А вот откуда еще можно добывать знания мы с вами узнаем, когда найдем клад.

Но путь наш будет не простой, и что бы добраться до конечного пункта, нам необходимо выполнить некоторые задания. А помощником в нашем сегодняшнем путешествии будет компьютер. Обратившись к нему, мы сможем узнать правильность выполнения задания.

- И так мы начинаем наше путешествие. Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо взять путешественнику с собой в дальний путь: компас, карту…

Поскольку наше путешествие воображаемое мы возьмем с собой только карту. Давайте внимательно посмотрим на нее и определим наш путь и первую остановку.

2. Первой остановкой нашего путешествия будет ОСТРОВ – СМЕКАЛКИ.

Первое задание:

- Как называется пересечение двух дорог?

- Назови одним словом Хрюшу, Фунтика и Пятачка?

- Зайчик съел на обед два яблока, три морковки и одну грушу. Сколько фруктов он съел.

- В вазе лежало три конфеты. Одну из них съел Вася, другую съел Петя. Сколько конфет досталось Кате?

- Как в сказках называют человека очень большого роста? А очень маленького?

- Кто разбил яичко в сказке «Курочка Ряба»

- Чем человек слышит?

- Какой город является столицей России?

- Как звали сказочного героя, живущего на крыше?

- Чем покрыто куриное яйцо?

- Как называются зарытые в землю сокровища?

- Что происходит с деревьями осенью?

- Как называется специальное помещение с доской и партами, где проходит школьный урок?

- Что получиться, если на хлеб намазать масло?

- кто первым встретился Колобку, когда он убежал от дедушки с бабушкой?

- У человека руки, а у птицы…

- На чем носят шляпу?

Молодцы, вы справились с этим заданием отлично.

- Следующее задание, которое я вам хочу предложить – это

«Найди 10 отличий»

(на доску вывешиваются две одинаковые картинки, необходимо найти 10 отличий. Каждое отличие отмечаем магнитом.

- Следующее задание,

- Я загадаю вам загадку. Отгадать эту загадку вам поможет ребус. Впишите в клеточки первые буквы названий картинок. В результате получиться слово – отгадка - «ЯЗЫКА НЕТ, А РАССКАЗЫВАЕТ».

Это – книга. А книга – это источник знаний.

Ребята, вы очень хорошо поработали.

А теперь посмотрите на карточку и давайте определимся по карте к какому острову лежит наш путь.

Мы с вами отправляемся на ОСТРОВ – СПОРТЛАНДИЯ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба по кругу)

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба 1,2,3,4)

Руки поднимать (руки вверх 1,2,3,4,

Приседать и вставать (приседание 1,2,3,4)

Прыгать и скакать (прыжки 1,2,3,4).

А теперь посмотрите на карточку и давайте определимся по карте к какому острову лежит наш путь.

Мы с вами отправляемся на ОСТРОВ – «ГРАММАТИКА»

- Ребята, послушайте следующее задание: «Вам необходимо определить, сколько слогов в слове». Вам необходимо сосчитать, сколько слогов в слове – названии картинки и обозначить цифрой. (1,2,3).

- А следующее задание «Какая буква «Заблудилась»?». Причитайте подписи под картинками и скажите, какая буква перепутана? Напишите в клеточках под каждой картинкой правильное слово.

- Молодцы. А теперь следующее задание, которое называется «Цепочка слов».

- Вам необходимо построить цепочку из слов – названий картинок: нарисуйте стрелки от картинки к картинке так, чтоб каждое последующее слово начиналось со звука, на который заканчивается предыдущее. Маленькая подсказка: первое слово в этой цепочке – это слово «жираф». (жираф – флаги – индюк – карандаши – шишка - ананас).

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились и правильно ответили на все вопросы.

А теперь посмотрите на карточку и давайте определимся по карте к какому острову лежит наш путь.

Отправляемся на ОСТРОВ – СПОРТЛАНДИЯ.

Давайте поиграем в игру на внимание, которая называется «Стоп игра!» Я буду показывать карточку, а вы внимательно смотрите и выполняйте то, что на ней нарисовано.

- Ребята, мы с вами не посетили еще один остров, посмотрите на карточку и давайте определимся по карте к какому острову лежит наш путь.

ОСТРОВ «ЗАГАДОЧНЫЙ».

Игра «Чудесный мешочек». Ребята, вам надо на ощупь определить какой предмет находится в мешочке и подробно его описать, а затем назвать его. Только одно условие – не подглядывать.

Последний предмет, который должны достать дети – это карта, на которой обозначено место, где спрятано сокровище.

Дети вместе с педагогом читают карту и отправляются за сокровищем.

Итог развлечения.

Знания можно черпать не только из книг, телевизора, компьютера, от взрослых, но и если играть в настольные и развивающие игры – это самый доступный и интересный способ для вас ребята в этом возрасте.

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ» (летний интегрированный оздоровительный досуг)«В поисках сокровищ» (летний интегрированный оздоровительный досуг) «В поисках сокровищ» (летний интегрированный оздоровительный досуг) Образовательная область: познание, музыка, физическая культура,.

Физкультурный досуг на улице «В поисках сокровищ»Физкультурный досуг на улице «В поисках сокровищ» Добрый день, уважаемые коллеги! Многие из нас, работая с детьми разного возраста,сталкивались с проблемой ориентировки дошкольников в пространстве.

Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ ИГРЫ-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Разработала: Ярмитова О. А. воспитатель МАДОУ д/с № 185.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группe «В поисках клада» Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках колобка» Занятие по развитию речи: «В поисках колобка». Дети, сегодня я встретила бабушку, которая шла и плакала. Я её спросила: «Что случилось?».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Речевое развитие: • Закрепить знания и умения детей по темам: «Предложение», «Слово». • Продолжить знакомство детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Задачи: - развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание - совершенствовать грамматический.

Конспект комплексного занятия «В поисках сокровищ» В поисках сокровищ Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] Задачи: Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш] Закреплять умение произносить.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках сундучка» Цель: Развитие коммуникативных способностей детей посредством развития речи Образовательные задачи: 1. Формировать умение детей сочинять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по развитию речи «В поисках потерянных сокровищ»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 14:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД