Лучший педагог года

Конспект развлечения «Праздник воды»

Любовь Федотова
Конспект развлечения «Праздник воды»

Конспект развлечения

Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст)

Цель: доставить детям радость в процессе развлечения.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей, растений, животных, о трех физических состояниях воды;

- продолжить формировать представления о необходимости ее экономного и бережного расходования.

Публикация «Конспект развлечения „Праздник воды“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: изображения озера, реки, облаков тучи, дождя; стаканчики с грязной водой, большая емкость для воды, воронка с фильтром.

Действующие лица: ведущий, Вода, Туча, Снежная Королева, Федора, Самовар.

Ход развлечения:

Ведущий: А у нас сегодня праздник. Но, праздник необычный. Кто – то догадался, какой?

Дети: Не знаем.

Ведущий: Тогда отгадайте загадку:

«Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит». (Вода)

Правильно! У нас сегодня - праздник Воды. Если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды.

Ведущий: А вы можете сказать кому нужна вода и зачем?

Дети: (людям, растениям, животным; и объяснения детей зачем).

Ведущий: Правильно, ребята, если воды не будет – все живое погибнет! А, вы слышите какой – то шум? Что он напоминает? (Как будто где –то вода течет).

Ведущий: Это в гости к нам идет сама Госпожа Вода!

Вода: Здравствуйте, ребята! Наконец – то я до вас добралась. Боялась, что не успею на праздник. Так много работы у меня каждый день. А это что за картинки такие?

Дети: Все, что на них изображено – все это вода.

Ведущий:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

1 ребенок:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребенок:

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

3 ребенок:

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Вода:

Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Ведущий:

Смею я вам доложить-

Без воды нам не прожить!

Вода: Ребята, а вы сможете меня найти в природе? Я загадаю загадки, а вы отгадайте.

Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

С небесного порожка,

Спрыгнул к нам Антошка,

И по грядкам нашим

Вовсю топочет, пляшет.

А мы Антошку хвалим:

Давай, давай, пляши!

Твои босые ножки

И мокрые ладошки

Для луга, для картошки –

Очень хороши! (Дождь)

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой. (Иней)

В огне не горит,

В воде не тонет. (Лед)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог. (Град)

Ведущий: Река, озеро, море, в которых мы купаемся – это вода. Когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней – это тоже вода. Лед на речках и озерах – тоже вода, только замерзшая. Землю зимой покрывает пушистое одеяло. Что это? (Снег) Снег – это тоже вода. По небу плывут облака – тоже вода, только в виде пара.

Вода: Молодцы! Все мои загадки отгадали. И теперь я возьму вас в помощник – вы будете капельками.

Гром гремит! Кто это к нам летит?

Загадывает загадку:

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Появляется Туча

Туча: Где тут мои капельки? Пора вам, детки мои, в путь отправляться. Посылаю вас на землю – пролейтесь дождичком, напоите землю и растения. А потом ко мне возвращайтесь.

Туча: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, дождем на землю пролились. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети, взявшись за руки, идут цепочкой.) Встретились ручейки – и бегут большой рекой. (Дети бегут парами в колонне.) Поплыли капельки по реке и вместе с ней попали в большой океан. (Перестроились в круг, и пошли хороводом. ) Плавали, плавали и вдруг вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. Солнышко пригрело, капельки легкими стали и поднялись вверх к маме Туче. (Подбегают к Туче.)

Туча: Молодцы, капельки, хорошо попутешествовали. Отдохните немного.

Туча уходит и появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Обычно, стоит меня появиться и меня все узнают. Только попробуйте не догадаться кто я! Быстро всех заморожу! (Размахивает сосулькой, пытаясь заморозить детей.)

Ведущий: Не надо, не надо! Мы Вас узнали, Вы – Снежная Королева.

Снежная Королева: Не бойтесь, я пошутила. Сердце у меня холодное, а душа добрая. А что у вас тут происходит? Почему вы все собрались?

Ведущий: Мы сегодня отмечаем праздник Воды!

Снежная Королева: Значит, праздник! Значит, я вовремя пришла! Разве я не имею отношения к воде? Скажите, пожалуйста, из чего сделаны мои сверкающие замки, сотканы белоснежные ковры? (Ответы детей) Правильно из снега и льда! Я тоже из снега и льда! А что такое снег и лед? (Вода)

В моем царстве всюду стужа,

Я владею царством льда,

И везде снежинки кружат,

Лед, снежинки – все вода!

(Пытается подойти к ведущей, та отодвигается и ежится от холода.) А это кто такие?

Ведущий: Это капельки воды. Бегите ко мне.

Снежная Королева: (возмущенно): Безобразие! Почему в моем присутствии жидкая вода бегает. Сейчас я ее заморожу!

(Игра «Заморожу».

«Капельки» бегают, а Королева пытается дотронуться до них сосулькой. До кого дотронулась, замерзают и превращаются в снежинки.)

Снежная Королева: Теперь я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы «Когда вода бывает»:

- пушистой (Снег, снежинки, сугробы)

- скользкой (Лед, сосулька)

- высокой (Сугроб, волна)

- круглой (Озеро, болото, море)

- легкой (Пар, облака, тучи)

- смешной (Лужица)

Молодцы, знаете! За это я с вами еще поиграю.

(Игра «Волшебная сосулька».

Дети стоят в кругу. Волшебную сосульку держит тот, кто отвечает на вопрос.

Вопросы:

- Какой бывает вода? (газированная, горячая, холодная, теплая, прозрачная, бесцветная, чистая, грязная, свежая, родниковая, соленая, пресная, сладкая и т. д.)

- Где, какая и в каком виде, должна быть вода, когда вам бывает от нее:

- весело,

- грустно,

- удивительно,

- сердито и т. д.)

Молодцы! Хорошо отвечали! Я прощаюсь с вами – мне пора возвращаться в свое снежное королевство. До свидания! (Уходит)

Ведущий: Итак, ребята, мы узнали, что состояние воды зависит от температуры. Тепло – капельки спускаются из тучи в виде дождя. Холодно – капельки превращаются в снежинки. Туман, иней, роса, сосульки, лед, снег – все это вода. А какие свойства воды вы знаете? (Без цвета, запаха, вкуса. Принимает форму сосуда, в котором находится. Очищает предметы от пыли и грязи)

Появляется Федора.

Ведущий: Мне показалось, что к нам на праздник пришла грязнуля и неряха!

Федора: Какой еще праздник! Я не собиралась на праздник! Я ищу свою посуду.

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои… (Припевает и плачет)

Ведущий: Это же Федора! Ребята, а вы знаете, почему от Федоры вся посуда убежала? (Ответы ребят) Что вы можете ей посоветовать? И кто ей может помочь? (Вода)

Федора: Спасибо, ребята! Значит мне вода может помочь! Я так и сделаю.

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Вы пойдите – ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять. (поет и подходит к столу, где стоят стаканчики с грязной водой) Ой, а вода – то грязная! Чем же я буду мыть посуду?

Ведущий: Вода, и правда, грязная почему – то! (Дети рассматривают воду) Как же нам помочь Федоре? Что нужно сделать? (Очистить воду) Правильно, нужно очистить воду! Мы возьмем пустую емкость для воды, воронку, фильтр и профильтруем воду. Что остается на фильтре? А какой вода стала? (На фильтре остается грязь, а в емкости вода стала чистой)

Федора: Спасибо, ребята! Теперь я смогу помыть посуду и себя в порядок привести! (Уходит)

Ведущий: Вода смывает грязь со всех предметов - посуды, мебели, белья. Да и человек без воды прожить не сможет. Он ежедневно умывается, моется, несколько раз в день моет руки, лицо, чистит зубы.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

А среди вас есть грязнули и неряхи? (Нет! Мы знаем, что чистота – залог здоровья)

Выходит Самовар.

Ведущий: А это еще что такое? Посуду мы в гости не звали, ее место на кухне.

Самовар (обиженно): Так - то вы гостей встречаете? А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите - ка сюда:

У меня внутри вода

На вопрос ваш отвечаю-

Без меня не выпить чаю!

Я блестящий самовар,

Из - под крышки вьется пар.

Пар – водичка или нет?

Ну – ка дайте мне ответ!

Ведущий: Ребята! А пар – это вода или нет? (Вода) Значит, придется мне извиниться перед дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что пришел к нам на праздник Воды. Вода может превращаться в пар. (Хочет дотронуться до Самовара, но отдергивает руку – «обжигается».) Ой, как горячо! Вот это гости у нас – то морозят, то обжигают!

Самовар: Вы же знать должны, что пар очень горячий! (Обращается к детям) Никогда не трогайте руками кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар. Это опасно!

Ведущий: Ребята, вы поняли, во что еще может превращаться наша вода? (В пар) Нам, конечно, кажется, что воды вокруг много, но и используем ее мы постоянно и в больших количествах. И, значит, нужно относиться к ней бережно и экономно.

Самовар: А сейчас я приглашаю вас к чаю.

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

От недуга исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо – эликсир!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Развлечение «Праздник воды» в средней и старшей группахРазвлечение «Праздник воды» в средней и старшей группах Сегодня в нашем учреждении прошел праздник воды. В нем принимали участие ребята средней и старшей групп. На праздник пришли Доктор Айболит,.

Сценарий мероприятия для детского сада «Праздник Волшебной воды» (средняя группа) Сценарий мероприятия для детского сада «Праздник Волшебной воды» (Средняя группа) Цель мероприятия: закрепление у детей знания о разных.

Фотоотчет о летнем развлечении «Праздник воды»Фотоотчет о летнем развлечении «Праздник воды» В последний день самого жаркого месяца лета в нашем детском саду прошло развлечение для всех возрастов «Праздник воды». Погода нас не баловала,.

Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды»Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды» Фотоотчет. Развлечение «Праздник волшебной воды». Без воды на Земле нет жизни, без неё не могут обходиться люди, растения, животные, птицы.

Конспект развлечения с детьми старшей группы «День Воды» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в средней группе «О содержании воды в живых организмах» из цикла «Мир воды» НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды» Тема: «О содержании воды в живых организмах» (овощи и фрукты) Цель:.

Конспект открытой НОД «Праздник воды» «Праздник КОРОЛЕВЫ Воды» (старшая- подготовительная группы) Цель: Закрепить и развивать у детей знания о разных состояниях воды. Показать.

Сценарий летнего развлечения у воды «Солнце, воздух и вода — лучшие мои друзья» Летнее развлечение у воды. «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»!Под музыку Появляются Незнайка и Знайка. Незнайка: - Привет, ребята.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Праздник волшебной воды» Ход праздника: Дети на площадке выстраиваются в круг. Ребенок: Здравствуй, небо ясное! Здравствуй, солнце красное! Здравствуй, воздух и.

Тематическая неделя в июле «Праздник воды»Тематическая неделя в июле «Праздник воды» В июле месяце в нашем детском саду была тема недели «Праздник воды» В течении недели проводили с детьми: беседы, опыты, рисовали дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Праздник воды»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 19:28
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД