Развлечение с детьми и родителями «Шежере. Моя Родословная»

ЭЛЬВИРА ПАВЛОВА
Развлечение с детьми и родителями «Шежере. Моя Родословная»

Конспект развлечения с детьми и родителями

"ШЭЖЕРЕ"- "МОЯ РОДОСЛОВНАЯ"

Воспитатель: Павлова Э. А.

Под народную башкирскую мелодию в зал входят дети и встают на свои места по залу

Ведущий:Здоровается на башкирском языке.

Ведущий:Добрый день, уважаемые родители и дети.

Ведущий: Сегодня у нас необычный праздник - Шэжэрэ байрамы. Что обозначает слово шэжэрэ? Если перевести на русский язык – родословная, это дерево. Как могучая и бурная река берет силу с маленьких ручейков, так и наша республика обогащается семьями и родами.

Ведущий: Вам хочется, чтобы река была полноводной, чтобы наша Родина была красивой и счастливой? Для этого всем нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край. Ведь каждый из нас – частичка своей Родины.

1 Ребёнок читает стих-е «Отчизна»

Отчизна это страна, где мы живём.

В былые дни здесь наши предки жили.

2 Ребёнок

Они родному краю послужили,

Теперь его мы свято бережем.

3 Ребёнок читает стих-е «Ерзэ безгэ ни кэрэк»

ПЕСНЯ «РОДИНА МОЯ» - «МИНЕМ ВАТАНЫМ»

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое семья? Да, это мама, папа, вы дети, и не только. У вас есть братья, сестры и ваши любимые бабушки и дедушки.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ «МОЯ СЕМЬЯ»

1ребёнок: Настоящая семья – если в семье друзья

Все умеем мы делать, и не надо слёзы лить

2 Ребенок:

Дркжно мы умеем жить, можем силушки сложить

Всех умеем уважать, счастья можем умножать.

3 Ребенок:

Папа, честно говоря, копия богатыря!

Он во всём – первейший ас! Он опора для всех нас

4 Ребенок:

Как красива наша мама! Мама – загляденье прямо!

Весела, добра, умна! Гордость всей семьи она!

Там где мама, там успех! Все емеет лучше всех!

5 Ребенок:

Бабушка и милый дед! Вы спасли меня от бед

С вами легче все решать, с вами так легко дышать!

Ведущий: Семья – это все те люди, которые живут под одной крышей. Ребята, а пора наш детский сад можно сказать, что это семья?

(высказывание детей).

-Детский сад – это тоже семья, в нём дети занимаются вместе, готовятся к праздникам, проводят много времени вместе. То есть все живут как одна семья. (Подходит к «Кораблю» - родословного детского сада).

-Ребята, вот этот корабль – родословная нашего детского сада. Мы его сделали в форме корабля, так как наш детский сад называется «Дельфин».

-Кто главный в детском саду? Заведующая.

(Рассматривание и рассказывание родословной детского сада).

Ведущий: Ребята, я знаю, сто вы знаете песню про детский сад.

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (М. ЛАЗАРЕВ.)

Ведущий: Ребята для вас и ваших родителей мы приготовили вопросы, и сейчас проведём викторину. Сначала мы узнаем какие дружные и сообразительные ваши родители, ну а затем и вас ждут интересные вопросы. А если вы знаете можете им подсказывать.

ВОПРОСЫ К РОДИТЕЛЯМ:

1. Назовите символику Республики Башкортостан?

2. Назовите города Башкортостана?

3. Назовите город, который был столицей до Уфы (Стерлитамак)

4. Что изображено на гербе Башкортостана (Салават Юлаев на своем боевом коне)

5. Почему на гербе и на флаге цветок курая (Дружба народов 7 поколений)

6. Сколько городов в РБ (21)

7. В каком районе находится пещера Шульган Таш (Бурзятский район)

8. Назовите самые большие озера в РБ (Аслыкуль, Кандрыкуль)

9. Самое глубокое озеро РБ (Аслыкуль)

Ведущий задает вопросы к детям:

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1. В какой стране мы живём?

2. Как называется наша республика?

3. Чем богаты наши края? (нефть, руда, золото, красотой лесов, рек, озёр, ЛЮДЬМИ.)

4. Столица РБ?

5. Главная река РБ? (Агидель)

6. Главная гора РБ? (Уральские горы)

7. Как зовут легендарного героя башкирского народа.

8. Кем приходится вам мамина мама? Папина мама?

9. Вы кем приходитесь бабушке?

10. Что вы любите больше всего делать?

ДЕТИ: Играть!

ИГРА «МЕДНЫЙ ПЕНЬ»

Ведущий: Да дети, рядом с намиживут самые близкие, любимые, надёжные, родные люди, которые нам всегда нужны. Их мы называем родственниками. Подумайте, и ответьте, кого вы можете назвать своими родственниками? (Бабушек, дедушек, мам, пап, братьев, сестёр.)

- А вы запомнили как одним словом мы их называем (Родственники.)

Кто хочет назвать своих родственников? (спросить у желающих детей об именах и фамилиях их близких людей.)

- Молодцы. Вы очень хорошо знаете своих родственников, знаете их имена и фамилии.

Дети, во всех словах которых я произнесу есть одно общее слово:

Род, родственники, родные. Назовите это слово? (ответы детей).

Правильно это слово «РОД». Что оно означает? (ответы детей).

Ребенок: Откуда род берёт начало?

Коль хочешь, чтоб фамилия звучала,

С любовью посмотри в родные лица

Узнай побольше, будет чем гордиться!

Ведущий: -Самый уважаемый в роду является самый мудрый член семьи. Кто самый уважаемый человек в вашем роду?

ДЕТИ: -Дедушка, бабушка. Потому что они помогают нам своими мудрыми советами. Бабушки всегда вкусно говорят, они знают, как лечиться без лекарств, дедушки всегда подскажут, когда что посадить в огороде, когда убрать урожай т. к. они знают много примет, которыми научились у своих дедушек и бабушек, прабабушек и прадедушек.

Ведущий: Верно, дети, а ещё мы уважаем и любим за то, что они дали жизнь вашим папам и мамам, а папы и мамы вам. Пока не было вас, у папы и мамы была маленькая семья. А как они стали называться с вашим рождением? (Родители).

-Да дети, с вашим рождением, семья увеличилась. А вы создадите свою семью. Вот так увеличится ваш род.

-А ещё, дети, по возрасту люди делятся на поколение.

Ваши мамы и папы – старше вас. Это другое поколение.

Дедушки и бабушки ещё старше – они третье поколение.

А прабабушки и прадедушки – это четвертое поколение.

-Обратите внимание на пирамиду, которая стоит на моём столе. Любой род можно представить в виде этой пирамиды. Кольца будут поколениями. Сколько поколений в этой пирамидке вы видите? (Дети считают. Разбираю пирамидку, вызываю одного ребёнка).

-Надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. А как можно назвать следующее кольцо?

Ребёнок: Дедушка и бабушка. (надевая следующее по размеру кольцо)

Ведущий: А следующее кольцо - какое поколение?

Ребёнок: Мама и папа. (Надевает кольцо по меньше.)

Ведущий: У меня осталось ещё одно самое маленькое кольцо – это ты сам. (ребёнок вдевает следующее кольцо.)

Спасибо. Таким образом, дети, через пирамидку мы представили свой род.

Игра «Шыузырмак»

Ведущий: Ребята, обратите внимание на нашу выставку. Здесь есть родословные ваших семей. (Перечисляет). Давайте попросим маму – (имя ребенка)(имя,отчество мамы) рассказать о своей родословной.

Рассказ семьи о своей родословной.

Ведущий: Спасибо за такой интересный рассказ. И для вас, и для всех гостей, наши девочки приготовили танец в подарок.

Башкирский танец «Выделывание ковра»

Ведущий: А теперь поприветствуем семью (имя ребенка, Её мама (имя,отчество мамы)тоже хочет поделиться с вами знаниями своей родословной.

Ведущий: Спасибо большое! И для вас в подарок наши мальчики станцуют танец джигитов.

Башкирский танец джигитов.

(Также предложить выступить другим желающим.)

Ведущий: Ребята а какой праздник без игр?

Проводится игра «Разноцветные лампочки»

Ведущий: Ещё с давних времён народ сложил очень много пословиц о семье.

Дети рассказывают знакомые пословицы о семье.

*Дитя без отца – наполовину сирота, а без матери – круглый сирота.

*В доме без хозяина не будет изобилия.

*Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.

*Дерево, хоть оно в несколько стволов растёт, корень один имеет.

*В мире найдётся все, кроме отца и матери.

*Глядя на отца – сын растёт, глядя на мать – дочь растёт.

*К дому, где нет деревьев, птица не прилетит. К дому, где нет детей, красота и уют не пристанут

*Не хвались отцом, хвались своим добрым именем.

*От вороны соловей не родится

*Ребёнок рождается похожим на своё врем

Украшение шарами дерева группы

Ведущий: Семейный очаг дети, в первую очередь поддерживает мама. Ведь не зря в пословице говорится – «Мать-опора дома». И в завершении праздника, нашим мамам, хранительницам домашнего очага, семейных традиций, мы хотим подарить с ребятами прекрасную песню.

Песня «Яратам»

Ведущий: Ребята, мы сегодня познакомились с родителями семей, (перечислить по фамилиям семьи). Узнали о них много нового и интересного, каждый человек должен знать свои корни, помнить своих предков – 7 поколений.

Ведущий: Мы желаем всем вашим семьям удачи, радости, счастья. Пусть ваш семейный очаг дарит вам тепло, заботу. Уважаемые родители, пусть ваши дети вырастут достойными, чтобы вы могли гордиться ими. Пусть они чтят ваши семейные традиции и помнят свои корни. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-эстетическому развитию в старшей группе «Тот прекрасную жизнь прожил, кто красоту земли умножил» Образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественная литература», «музыка», «художественное творчество».

Развлечение, посвященное Международному Дню родного языка в подготовительной к школе группе «О язык родной, певучий!» Развлечение, посвященное Международному дню родного языка в подготовительной к школе группе «О язык родной, певучий!» Цель: Развивать у.

Автор публикации:
Развлечение с детьми и родителями «Шежере. Моя Родословная»
Опубликовано: 8 января 2015 в 15:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих...
Методические приемы в разучивании песни «Зима»
Методические приемы в разучивании песни "Зима", музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель. Для детей 3 - 4-х лет. Добрый день уважаемые коллеги. Хочу...
Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть первая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если...