Получи документы

Конспект развлечения «В гости к бабушке Маше» (группа раннего возраста)

Абломова Наталья Леонидовна
Конспект развлечения «В гости к бабушке Маше» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Ягодка

Конспект развлечения «В гости к бабушке Маше»

Познавательное, речевое развитие тема «Домашние животные»

Разработала: воспитатель I квалификационной категории

группы раннего возраста

Абломова Наталья Леонидовна

Г. о. Г. Бор

2017

Конспект развлечения «В гости к бабушке Маше»

Публикация «Конспект развлечения „В гости к бабушке Маше“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Познавательное, речевое развитие тема «Домашние животные»

Цель: закреплять, обогащать и расширять знания детей о домашних животных, используя устное творчество и информационно - коммуникативные технологии.

Задачи:

• формировать знания детей раннего возраста о домашних животных (корова, коза, кошка, собака, кролик, их детёнышах через произведения устного творчества;

развивать интерес к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;

• стимулировать речевое развитие детей : побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;

• продолжать приобщать детей к художественному слову, побуждать их к обыгрыванию сюжетов, к двигательной импровизации;

Предварительная работа:

• беседы о домашних животных (внешний вид, среда обитании, повадки, чем питаются)

• рассматривание картинок, плакатов, иллюстраций, д/игры по тематике;

• звуковые книги и игрушки.

Проблема:

В гостях у бабушки Маши

Мы мечтаем побывать.

О домашних животных

Больше мы хотим узнать.

Игровая мотивация: Бабушка Маша всех позвала в гости в деревню.

Ожидаемые результаты:

• у детей формируются знания о домашних животных и интерес к ним;

• воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным;

• активизируется речь детей, появляется интерес к устному творчеству.

Методические приё мы:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звонит телефон (громкая связь)

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я узнала, что вы очень любите животных, поэтому приглашаю вас в гости ко мне в деревню. Я живу в деревянном доме. У меня много животных, за которыми я ухаживаю, и я очень хочу познакомить вас с ними.

Бабушка Маша».

Воспитатель: ребята, а каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) (использование ИКТ просмотр игра презентация)

Интерактивная авторская игра «Найди тень»

Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому

Воспитатель: ребята поедем к бабушке в гости посмотрим, какие животные живут у неё. На чём поедем? (ответы детей)

Отгадайте загадку, на чём я вам предлагаю отправиться в путешествие.

Загадка про поезд с вагонами

Они бывают разные -

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут.

(Вагоны)

(Дети садятся в вагончики)

Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель встречает в роли хозяйки Бабушки Маши.

Б. Маша: «Здравствуйте, детушки, ребятушки! Меня зовут бабушка Маша, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Я живу в деревне, в избе и очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, я их очень люблю. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом и в доме, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю. Все домашние животные приносят пользу. Хотите познакомиться с моими любимцами? Тогда отгадайте загадку:

Живу на дворе

Пою на заре

На головке гребешок.

Я - горластый (петушок) (Ответы детей).

Игрушка петушок.

Ходит по двору петух.

Разговаривает вслух

Я - хозяин во дворе.

И бужу всех на заре

(О. Александрова)

Исполнение песенки «Петушок» русская народная прибаутка обр. М. Красева

Кукареку! Просыпайтесь.

Кукареку! Поднимайтесь.

Б. Маша: «Кого же разбудил петушок?»

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит? (Корова) (Ответы детей).

Б. Маша: «Правильно, это корова. Давайте навестим мою любимую коровушку». (Показывает игрушку).

Б. Маша: «Ребятушки, как вы думаете, какую пользу приносит корова?».

Дети: «Даёт молоко».

Б. Маша: «Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребятки? (Ответы детей).

Б. Маша: «Ребята, а чем питается корова? (Ответы детей). Правильно, она любит травку, сено. Летом, когда тепло, корова пасётся на лугу. За ними смотрит пастух».

Б. Маша: Послушайте стихотворение.

Ранним-рано по утру

Патсушок ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!».

Ты, бурёнушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком!

Физ минутка:

Двигательное упражнение «Корова и кошка»

Дети повторяют за воспитателем.

Корова по лугу идёт

Топ-топ-топ

А за нею киска бежит

Топ-топ, топ-топ, топ

Б. Маша: - ой какая киска прибежала. Замяукала кошка мяу, мяу (игрушка кошка) Дети рассматривают кошку, гладят, отвечают на вопросы воспитателя

- Как мяукает кошка? (Мяу, мяу, громко, ласково)

- Какая у кошки шерстка? (Мягкая, пушистая, серенькая)

- Как зовут у кошки деток? Какие у кошки котята? (Котята, маленькие, озорные)

- Как мяукает котята? (Мяу, мяу, тихо, ласково, жалобно)

- Что ест кошечка? Молоко лакает.

Б. Маша: Что ты кошечка мяукаешь? Молока котятам надо. Попроси у коровки.

Кошка:

«Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку, на донышко.

Ждут молока котята

И малые ребята.

Дала корова молока киске, убежала киска деток кормить

Бабушка Маша : - А теперь догадайтесь, кого мы увидим сейчас? (Загадка) (Ответы детей).

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне-е-е!».

Дети: «Коза!». (Ответы детей).

Коза

Козочке прыгучей,

Озорной, бодучей.

Нравится украдкой,

Есть капусту с грядки.

Бабушка Маша : - Как у козы детёныш зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок. (Ответы детей).

Бабушка Маша показывает игрушку-козу: «Правильно, это моя любимая козочка. Посмотрите, какие у неё рога. «Ребятки! Посмотрите, какие острые рога у козы. Они ей нужны, чтобы защищаться самой и оберегать своих деток-козляток».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы пошли гулять.

Нам навстречу — пёс Барбос.

Хвост колечком, чёрный нос.

Б. Маша: Это мой пес Барбос. (Показывает игрушку). А как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей). Правильно, собака помогает человеку, сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу свою собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки очень любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Чужих людей собаки к дому не подпускают — громко лают.

Проводится подвижная игра «Пёс Барбос».

Все дети сидят на стульчиках, один ребёнок в маске собаки — в стороне на стульчике. Дети подходят и произносят текст:

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

— Эй, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй!

Ребёнок в роли Барбоса догоняет детей, они убегают на свои стульчики.

Б. Маша: Дети, а вы знаете песенку про собачку.

Дети исполняют песенки «Жучка» муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко.

Б. Маша: «Ребятушки, а что любит кушать собачка, знаете? (Ответы детей). Правильно, собаки очень любят, есть мясо, особенно грызть косточки.

Б. Маша: - Ребятки, а как называется у собаки детёныш? (Ответы детей). Правильно, щенок.

Б. Маша: «У меня ещё живут кролики, послушайте стихотворение»

Кролики

Не обидит мухи

Кролик длинноухий.

В клетке для него всегда.

Есть морковка и вода.

Б. Маша: - Какие у кролика ушки? – Длинные, а хвостик? – короткий. У кролика детеныш называется — крольчонок. (Ответы детей)

Б. Маша – Вот беда разбежались крольчата кто куда, надо их быстрей поймать и домой позвать.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках.

Б. Маша - Коровка на лугу пасётся, киска молоком деток накормила, нам надо накормить кроликов, козу и собачку. Кто мне поможет?

Дидактическая игра кто, что ест?

Животные коза, кролик, собака.

Корм: капуста, морковка, косточка.

Надо правильно подобрать еду.

Б. Маша: - Спасибо вам ребята.

Слышится Ку – ка –ре - ку!

Петушок зовёт своё семейство

Петушок

- Выходите курочки, детушки цыплятки

Червячков поклюйте на зелёной грядке.

Пальчиковая гимнастика: (авторская разработка)

-Вышла Рябушка гулять - дети хлопают ладонями по бёдрам.

-Деток на обед позвать.

-Ко-ко-ко разбежались далеко – ребром ладони приставляют ко лбу (вглядываются вдаль)

-Один, два, три,четыре, пять - на счёт поочерёдно загибают пальчики.

-Стали зёрнышки клевать – указательным пальцем ударяют по ладони.

Б. Маша: Разбудил всех петушок, шумно стало на дворе.

- Рады солнцу все на свете

- Рады взрослые и дети

- И под тёплым солнцем нашим

- Все мы весело попляшем

Эстонская хороводная игра «Веселись, детвора»

Дети становятся в круг

- Как мяукает кисонька? (Ответы детей)

- Мяу, мяу, мяу - поочерёдно выдвигают руки вперёд, подражая движениям кошки

-Как лает собачка?

ГАВ, гав, гав! - Делают хватательные движения руками

- Как мычит коровушка?

-Му-у, му-у, му-у! - Приставляют пальцы к голове (рога)

-А как хрюкает свинка?

-Хрю, хрю, хрю! - 3 раза прикладывают указательным пальцем к носу

- Как лягушки квакают?

- Ква, ква, ква! - Широко раздвигают пальцы и качают ими влево и вправо.

- Как утята крякаю?

- Кря. кря, кря! - Соединяют все пальцы с большим (клюв крякают)

Воробьи чирикают - Чик, чирик. - Дети делают взмахи руками (крылья)

По дорожкам прыгают прыг, прыг, прыг. - Прыжки на двух ногах

Раздаё тся голос: Кукареку!

Б. Маша: Что ты петушок раскукарекался?

(использование ИКТ просмотр мульт- песенки «Кто как кричит»)

Б. Маша: Спасибо вам ребята за помощь вот и пришла вам пора возвращаться в д/сад. А от меня вам на дорогу гостинец.

Пекла баба калачи.

Ох румяны, горячи.

Ох румяны, горячи.

С пылу с жару из печи (угощает ребят)

Б. Маша: До свидания гости дорогие! Приезжайте в гости.

Возвращение домой. Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

Рефлексия:

К кому в гости мы ездили?

Каких животных видели?

Как называют деток у этих животных?

Как можно назвать этих животных?

Почему их называют домашними? Кому расскажем о поездке?

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В следующий раз оправимся в гости к другим домашним животным.

Публикации по теме:

Конспект фольклорного развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Цель 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать любовь к родному языку. 3. Формировать познавательную.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа)Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Октябрине Васильевне» (средняя группа) Приветствую! Хочу представить Вашему вниманию свой конспект, по которому я успешно провела занятие. Дети остались довольны, всем понравилось.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект развлечения «Про Колобка» группа раннего возрастаКонспект развлечения «Про Колобка» группа раннего возраста Конспект развлечения «Про Колобка» группа раннего возраста Название. «Про Колобка» Возраст детей. 1,6м. -2года. Участники. Воспитанники.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» С девятого января 2017 по первое февраля в нашем детском саду МБДОУ№47 проходила проектная неделя. В группе младшего возраста (с 2х до 3х.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». С девятого января 2017 по первое февраля в нашем детском саду МБДОУ№47 проходила проектная неделя. В группе младшего возраста (с 2х до 3х.

Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие сенсорного восприятия. Задачи: Уметь различать цвет и размер Развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитывать у детей желание.

Музыкальная гостиная — вторая группа раннего возраста «В гости к Зайчику» МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ. 2-я группа раннего возраста «В гости к Зайчику» Свободный вход детей и родителей в зал. Детей встречает ведущий воспитатель.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты детей в группе раннего возраста «Петрушка в гости к нам пришел» Развлечение совместное с родителями на День защиты детей в ранней группе Цель : создать радостное настроение у детей; привлечь родителей.

В гости к Бабушке Анюк. Сценарий развлечения для детей средней группы. В гости к Бабушке Анюк. Средняя группа. Вед. (Читает в группе детям телеграмму) - Я сегодня получила телеграмму. Её прислала бабушка Анюк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «В гости к бабушке Маше» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 10:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «В гости к бабушке Маше» (группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Абломова Наталья Леонидовна (УИ 278030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД