Абломова Наталья Леонидовна
Конспект развлечения «В гости к бабушке Маше» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Ягодка
Конспект развлечения «В гости к бабушке Маше»
Познавательное, речевое развитие тема «Домашние животные»
Разработала: воспитатель I квалификационной категории
группы раннего возраста
Абломова Наталья Леонидовна
Г. о. Г. Бор
2017
Конспект развлечения «В гости к бабушке Маше»
Публикация «Конспект развлечения „В гости к бабушке Маше“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Познавательное, речевое развитие тема «Домашние животные»
Цель: закреплять, обогащать и расширять знания детей о домашних животных, используя устное творчество и информационно - коммуникативные технологии.
Задачи:
• формировать знания детей раннего возраста о домашних животных (корова, коза, кошка, собака, кролик, их детёнышах через произведения устного творчества;
• развивать интерес к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;
• стимулировать речевое развитие детей : побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;
• продолжать приобщать детей к художественному слову, побуждать их к обыгрыванию сюжетов, к двигательной импровизации;
Предварительная работа:
• беседы о домашних животных (внешний вид, среда обитании, повадки, чем питаются)
• рассматривание картинок, плакатов, иллюстраций, д/игры по тематике;
• звуковые книги и игрушки.
Проблема:
В гостях у бабушки Маши
Мы мечтаем побывать.
О домашних животных
Больше мы хотим узнать.
Игровая мотивация: Бабушка Маша всех позвала в гости в деревню.
Ожидаемые результаты:
• у детей формируются знания о домашних животных и интерес к ним;
• воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным;
• активизируется речь детей, появляется интерес к устному творчеству.
Методические приё мы:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звонит телефон (громкая связь)
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я узнала, что вы очень любите животных, поэтому приглашаю вас в гости ко мне в деревню. Я живу в деревянном доме. У меня много животных, за которыми я ухаживаю, и я очень хочу познакомить вас с ними.
Бабушка Маша».
Воспитатель: ребята, а каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) (использование ИКТ просмотр игра презентация)
Интерактивная авторская игра «Найди тень»
Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому
Воспитатель: ребята поедем к бабушке в гости посмотрим, какие животные живут у неё. На чём поедем? (ответы детей)
Отгадайте загадку, на чём я вам предлагаю отправиться в путешествие.
Загадка про поезд с вагонами
Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
(Вагоны)
(Дети садятся в вагончики)
Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель встречает в роли хозяйки Бабушки Маши.
Б. Маша: «Здравствуйте, детушки, ребятушки! Меня зовут бабушка Маша, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Я живу в деревне, в избе и очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, я их очень люблю. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом и в доме, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю. Все домашние животные приносят пользу. Хотите познакомиться с моими любимцами? Тогда отгадайте загадку:
Живу на дворе
Пою на заре
На головке гребешок.
Я - горластый (петушок) (Ответы детей).
Игрушка петушок.
Ходит по двору петух.
Разговаривает вслух
Я - хозяин во дворе.
И бужу всех на заре
(О. Александрова)
Исполнение песенки «Петушок» русская народная прибаутка обр. М. Красева
Кукареку! Просыпайтесь.
Кукареку! Поднимайтесь.
Б. Маша: «Кого же разбудил петушок?»
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит? (Корова) (Ответы детей).
Б. Маша: «Правильно, это корова. Давайте навестим мою любимую коровушку». (Показывает игрушку).
Б. Маша: «Ребятушки, как вы думаете, какую пользу приносит корова?».
Дети: «Даёт молоко».
Б. Маша: «Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребятки? (Ответы детей).
Б. Маша: «Ребята, а чем питается корова? (Ответы детей). Правильно, она любит травку, сено. Летом, когда тепло, корова пасётся на лугу. За ними смотрит пастух».
Б. Маша: Послушайте стихотворение.
Ранним-рано по утру
Патсушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!».
Ты, бурёнушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком!
Физ минутка:
Двигательное упражнение «Корова и кошка»
Дети повторяют за воспитателем.
Корова по лугу идёт
Топ-топ-топ
А за нею киска бежит
Топ-топ, топ-топ, топ
Б. Маша: - ой какая киска прибежала. Замяукала кошка мяу, мяу (игрушка кошка) Дети рассматривают кошку, гладят, отвечают на вопросы воспитателя
- Как мяукает кошка? (Мяу, мяу, громко, ласково)
- Какая у кошки шерстка? (Мягкая, пушистая, серенькая)
- Как зовут у кошки деток? Какие у кошки котята? (Котята, маленькие, озорные)
- Как мяукает котята? (Мяу, мяу, тихо, ласково, жалобно)
- Что ест кошечка? Молоко лакает.
Б. Маша: Что ты кошечка мяукаешь? Молока котятам надо. Попроси у коровки.
Кошка:
«Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку, на донышко.
Ждут молока котята
И малые ребята.
Дала корова молока киске, убежала киска деток кормить
Бабушка Маша : - А теперь догадайтесь, кого мы увидим сейчас? (Загадка) (Ответы детей).
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне-е-е!».
Дети: «Коза!». (Ответы детей).
Коза
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей.
Нравится украдкой,
Есть капусту с грядки.
Бабушка Маша : - Как у козы детёныш зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок. (Ответы детей).
Бабушка Маша показывает игрушку-козу: «Правильно, это моя любимая козочка. Посмотрите, какие у неё рога. «Ребятки! Посмотрите, какие острые рога у козы. Они ей нужны, чтобы защищаться самой и оберегать своих деток-козляток».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы пошли гулять.
Нам навстречу — пёс Барбос.
Хвост колечком, чёрный нос.
Б. Маша: Это мой пес Барбос. (Показывает игрушку). А как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей). Правильно, собака помогает человеку, сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу свою собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки очень любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Чужих людей собаки к дому не подпускают — громко лают.
Проводится подвижная игра «Пёс Барбос».
Все дети сидят на стульчиках, один ребёнок в маске собаки — в стороне на стульчике. Дети подходят и произносят текст:
Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
— Эй, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!
Ребёнок в роли Барбоса догоняет детей, они убегают на свои стульчики.
Б. Маша: Дети, а вы знаете песенку про собачку.
Дети исполняют песенки «Жучка» муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко.
Б. Маша: «Ребятушки, а что любит кушать собачка, знаете? (Ответы детей). Правильно, собаки очень любят, есть мясо, особенно грызть косточки.
Б. Маша: - Ребятки, а как называется у собаки детёныш? (Ответы детей). Правильно, щенок.
Б. Маша: «У меня ещё живут кролики, послушайте стихотворение»
Кролики
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда.
Есть морковка и вода.
Б. Маша: - Какие у кролика ушки? – Длинные, а хвостик? – короткий. У кролика детеныш называется — крольчонок. (Ответы детей)
Б. Маша – Вот беда разбежались крольчата кто куда, надо их быстрей поймать и домой позвать.
Дидактическая игра «Рассади кроликов»
Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках.
Б. Маша - Коровка на лугу пасётся, киска молоком деток накормила, нам надо накормить кроликов, козу и собачку. Кто мне поможет?
Дидактическая игра кто, что ест?
Животные коза, кролик, собака.
Корм: капуста, морковка, косточка.
Надо правильно подобрать еду.
Б. Маша: - Спасибо вам ребята.
Слышится Ку – ка –ре - ку!
Петушок зовёт своё семейство
Петушок
- Выходите курочки, детушки цыплятки
Червячков поклюйте на зелёной грядке.
Пальчиковая гимнастика: (авторская разработка)
-Вышла Рябушка гулять - дети хлопают ладонями по бёдрам.
-Деток на обед позвать.
-Ко-ко-ко разбежались далеко – ребром ладони приставляют ко лбу (вглядываются вдаль)
-Один, два, три,четыре, пять - на счёт поочерёдно загибают пальчики.
-Стали зёрнышки клевать – указательным пальцем ударяют по ладони.
Б. Маша: Разбудил всех петушок, шумно стало на дворе.
- Рады солнцу все на свете
- Рады взрослые и дети
- И под тёплым солнцем нашим
- Все мы весело попляшем
Эстонская хороводная игра «Веселись, детвора»
Дети становятся в круг
- Как мяукает кисонька? (Ответы детей)
- Мяу, мяу, мяу - поочерёдно выдвигают руки вперёд, подражая движениям кошки
-Как лает собачка?
ГАВ, гав, гав! - Делают хватательные движения руками
- Как мычит коровушка?
-Му-у, му-у, му-у! - Приставляют пальцы к голове (рога)
-А как хрюкает свинка?
-Хрю, хрю, хрю! - 3 раза прикладывают указательным пальцем к носу
- Как лягушки квакают?
- Ква, ква, ква! - Широко раздвигают пальцы и качают ими влево и вправо.
- Как утята крякаю?
- Кря. кря, кря! - Соединяют все пальцы с большим (клюв крякают)
Воробьи чирикают - Чик, чирик. - Дети делают взмахи руками (крылья)
По дорожкам прыгают прыг, прыг, прыг. - Прыжки на двух ногах
Раздаё тся голос: Кукареку!
Б. Маша: Что ты петушок раскукарекался?
(использование ИКТ просмотр мульт- песенки «Кто как кричит»)
Б. Маша: Спасибо вам ребята за помощь вот и пришла вам пора возвращаться в д/сад. А от меня вам на дорогу гостинец.
Пекла баба калачи.
Ох румяны, горячи.
Ох румяны, горячи.
С пылу с жару из печи (угощает ребят)
Б. Маша: До свидания гости дорогие! Приезжайте в гости.
Возвращение домой. Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
Рефлексия:
К кому в гости мы ездили?
Каких животных видели?
Как называют деток у этих животных?
Как можно назвать этих животных?
Почему их называют домашними? Кому расскажем о поездке?
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? В следующий раз оправимся в гости к другим домашним животным.