Получи документы

Конспект развлечения в средней группе «В осеннем лесу» (4 фото)

Елена Самонкина
Конспект развлечения в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект развлечения в средней группе

«В осеннем лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физкультура»

Цель: Создание у детей радостного осеннего настроения. Создание условий для психологического благополучия каждого ребенка.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект развлечения в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательную активность детей.

2. Упражнять в умении подбирать и применять в речи образные выражения, обогащать знания об осени, формировать навыки творческого рассказывания.

3. Способствовать развитию логического, ассоциативного мышления, внимания, памяти.

Развивающие

1. Обогащать и активизировать словарь детей, в разных видах речевой и музыкальной деятельности.

2. Продолжать учить детей передавать настроение, характер музыки в пении, создавать собственные танцевальные импровизации.

Воспитательные

1. Воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

2. Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия.

Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение и разучивание стихов об осени, чтение рассказов и рассматривание иллюстраций осенних пейзажей; занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Осень», экскурсия в осенний парк, сбор листьев; художественное творчество детей (рисунки и аппликация).

Материал и оборудование: Оформление музыкального зала – фотоиллюстрации с изображением осенних пейзажей, елки, деревья, кусты, облака, туча с дождем, листья, птицы; электронная презентация «Осень», диски с музыкой леса; тропинка из ткани, силуэты листьев, зонт для игры «Солнышко и дождик»; детские

костюмы овощей для сценки «Овощи на грядке», желтая ткань для игры, 2 корзины с шишками и грибами, игрушка белочки, корзина с яблоками – угощение для детей; нарисованные пазлы овощи, фрукты, ватман с наклеенной вазой и вырезанные из бумаги листья (для аппликации).

Ход

В группе оформлена выставка иллюстраций с осенними пейзажами, осенними листьями, в вазах букеты из листьев.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что же так украсило все вокруг, природу?» Д: Осень.

Рассказы детей что происходит осенью.

Ведущая: Осень нас к себе в гости пригласила.

Чтоб никто не опоздал. Осень нас просила.

Хотите отправиться в осенний лес? Но идти далеко. Как же нам попасть туда?

Ответы детей

Ведущая: Давайте поедем на поезде. (Дети встают друг за другом, под музыку идут в музыкальный зал. Музыкальный зал оформлен в виде осеннего леса).

Ведущая: Вот мы и приехали на лесную поляну. Ребята, посмотрите как красиво вокруг.

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это (осень).

Показ слайдов. Осень наступила, с деревьев облетели листья. В осеннем лесу происходит много всего интересного. Давайте сядем на пенечки и послушаем. (звучит аудиозапись звуки леса, дети отгадывают что это). Громко звучит аудиозапись – дождь. (показ- слайд с дождем).

Что это? – правильно дождь. Вот она тучка плачет, грустит. А может, вы знаете стихотворение о дожде, расскажите тучке.

Ребенок: Небо все покрылось тучами.

Потемнело все вокруг.

Дождик каплями сыпучими.

По окошку тук да тук.

Исполняется песня “Капельки” – муз. В. Зайнер, слова Н. Петровой.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Вот дождь и перестал. Ребята, а где же сама красавица Осень. Ведь она нас в гости пригласила. Но где же Осень?

Вдруг она, забыла к нам дорогу? С делами, может быть она

Замешкалась немного.

Давайте Осень позовем

Про Осень песенку споем.

Песня “Золотая красавица”. Слова и музыка Е. Никитиной.

Давайте ее позовем (дети зовут Где ты осень, где ты осень? ау - ау). Дружнее.

Из-за штор выходит лесовичок.

Конспект развлечения в средней группе «В осеннем лесу»

Лесовичок: Что это вы так шумите в моем лесу, громко кричите. Кто вы такие?

Ведущая: Мы из детского сада, нас в лес Осень пригласила, а самой ее нет, вот мы и зовем. А ты сам кто такой?

Лесовик: Я Лесовичок - хозяин леса. Зачем вы так шумите. В лесу сейчас все лесные жители готовятся к зиме, звери делают запасы на зиму, утепляют норки, деревья сбрасывают осенние одежды. А вы своим криком всех пугаете. Не порядок!

Ведущая: Прости нас лесовичок, нас осень в лес пригласила, помоги нам осень найти.

Лесовик: Я в лесу самый главный, все про все знаю. Так сейчас подумаю. Смотрите что это?

Дети: осенние листья.

Лесовик: А когда листья с деревьев облетают? Какая осень бывает?

Ответы детей: Осенью. Осень бывает золотая, когда много желтых и оранжевых листьев., и поздняя когда хмурое небо, льют дожди, листьев мало…

Лесовичок: Правильно. Значит, осень здесь была, это она листья забыла. Помогите их собрать. (каждый ребенок берет один понравившийся листочек).

Лесовичок: Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. (дети рассматривают)

Осень подарила детям листопад, Листья на дорожках золотом лежат.

Листики березки, листики осинки, Золотого клена и тоненькой рябины.

Мы листочки эти дружно соберем, С ними поиграем и споем.

Игра «Мы осенние листочки».

Ведущая: А еще наши дети знают красивое стихотворение.

Дети:

Как красиво все кругом

золотым, осенним днем.

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят.

В лес осенний мы пришли

Повстречаться с осенью,

Нам под ноги осень

Тихо листья сбросила.

Посмотрите – ка, какие

Листья разные, резные.

Лесовичок: Молодцы. А знаете ли вы лесных жителей? (загадывает загадки). (воспитатель показывает отгаданных животных на слайдах)

Игра – подражание «Кто живет в лесу». Дети встают в круг.

1. В берлоге зимой надоело храпеть. Весною голодный проснулся. (медведь). Покажите как он ходит по лесу. Ягоды ищет.

2. По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык. (заяц). Покажите как он прыгает.

3. Хитрая плутовка рыжая головка, хвост пушистый краса, А зовут ее (лиса). Эй, ребята поспешите мне лисицу покажите.

4. Похож на собаку, но он не собака. Он ищет добычу всю ночь напролет. Кто это… (волк). Покажите. как песню свою он поет.

Лесовичок: Что-то осень не торопится вас встречать. Наверно дел у нее много. Ну ладно пойду вместе с вами осень искать. Чтобы в лесу вам не заблудиться идите по тропинке строго за мной (дети встают друг за друга).

Лесовичок ведет детей по тропинке змейкой. Открываются шторы.

Лесовичок: Стоп. Что такое? Шли, шли в огород пришли. Пришли в огород к бабушке – старушке, веселой говорушке.

Сценка «Овощи на грядке». На зеленой ткани сидят дети в костюмах овощей. Девочка (в костюме старушки) - ходит и поливает.

Старушка (девочка в костюме) : Здравствуйте гости дорогие. Осенью все собирают урожай, делают запасы на зиму. Хотите посмотреть мой огород. Отгадайте загадки, что у меня на грядке растет.

• Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковка) девочка – морковь встает в полный рост.

• Сидит дед в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает … (лук) – мальчик - лучок выпрямляется

• Сто одежек и все без застежек… (капуста). - девочка

Ведущая: Молодцы отгадали все загадки. А сейчас поиграем с овощами.

Дети исполняют «Огородная – хороводная» сопровождая песню движениями. Шофер увозит овощи.

Лесовичок: Пойдем дальше по тропинке.

Подходят к елке. На пеньке спит белочка. Рядом стоят две корзины. В одной перемешаны грибы и шишки.

Лесовик: Вот под елочкой зеленой белочка спит.

Белка по лесу гуляла. Грибы, шишки собирала.

Белочка устала, на пенечке задремала.

А серый волк взял и ссыпал в одну корзину и шишки и грибы. Проснется белочка и расстроится.

Ведущая: Давайте ей поможем разобрать по корзинам – отдельно грибы, шишки. Посмотрим кто быстрее соберет девочки или мальчики. (По 4 человека).

Игра девочки собирают грибы в 1 корзину, мальчики собирают шишки в другую корзину.

Лесовик: Молодцы, отнесу я корзины белочке под елку.

Ведущая: Но где, же Осень. А давайте споем красивую песню про осень, она услышит и придет.

Дети исполняют «Несмеяна – осень». Входит Осень.

Осень : Зовут меня все осень золотая. Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником я поздравляю. Как хорошо, как весело всем нам.

Я так рада, что вы в мой осенний лес пришли. Вижу, вы уже познакомились с моим помощником Лесовичком. Извините, что не встретила вас. Много дел у меня сейчас в лесу, всем помочь надо, со всеми надо попрощаться до следующего года. Вот я немного и задержалась. Песня ваша мне очень понравилась. А стихи про меня вы знаете?

Дети рассказывают стихи

1 ребенок: По лесным тропинкам, ходит –бродит осень. Сколько свежих шишек у зеленых сосен.

И листок с березы золотистой пчелкой. Вьется и летает над колючей елкой.

2 ребенок: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

3 ребенок: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

Короче становился день. Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван. Тянулся к югу.

Приближалась: довольно скучная пора. Стоял ноябрь уж у двора.

Осень : А вы знаете что, осенью люди делают?

Ответы детей: собирают урожай овощей, фруктов, работают на полях….

Осень : Молодцы. У меня есть овощи и фрукты, да вот беда не пойму, где тут что.

Ребенок: Осенью песни запеваем,

Урожай собираем.

Надо осень выручать :

Фрукты да овощи собрать.

Игра «Собери пазлы» - Дети собирают из частей - яблоко, огурец, морковка, груша.

Фото «В осеннем лесу»

Осень : Молодцы быстро справились. Теперь понятно где яблоко, а где помидор…Есть у меня для вас еще одна интересная игра.

Игра «Кого не стало». Надо угадать, кого осень спрятала под тканью. (под музыку)

Конспект развлечения в средней группе - фото

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами. Тебя мы, Осень, славим

Песнями, стихами!

Ведущая: Давайте порадуем Осень танцем.

Кружится за окном листопад у нас.

Мы на танец осени приглашаем вас.

Танец «Листики» дети встают в круг.

Осень : Порадовали вы меня. Молодцы. Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам подарки. Корзину с яблоками. И на память обо мне возьмите с собой эту картину с вазой и осенние листочки. В группе приклейте их в вазу. Пусть будет красиво у вас.

Осень :

Быстро время пролетело. Расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

Мы с лесовиком сейчас уйдем, лесное царство обойдем,

проверим, все ли там, в порядке, До свидания ребятки.

Ведущая: Милая осень щедра и красива.

Скажем мы осени дружно спасибо и до свидания.

(дети возвращаются в группу). В группе дети выполняют аппликацию -составляют букеты из листьев, дополняют ветками с ягодой и т. д.

В группе проводится рефлексия: если понравилась прогулка в осенний лес ребенок прикрепляет на кабинку золотые листики, если что-то не понравилось тучку.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 14:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД