МААМ-картинки

Конспект речевого праздника в мире животных для глухих обучающихся «В мире животных»

Екатерина Родионова
Конспект речевого праздника в мире животных для глухих обучающихся «В мире животных»

ГКОУ «Горбатовская школа-интернат для глухих и позднооглохших детей»

Конспект речевого праздника

«В мире животных»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов Родионова Е. Е.

Декабрь, 2018г.

Цель: развитие связной речи обучающихся

Задачи:

Публикация «Конспект речевого праздника в мире животных для глухих обучающихся „В мире животных“» размещена в разделах

- побуждать применять знания о животных на празднике в различных видах деятельности;

- активизировать словарь по данной теме;

- совершенствовать навык общения на слухо-зрительной основе;

- развивать умения воспринимать и различать неречевые звучания;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- воспитывать интерес к чтению;

- воспитывать уважительное и дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, наборное полотно, доска, таблички, стенд с рисунками, атрибуты, декорации и костюмы к инсценировкам, атрибуты к играм.

План праздника :

1. Вступительная часть.

- Загадка.

- Сообщение темы и плана праздника.

2. Основная часть.

- Работа с вопросами.

- Чтение стихотворений.

- Игра.

- Работа со стендом «Домашние животные – наши друзья

- Слушание звуков животных.

- Загадки.

- Инсценирование сказок.

- Игра.

3. Итог праздника.

Ход праздника

Этапы праздника Деятельность ведущего Деятельность детей

1. Сообщение темы и плана праздника.

2. Основная часть.

5. Итог праздника.

- Добрый день ребята!

- Сегодня, у нас праздник, а кому он посвящен, угадайте!

Они бывают разные: колючие, зубастые, высокие, большие, добрые и злые, кто-то дом наш охраняет, молоком нас угощает… кто это? (животные)

- Правильно вы угадали – это животные. Наш праздник называется «В мире животных».

Проводит упражнение на создание положительного фона на празднике.

- Спросите меня!

Сегодня мы будем:

- отвечать на вопросы;

- читать стихи;

- рассказывать о рисунках;

- слушать голоса животных и звуки природы;

- играть;

- отгадывать загадки;

- показывать спектакли.

- Будем отвечать на вопросы.

Вопросы (на плакатах) :

- Какие бывают животные?

- Назовите домашних животных.

- Скажите, с кем живут домашние животные?

- Кто заботится о домашних животных? Как?

- Ребята, домашние животные приносят нам пользу? Какую?

- Будем читать стихи. (стихи и фото животного на слайде)

Подводит итог о пользе животного по каждому стихотворению.

- Что мы делали?

Обращает внимание детей на выставку рисунков.

- У кого есть домашние животные? Расскажите о них.

- Будем рассказывать о рисунках.

- Что мы делали?

Проводит игру «Кто как кричит».

- Будем слушать голоса домашних животных.

Включает звуки животных.

Ребята, послушайте! (звуки леса) Что вы слышите?

Показывает на слайде картинку леса.

- Посмотрите, кто к нам прискакал из леса? Что заяц любит кушать? Давайте его накормим!

Проводит игру.

- Какие животные живут в лесу?

Давайте назовём их.

- Будем отгадывать загадки.

Загадывает загадки (Приложение № 2, показывает на слайде животных.

- Что мы делали?

- Чем отличаются дикие животные от домашних.

- Ребята, о животных написано много рассказов, стихотворений, сказок.

- Скажите, что вы читали о животных?

- Каждый класс приготовил сказку, давайте их посмотрим.

-Будем показывать сказки.

Во время подготовки к инсценировкам заяц проводит игру «Угадай животное».

- Что мы делали?

- Наш праздник подошёл к концу.

- Что мы делали на празднике?

- Вам понравился праздник?

Проводит ритуал прощания.

Заяц выносит детям угощение.

- Молодцы ребята, вы были активными и дружными!

Дети стоят полукругом.

Отгадывают загадку на слайде

Читают название праздника на слайде.

- Е. Е. Что мы будем делать?

Читают плакат.

- Домашние и дикие.

Называют (корова, свинья, собака, кошка, лошадь)

- С людьми.

- О домашних животных заботятся люди.

Называют услышанное.

Читают стихи (приложение 1).

Отвечают.

Показывают рисунки и рассказывают о них.

Отвечают.

Подражают звукам животных.

- Слушают, отвечают.

(Я услышал (а) собаку, корову, кошку)

Отвечают.

Отвечают.

Дикие животные.

Слушают, называют услышанное.

Отгадывают загадки.

Отвечают.

Дикие животные живут в лесу, сами заботятся о себе (добывают пищу, строят жилища).

Называют стихотворения, сказки, рассказы о животных, которые читали.

Слушают, отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Приложение № 1.

Как животных в мире много :

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой –

Кто с людьми, а кто без них.

Мир животных интересен,

Про него есть много песен, стихов, рассказов басен –

животный мир – прекрасен!

Помните, животные – наши друзья

И обижать их никому нельзя!

---

Живет корова без забот,

Жует траву себе, жует,

И так идет за годом год,

На луг пастись она идет.

Какой же от коровы толк?

А молоко она дает!

Чтоб быть всегда здоровым, крепким,

Его пьют взрослые и детки.

---

Добрые барашки,

Мягкие кудряшки,

Сняли свою шёрстку,

Мягкую, не жёсткую.

Будет много пряжи –

Свитеров навяжем!

---

Кролик - маленький пушистый

От ушей до самых пяток,

Он капустный любит листик,

Вкус моркови ему сладок,

Очень любит на лужайке

Прыгать кролик по траве,

Кролик - брат лесному зайке,

Мех у кролика - в цене!

---

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

---

Ходят табуном на воле.

Вскачь несутся в чистом поле.

Слышно людям далеко -

топот, ржанье «и-го-го!»

Но впрягаются в телегу,

в сани, если много снегу,

груз везут и седоков,

оставляя след подков.

В стойлах любят есть овёс.

Или сено, не вопрос!

Так ответь мне для порядка,

как зовут их все? …ЛОШАДКИ!

---

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснётся Васька-кот - разобьёт весь хоровод!

Приложение № 2.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

На собаку он похож,

что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть

на козу хочет напасть! (Волк)

Спит он снежною зимой

Под огромною сосной,

А когда придёт весна - просыпается от сна. (Медведь)

Рыжая плутовка обманывает ловко,

Её боится мышка и зайка-шалунишка!

Сама она в лесу живёт, а из деревни кур крадёт! (Лиса)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого праздника в мире животных для глухих обучающихся «В мире животных»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 19:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД