Получи документы

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в группе раннего возраста

Верхотурова Татьяна
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в группе раннего возраста

"Подготовка к обеду. Обед"

Цель: учить детей мыть руки с мылом перед едой и насухо вытирать их своим полотенцем.

Задачи:

• воспитывать культурно-гигиенические навыки;

• воспитывать аккуратность.

• развивать внимание, память;

• формировать навыки поведения во время умывания;

• формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур.

• закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место;

Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду, Обед“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

• закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная);

Методы обучения:

Наглядный: показ воспитателя.

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядно-действенный: мытье рук, вытереть руки своим полотенцем.

В течении дня, с самого утра детей вместе с воспитателем встречает кукла Катя. Кукла Катя завтракает с детьми, играет с ними, переодевается и идет на прогулку, возвращается с прогулки, переодевается. Все действия куклы Кати сопровождаются рассказом воспитателя.

– Ребята, посмотрите, Катя говорит, что у нее после прогулки грязные ручки.

– А у вас какие? (ответ детей)

– А что мы должны сделать, чтобы наши ручки стали чистыми? (ответ детей)

– Но Катя мне говорит, что она не умеет мыть свои ручки и из-за этого сильно грустит.

– Ребята, а давайте покажем Кате, и научим ее! Ну-ка, скажите, где нужно мыть ручки? (ответ детей)

– Пойдемте к раковинам и покажем кукле, как вы это делаете.

Дети вместе с воспитателем проходят к раковинам для мытья рук.

– Давайте посадим Катюшу рядом, на стульчик, и пусть она посмотрит, как нужно правильно мыть ручки.

Воспитатель сажает куклу на стул около раковины.

– Ребята, давайте мы покажем Кате, как нужно мыть ручки, а я вам помогу.

– Что нужно сделать в первую очередь, чтобы не намочить рукава? (ответ детей)

– Правильно, нужно закатать рукава, и потихоньку открываем кран с водой (воспитатель помогает, кому это нужно).

– Водичка холодная или теплая? (ответ детей)

– Не боятся наши ручки водички? (ответ детей)

Воспитатель проговаривает:

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

– Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

– Дети, а мыло у нас какого цвета? (ответ детей)

– А как вкусно оно пахнет, такое душистое…

– Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!

– А теперь нужно снова подставить ручки под воду и хорошо смыть мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (воспитатель помогает детям).

– Теперь подходим к своему полотенцу. Помните, где ваши полотенца?

– Какая у тебя картинка? (если необходимо воспитатель помогает детям).

– А кто ответит мне, можно ли вытирать чужим полотенцем? (ответ детей)

– Правильно, вытирать можно только своим полотенцем и вешать его обратно на свой крючок.

– Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка, насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон и вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (воспитатель помогает по мере необходимости).

Постепенно, моем ручки со всеми детьми группы.

– Посмотрите на Катю, она повеселела и улыбается, ведь она теперь умеет правильно мыть ручки. Давайте я помогу Кате тоже помыть ручки.

Воспитатель моет ручки кукле, затем все вместе проходят в группу и садятся за столы обедать. Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) и желает им приятного аппетита.

– Мы с ребятками сейчас все-все съедим!

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот - тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа!

Во время приёма пищи воспитатель обращает внимание на положение осанки детей, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

– Не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А также рассказывает о том, из чего состоят блюда. Если кому-то нужна помощь, воспитатель докармливает.

– Молодцы! Аккуратно кушаете. Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим: «Спасибо!»

Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Публикации по теме:

«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего возраста.«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего возраста. Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики.

Фотоотчет «Как мы готовились к празднику». Подготовка к празднику Пасхи с воспитанниками группы раннего возрастаФотоотчет «Как мы готовились к празднику». Подготовка к празднику Пасхи с воспитанниками группы раннего возраста Пасха - светлый, добрый праздник, Праздник счастья, красоты. Он несет нам всем надежды, Чтоб добрее стали мы. Светлое Христово Воскресенье.

Фотоотчет  «Подготовка к празднику мам» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет  «Подготовка к празднику мам» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет – подготовка к празднику мам (Вторая группа раннего возраста) Наступает мамин праздник, Наступает мамин день, Знаю, любит мама.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Мастер-класс «Изготовление конфет для сюрпризного момента к новогоднему утреннику в младшей группе»Мастер-класс «Изготовление конфет для сюрпризного момента к новогоднему утреннику в младшей группе» Уважаемые коллеги! Сюрпризный момент с подарками для детей - это очень важная часть любого новогоднего праздника. Иногда чудесное появление.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Стихотворение «Горошины» для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возрастаСтихотворение «Горошины» для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста Стихотворение "Горошины " для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста. Автор : Волченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в группе раннего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД