МААМ-картинки

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду»

Марина Жатько
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду»

Конспект режимного момента

«Подготовка к обеду»

Старшая группа

«Солнышко».

Жатько. М. С

Сентябрь 2018 год

Подготовка к обеду, обед

Программное содержание

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формирование у детей навыков самообслуживания;

2. Закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма мытья рук;

Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду“» размещена в разделах

3. Формирование у детей знаний о личной гигиене как о важном факторе нормального развития и здоровья

Воспитательные задачи:

1. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки;

2. Воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи;

Развивающие задачи:

1. Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;

2. Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.

Методические приемы по ходу организации режимных моментов :

1. Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы

2. Наглядные: приборы для сервировки, средства личной гигиены

3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных

Ход организации и руководства:

Дети приходят с прогулки, переодеваются, заходят в группу, берут свои стульчики и садятся в полукруг.

Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?

Дети: - Обед!

Воспитатель:- Правильно. Обед. А что мы должны сделать перед тем, как сесть на стол?

Дети: - Вымыть руки! Воспитатель: - Совершенно верно.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Воспитатель: А кто знает, почему нужно мыть руки?

Дети: Чтобы не болел животик.

Воспитатель: А кто знает, как правильно мыть руки?

Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки…

Воспитатель: Молодцы! Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берем в руки мыло, намыливаем до густой пены, смываем тщательно мыло водой, отжимаем руки «замочком», закрываем кран с водой, вытираем досуха руки от воды своим полотенцем, застегиваем рукава.

Воспитатель:- Идемте мыть руки! (моют руки, заходят по 5-6 детей) А как правильно развешивать полотенце?

Дети: - Аккуратно, на свою вешалку, расправить.

Воспитатель: - Хорошо, а пока пройдемте на стульчики (дети рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель:- Мы теперь вполне готовы к обеду, давайте накроем на стол, Кто у нас сегодня дежурный? (Дежурные отвечают.)

Воспитатель: - А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола? А вы знаете, что такое «сервировка»?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи. Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: - Одеть фартуки, косынки.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду. (Дежурные идут.)

Воспитатель: - Что первым кладем на стол?

Дети: Салфетку

Воспитатель: - Правильно. А потом?

Дети: Расставляем приборы.

Воспитатель: - Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?

За столом – не веселиться,

Чтобы вдруг не подавиться.

За обедом мы молчим,

Только ложками стучим.

Всем известно, что обеды

Мы проводим без беседы

1. Садиться за стол только с чистыми руками.

2. Сидеть прямо и не раскачиваться.

3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.

4. Не ставь локти на стол.

5. Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!

6. Не разговаривай с полным ртом!

7. Уходя из-за стола, ложи салфетку на стул, а не на стол.

8. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.

9. Скажи «Спасибо»!

Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас с вами сядем за стол обедать. Не забываем, как хорошие дети должны вести себя за столом. Приятного аппетита вам! Дети садятся за стол обедать.

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Гиппократ Задачи: Образовательная задача: - Продолжать.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду» Цели: • создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи; • продолжать.

Конспект режимного момента пробуждение после сна во второй младшей группе Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться.

Конспект режимного момента «Умывание» (средняя группа) Конспект режимного момента «Умывание» Средняя группа Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект режимного момента «Утренняя гимнастика» Конспект режимного момента "Утренняя гимнастика", проведенного в старшей группе ДОУ №22 Воспитатель: Литвиненко М. С. 1. Тема:«Утро начинается.

Конспект режимного момента  «Утренняя гимнастика «Бодрое утро»Конспект режимного момента  «Утренняя гимнастика «Бодрое утро» Конспект режимного момента – утренняя гимнастика «Бодрое утро». Цель: Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка,.

Конспект режимного момента в средней группе «В гости к гномику» МБДОУ "Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей г.

Самоанализ открытого занятия по проведению режимного момента «Подготовка к обеду» Самоанализ открытого занятия в старшей группе по проведению режимого момента «подготовка к обеду» Цель: создание психологически комфортных.

Автор публикации:
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 16:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД