Папки-передвижки

Конспект режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» в средней дошкольной группе

Нурмагомедова Луиза
Конспект режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» в средней дошкольной группе

Цель: прививание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания: аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Развивающие: закреплять элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.

Ход:

Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к завтраку, Завтрак“ в средней дошкольной группе» размещена в разделах

После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Проводится пальчиковая игра «Улей»:

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

Я: Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. Посмотрите, сегодня к нам пришел Паше. Он просится к нам в детский садик. Возьмем его в группу?

Дети: (Да.)

Я: Посмотрите у Паши уже накрыт стол. Паша готов садиться завтракать?

Дети: (Нет.)

Я: Что не хватает ему для того чтобы сесть за стол?

Дети: (Ему нужно помыть руки.)

Я и дети:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть! (дети говорят хором)

Я: Давайте мы Паше расскажем, как правильно нужно мыть руки.

Дети: (Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть несильно кран, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.) (Подсказываю детям, если они ошибаются в последовательности.)

Я: Верно, и только потом мы садимся за столы. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку?

Дети: (Да.)

Я: Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?

Дети: (О нас позаботился младший воспитатель – накрыл на стол завтрак)

(Дети могут называть имена поваров.)

Я: Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы?

Дети: (Мы еще не мыли руки.)

Я: Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: (Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.)

Я: Верно! (Я обращаюсь к Паше)

Паша, а у нас в группе дети моют руки по очереди. Наши мальчики пропускают мыть руки первыми девочек, а сами ждут, когда наши красавицы помоют руки и только потом идут сами.

Я: И так сейчас девочки ставят стульчики за столы и проходят в умывальную комнату. Не забываем, как правильно мыть руки.

(Девочки моют руки, а мальчики сидят на стульчиках и ждут).

Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как приятно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам).

Дети направляются за столы.

Я: А сейчас, я хочу увидеть тех, кто уже готов завтракать. (Когда все садятся за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом).

Я: Повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб с маслом и сыром. А младший воспитатель все накрыл для нас. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете, как?

Дети: (Все скушать, быть аккуратными)

Я: А как правильно кушать?

Дети: (Молча/с закрытым ртом.)

Я: А как нужно сидеть на стульчике?

Дети: (Так, чтобы спина была прямая.)

Я: Верно, приятного аппетита!

Дети: (Спасибо)

(Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, чтобы дети съели все).

Я:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Я: После того как позавтракали что нужно сделать?

Дети: (Поблагодарить/ отнести за собой чашки/блюдца.)

Я: Молодцы! Чей стол окажется самый чистым, за которым аккуратно ели, не крошили хлеб, получит награду – самый большой улыбающийся цветок, а остальные – маленький.

(Я своевременно убираю свою посуду, слежу за чистотой столов, хвалю детей за успехи во время завтрака.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мой полезный завтрак!»Фотоотчёт «Мой полезный завтрак!» Фотоотчёт "Мой полезный завтрак!" Правильное питание безусловно важно, поскольку именно от него в большинстве случаев зависит наше здоровье.

Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,.

Конспект занятия по пластилинографии в дошкольной группе «Синий кит»Конспект занятия по пластилинографии в дошкольной группе «Синий кит» Цель : создать морскую композицию в технике пластилинографии. Задачи : познакомить детей с морскими животными. Закрепить знания о пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» в средней дошкольной группе
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 18:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД