Нурмагомедова Луиза
Конспект режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» в средней дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививание культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания: аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Развивающие: закреплять элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.
Ход:
Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к завтраку, Завтрак“ в средней дошкольной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Проводится пальчиковая игра «Улей»:
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.
Я: Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. Посмотрите, сегодня к нам пришел Паше. Он просится к нам в детский садик. Возьмем его в группу?
Дети: (Да.)
Я: Посмотрите у Паши уже накрыт стол. Паша готов садиться завтракать?
Дети: (Нет.)
Я: Что не хватает ему для того чтобы сесть за стол?
Дети: (Ему нужно помыть руки.)
Я и дети:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть! (дети говорят хором)
Я: Давайте мы Паше расскажем, как правильно нужно мыть руки.
Дети: (Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть несильно кран, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.) (Подсказываю детям, если они ошибаются в последовательности.)
Я: Верно, и только потом мы садимся за столы. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку?
Дети: (Да.)
Я: Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?
Дети: (О нас позаботился младший воспитатель – накрыл на стол завтрак)
(Дети могут называть имена поваров.)
Я: Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы?
Дети: (Мы еще не мыли руки.)
Я: Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?
Дети: (Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.)
Я: Верно! (Я обращаюсь к Паше)
Паша, а у нас в группе дети моют руки по очереди. Наши мальчики пропускают мыть руки первыми девочек, а сами ждут, когда наши красавицы помоют руки и только потом идут сами.
Я: И так сейчас девочки ставят стульчики за столы и проходят в умывальную комнату. Не забываем, как правильно мыть руки.
(Девочки моют руки, а мальчики сидят на стульчиках и ждут).
Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как приятно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам).
Дети направляются за столы.
Я: А сейчас, я хочу увидеть тех, кто уже готов завтракать. (Когда все садятся за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом).
Я: Повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб с маслом и сыром. А младший воспитатель все накрыл для нас. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете, как?
Дети: (Все скушать, быть аккуратными)
Я: А как правильно кушать?
Дети: (Молча/с закрытым ртом.)
Я: А как нужно сидеть на стульчике?
Дети: (Так, чтобы спина была прямая.)
Я: Верно, приятного аппетита!
Дети: (Спасибо)
(Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, чтобы дети съели все).
Я:
На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна
Я: После того как позавтракали что нужно сделать?
Дети: (Поблагодарить/ отнести за собой чашки/блюдца.)
Я: Молодцы! Чей стол окажется самый чистым, за которым аккуратно ели, не крошили хлеб, получит награду – самый большой улыбающийся цветок, а остальные – маленький.
(Я своевременно убираю свою посуду, слежу за чистотой столов, хвалю детей за успехи во время завтрака.)