Приложение МААМ

Конспект режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» в средней дошкольной группе

Нурмагомедова Луиза
Конспект режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» в средней дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания: аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Развивающие: закреплять элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.

Ход:

Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к завтраку, Завтрак“ в средней дошкольной группе» размещена в разделах

После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Проводится пальчиковая игра «Улей»:

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

Я: Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. Посмотрите, сегодня к нам пришел Паше. Он просится к нам в детский садик. Возьмем его в группу?

Дети: (Да.)

Я: Посмотрите у Паши уже накрыт стол. Паша готов садиться завтракать?

Дети: (Нет.)

Я: Что не хватает ему для того чтобы сесть за стол?

Дети: (Ему нужно помыть руки.)

Я и дети:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть! (дети говорят хором)

Я: Давайте мы Паше расскажем, как правильно нужно мыть руки.

Дети: (Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть несильно кран, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.) (Подсказываю детям, если они ошибаются в последовательности.)

Я: Верно, и только потом мы садимся за столы. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку?

Дети: (Да.)

Я: Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?

Дети: (О нас позаботился младший воспитатель – накрыл на стол завтрак)

(Дети могут называть имена поваров.)

Я: Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы?

Дети: (Мы еще не мыли руки.)

Я: Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: (Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.)

Я: Верно! (Я обращаюсь к Паше)

Паша, а у нас в группе дети моют руки по очереди. Наши мальчики пропускают мыть руки первыми девочек, а сами ждут, когда наши красавицы помоют руки и только потом идут сами.

Я: И так сейчас девочки ставят стульчики за столы и проходят в умывальную комнату. Не забываем, как правильно мыть руки.

(Девочки моют руки, а мальчики сидят на стульчиках и ждут).

Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как приятно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам).

Дети направляются за столы.

Я: А сейчас, я хочу увидеть тех, кто уже готов завтракать. (Когда все садятся за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом).

Я: Повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб с маслом и сыром. А младший воспитатель все накрыл для нас. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете, как?

Дети: (Все скушать, быть аккуратными)

Я: А как правильно кушать?

Дети: (Молча/с закрытым ртом.)

Я: А как нужно сидеть на стульчике?

Дети: (Так, чтобы спина была прямая.)

Я: Верно, приятного аппетита!

Дети: (Спасибо)

(Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, чтобы дети съели все).

Я:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Я: После того как позавтракали что нужно сделать?

Дети: (Поблагодарить/ отнести за собой чашки/блюдца.)

Я: Молодцы! Чей стол окажется самый чистым, за которым аккуратно ели, не крошили хлеб, получит награду – самый большой улыбающийся цветок, а остальные – маленький.

(Я своевременно убираю свою посуду, слежу за чистотой столов, хвалю детей за успехи во время завтрака.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мой полезный завтрак!»Фотоотчёт «Мой полезный завтрак!» Фотоотчёт "Мой полезный завтрак!" Правильное питание безусловно важно, поскольку именно от него в большинстве случаев зависит наше здоровье.

Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело,.

Конспект занятия по пластилинографии в дошкольной группе «Синий кит»Конспект занятия по пластилинографии в дошкольной группе «Синий кит» Цель : создать морскую композицию в технике пластилинографии. Задачи : познакомить детей с морскими животными. Закрепить знания о пластилинографии.

Консультация для родителей «Завтрак важен, завтрак нужен, завтрак должен быть!»Консультация для родителей «Завтрак важен, завтрак нужен, завтрак должен быть!» "Завтрак – это утренняя пища, приготовленная для утренней еды. " Такое определение завтраку дано в толковом словаре русского языка Сергея.

Мастер-класс «Изготовление конфет для сюрпризного момента к новогоднему утреннику в младшей группе»Мастер-класс «Изготовление конфет для сюрпризного момента к новогоднему утреннику в младшей группе» Уважаемые коллеги! Сюрпризный момент с подарками для детей - это очень важная часть любого новогоднего праздника. Иногда чудесное появление.

Развивающее пособие для режимного момента в ДОУ «На сон грядущий»Развивающее пособие для режимного момента в ДОУ «На сон грядущий» Авторы: Березка Т. В., Карамышева Т. А. (ГБДОУ №39 Калининского района СПб) Образовательная область: социально-коммуникативное Интеграция.

Подготовка и мероприятия ко Дню Победы в средней группе. Фотоотчёт.Подготовка и мероприятия ко Дню Победы в средней группе. Фотоотчёт. Накануне великого праздника Дня Победы,мы с ребятами нашего садика совершили поход к памятнику погибших героев ВОВ,в нашем родном посёлке.

Презентация проекта «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Проект нацелен на закрепление знаний детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания. Важно побудить ребенка задуматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» в средней дошкольной группе
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 18:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента «Подготовка к завтраку. Завтрак» в средней дошкольной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нурмагомедова Луиза (УИ 2275159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД