Папки-передвижки

Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро»

Марина Скрынникова
Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро»

Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро.

«В гостях у колобка».

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие мелкой моторики, образного мышления, обогащение речи детей.

Публикация «Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе „Утро“» размещена в разделах

Развитие органов артикуляционного аппарата. (тренируются мышцы лица, развивается мимика, улучшается кровообращение).

Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры детей младшего дошкольного возраста.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Словарная работа: румяный, разноцветные, колючий.

Материал: книга «колобок», игрушка колобок, массажные шарики Су-Джок, шкатулка, игрушка лиса,колонка,флешка.

УТРО: Прием детей. Встретить детей в раздевалке. Приветливо здороваться с каждым, радоваться приходу. Первым прибывшим детям предложить настольные игры.

В книжном уголке расставлены книги с иллюстрациями сказок, которые мы читали с детьми.

(Воспитатель берет в руки книгу «Колобок»)

В: Ребята, как называется эта сказка? Если дети затрудняются ответить, спросить: А кто живет в этой сказке?

В: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Воспитатель показывает детям колобка).

В: Детки, а какого цвета колобок? (желтого).

В: А какой он формы? (Воспитатель очерчивает круг в воздухе вокруг колобка) (Круглый).

В: Посмотрите, как улыбается колобок, значит какой он? (веселый).

В: А какие у него щечки румяные! Какой еще колобок? (румяный).

В: Давайте все вместе скажем – румяный!

В: Ребята, а почему колобок румяный? (Потому что он в печке сидел, вот и подрумянился)

В: А колобок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Колобок»

Колобок - румяный бок, (Круговыми движениями, как катаем

пластилиновый

шарик, трем ладошку об ладошку).

Укатился за порог!

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и с небольшим надавливанием

"пройтись" кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки,

кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и «потопать» по ногам)

А Лисичка Колобка (Сжать все пальцы правой руки, показать

«мордочку»

лисы).

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

В: Детки, а я знаю другую сказку про колобка, хотите послушать? Тогда садитесь на стульчики, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика «Колобок».

Жил был колобок. У колобка был домик. Захотелось колобку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открыл он окно. А окошко круглое как колобок. Покажите какое-вот такое. (Открыть рот, задержать мимику на 5 секунд).

Высунулся колобок из окна, но не весь, а только кончик. Показался колобок и спрятался-холодно на улице. Опять выглянул-спрятался. (Открыть рот, показать кончик языка, 2 раза)

Вышел колобок из дома, посмотрел направо, потом посмотрел налево, посмотрел вверх на солнышко, посмотрел вниз. Увидел колобок тропинку и покатился по ней. (Язык поочередно то вправо, то влево).

Вдруг поднялся сильный ветер (губы в трубочку и дуем) и колобок решил вернуться домой.

Пришел домой, сладко зевнул (Рот широко открыт). И заснул. (Руки под щеку).

В: Детки, а пока колобок спит, я вам что-то покажу. (Воспитатель показывает детям шкатулку).

В: Ой, посмотрите, что колобок нам принес.

В: Ребята, что это? (Воспитатель поочереди показывает детям разноцветные шарики)

В: Какого цвета шарик? (красный, зеленый, желтый, синий).

В: Все шарики разного цвета, значит они какие? (разноцветные).

В: Ребята, давайте все вместе скажем какие шарики – разноцветные! (Воспитатель раздает детям по одному шарику).

В: Что у шариков есть? (колючки)

В: А если у шарика есть колючки, то он какой? (колючий)

В: Давайте все вместе повторим – колючий!

В: Детки, на кого похожи колючие шарики?

В: Становитесь поиграем с шариками.

Массаж Су-Джок с колючим шариком.

Этот шарик непростой, (Любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмем,

В кулачек его сожмем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмем,

В кулачок его сожмем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки?

И похлопаем немножко,

И встряхнем свои ладошки.

В: А теперь, давайте сложим шарики обратно в шкатулку.

В: Детки, колобок проснулся и приглашает нас к себе в гости. Становитесь в круг.

«Делай круг, шире круг,

Справа друг и слева друг».

(Дети стоят в кругу, в центре на стуле сидит колобок).

Хороводная игра «Ай, люли»

«Ай, люли, ай, люли, в гости к колобку пришли: (Идем по кругу, останавливаемся).

Курочка в сережках, петушок в сапожках,

Зайчик с барабаном, лисичка в сарафане. (Выполняем движения в соответствии с текстом).

Ай, люли, ай, люли, в гости к колобку пришли». (Хлопки руками).

В: Ой, а нам уже пора идти на зарядку.(Переобуваемся в чешки, идем в спортивный зал)

Зарядка «Колобок» (под муз. Сопровождение)

Испекли бабушка с дедушкой колобок, на окошко поставили, остывать заставили, а он прыгнул с окошка и покатился в лес.

1. И. п. : Руки на поясе, ноги врозь. Наклоны головой вправо, влево. (5-6 раз)

Катиться колобок по тропинке, а навстречу ему заяц. Покажите, какие у зайки уши длинные.

2. И. п. : Руки внизу вдоль туловища, ноги врозь. Руки вверх поднять. (Махи руками). (3-4 раза)

А колобок дальше покатился. Катиться колобок, а навстречу ему «волк-зубами щелк».

3. И. п. : Руки вдоль туловища, ноги врозь. Руки поднять перед собой, правая рука сверху, левая снизу. Разводим руки, как бы волк открывает «пасть». Вернуться в и. п. Поменять руки. (по 3 раза)

Укатился колобок и от волка. Катиться дальше колобок, а навстречу ему кто? Медведь.

4. И. п. : Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища поочередно вправо, влево.

(по 3 раза в каждую сторону)

И от медведя ушел. Катиться колобок, катиться по дорожке, а навстречу ему …. лиса. Ребята, покажите лису-хитрую плутовку.

5. И. п. : Руки вдоль туловища, ноги вместе. Имитирующее движение «лиса идет».

Подвижная игра «Колобок и лиса»

Воспитатель достает игрушку лисы и зовет детей подойти поближе.

«Рыжая воровка, хитрая плутовка.

Ты – лиса не зевай, колобка скорей поймай»

(После слов дети убегают от лисы).

В: Колобок убежал от лисы и решил вернуться домой к дедушке и бабушке. Становитесь друг за другом. (Дети шагают в колонне по одному: спокойная успокаивающая ходьба на восстановление дыхания, по сигналу воспитателя останавливаются.)

Дыхательное упражнение: «Колобок устал» (Дети вдыхают воздух через нос, через рот выдыхают и произносят: о-ох)

В: Здоровье в порядке?

Д: Спасибо зарядке! (Возвращаемся в группу).

В: Ребята, а нам пора завтракать! А лисичка, то голодная осталась, колобок от нее убежал. У нее животик пустой, да и у вас тоже. (Гладим животики).

«Не ворчи-ка, животок,

Потерпи еще чуток.

Я тебя уважу-

Накормлю, поглажу!»

В: А руки будем мыть? Может быть можно и не мыть? Почему надо мыть руки? Тогда идем мыть. Рукава все приготовили? «Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся».

В: Ребята, давайте друг другу улыбнемся.

(Воспитатель следит за тем, чтобы дети хорошо мыли руки, насухо вытирали, пользовались каждый своим полотенцем.)

- А теперь садитесь за столы завтракать: «А у нас есть ложки,

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

Не осталось и следа!»

- Приятного аппетита! (Воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно держали ложку, за культурой приема пищи, рассказывает из чего приготовлено блюдо, какую пользу приносит каждый продукт).

Публикации по теме:

«В гости к зайке». Физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для второй младшей группы«В гости к зайке». Физкультурно-музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для второй младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ» (здоровье сберегающие технологии) Физкультурно музыкальный досуг для 2младшей группы. Под новогоднюю музыку дети входят.

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Интегрированное физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Цель: Формирование навыков здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Развивать двигательные навыки и.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Задачи: Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно.

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей 2 младшей группы. Цель: формировать умение правильно держать ложку.

Конспект режимного момента второй половины дня Вторая половина дня. Подъем детей. 1. Постепенный подъем. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Корригирующая гимнастика. 4. Закаливающие.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

Просмотр режимного момента «Обед в младшей группе» Цель: - показать особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшей группы Задачи: - приучать детей следить за своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 15:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД